Перспективное планирование бесед в подготовительной группе для детей с ОНР
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование бесед в подготовительной группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_v_podgotovitelnoy_gruppe_dlya_detey_s_onr_1_kvartal.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование бесед в подготовительной группе с детьми с ОНР
(СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)
Сентябрь
Тема | Патриотическое воспитание | Нравственное | Ознакомление с природой | ОБЖ/ЗОЖ | Родной край |
Тема «Школа» | «День знаний»: уточнить, обобщить знание детей о празднике, формировать мотивационную готовность к обучению в школе.( Подобрать ил-ции о школе, осени,1сентября, стихи о первоклашках) | Цветы бывают не только красивыми, но и полезными»Цель: дать представления детям о том, что есть и лекарственные растения и цветы, рассказать о их пользе для человека (ноготки, календула) | Пожар – это опасно». : Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | беседа о Сарове:уточнить и систематизировать знания детей о г. Сарове. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок на улице. | |
Тема «Детский сад». | о труде работников д\с: Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде, Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. | «Я хороший»: воспитывать у детей положительное отношение к себе, побуждать открыто и искренне выражать свои чувства и переживания. См. кн. Кондрыкинской | об экологических опасностях познакомить детей с экологической катастрофой «загрязнение воздуха», о ее последствиях, рассказать детям о мерах, которые предпринимаются по охране воздуха, воспитывать бережное отношение к окружающей среде | «Спасательные службы всегда на страже. Цель: Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. | об улицах г.Сарова: познакомить с происхождением названий улиц |
Тема «Деревья и кустарники». | «Права детей»: знакомить с правами детей | Волшебные слова»: вспомнить вежливые слова и когда, в каком случае их надо говорить. Учить оценивать поступки героев. Поупражняться в определении ситуации, где надо общаться с вежливыми словами, говорить вежливые слова. | «Листопад, листопад – листья желтые летят…» :Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение листопада для жизни растений зимой. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе. | Режим дня : формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения. (см.книг ОБЖ; с.88 М.А.Фисенко) | Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. |
Тема «Овощи. Огород». | см.Т.А. Шорыгина кн. «Беседы о правах ребёнка») Т: «Права ребёнка на имя, отчество и фамилию»: продолжать знакомить детей с их правами. Расширять представления об имени: знакомить с историей возникновения имени, фамилии,отчества.*упражнять в образовании уменьшитель-ласкательной формы имени. | «Грубость и драка»См. кн. Жучковой Г.Н. «Нравственные беседы с детьми» стр. 11: формировать понятия о моральных представлениях, учить выразительному изображению чувств, отображать - и + черты характера героев | «Сбор урожая»: знакомить с сельхозработами по сбору урожая | Тема: «Осторожно, ядовито!».: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | знакомить с известными людьми, в честь которых названы улицы г. Сарова |
Тема « Фрукты. Сад». | « Мы-живём в России» рассмотреть карту России, познакомить с территорией, границами: расширять знания о России, познакомить с картой, учить узнавать Россию на карте. | Т: «Доброта» (см. кн. Т.А. Шорыгиной «Беседы о характере и чувствах» стр.4 ): продолжать знакомить с моральными качествами человека; учить оценивать поступки героев; учить понимать переносное значение пословиц и поговорок | о лекарственных растениях: знакомить с разновидностями лекарственных растений с их значением для человека | Польза и вред фруктов» : продолжать формировать понятие о здоровом питании; учить доказывать свою точку зрения; * развивать объяснительную речь. | «Мой город» вспомнить название города, улиц, достопримечательностей: закреплять знание домашнего адреса |
октябрь
Тема | Патриотическое воспитание | Нравственное | Ознакомление с природой | ОБЖ/ЗОЖ | Родной край |
Тема « Осень .Овощи. Фрукты,» | «Россия наша молодая».(См. стр10, кн. Зеленова) Цель: Формировать представление о стране, в которой мы живём, вызвать интерес к настоящему, прошлому нашей страны, формировать чувство патриотизма, гордости за Россию, познакомить с понятиями «большая» родина.*Расширять словарный запас | »Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброж- ность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. | «Лесные правила»Цель: Развивать положительное отношение к природе (животным и птицам), интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке+ Д/И «Лесные правила» | «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | «Бабушкин сундук» Цели: Формировать: знание об интересах родственников; представление о судьбах родственников. Закреплять знания о себе: называть свое отчество, фамилию, домашний адрес, телефон, имена и отчества других родственников . |
Тема : « Лес. Грибы. Ягоды.» | «Наша планета» Ц: Дать представление о наличии разных стран не планете Земля. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран | «Верность» (см. кн. Т.А. Шорыгиной «Беседы о характере и чувствах» стр.9 ): продолжать знакомить с моральными качествами человека; учить оценивать поступки героев; понимать переносное значение пословиц и поговорок; * упражнять в употр-и син-ов и антонимов | «Природа и мы» Ц: Закреплять и углублять представления о растениях луга, поля (тундры). Учить правильному поведению в природной среде. | «Грибы»: упражнять в классификации грибов, съедобные , енсъедобные)закреплять знания о способах хранения грибов, правилах сбора* упражнять в словообразовании, | Беседа из личного опыта: « Чем славен мой край родной» — развивать интерес к истории родного края; формировать представление о природных богатствах родного края, прививать любовь к родному краю |
Тема: « Осень. Осенние приметы» | Беседы о русских народных промыслах дымковскими игрушка, филимоновскими, игрушками. ЦЗакрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров | «За что я люблю своего друга»: воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи; учитm понимать эмоц-ное состояние окружающих и учитывать это в общении; учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость;* развивать объяснительную речь (см. кн.Л. Л. Масалова «Я и мир» стр 55.) | «Есть в осени первоначальной…» — создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, её признаках; умение описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы | «Моё здоровье». — продолжать изучать с детьми строение своего организма; — расширять знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье; — прислушиваться к своему организму, распознавать симптомы заболевания; — познакомить с характерными признаками болезни (грипп, ОРВИ), их профилактикой; — стараться проявить у детей чувство сострадания, желания помочь больным. | «Мой лучший друг в детском саду» — формировать представление о дружбе, о поступках; воспитывать культуру поведения в отношениях между сверстниками |
Тема « Бытовые приборы» | «Все работы хороши» — расширять представления детей о труде взрослых, о том что каждой профессии необходимо учиться, воспитывать уважение к людям труда | «Друзья у меня в гостях» — закрепить правила гостевого этикета; воспитывать уважение и заботу о своих близких друзьях. | «Птицы – наши друзья» — расширять знания детей и представления о природе; формировать основы целостного отношения к себе и природе; систематизировать и обобщить правила поведения в природе. | «Один дома» (опасные предметы и места). Цель:рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах;-расширять представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме (окна, балкон). | Традиции в нашей семье Цель: помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение |
ноябрь
Тема | Патриотическое воспитание | Нравственное | Ознакомление с природой | ОБЖ/ЗОЖ | Родной край |
Тема «Посуда. Продукты питания» | «День народного единства»: познакомить с праздником, историей возникновения. | «Страна дружбы»: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками. Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. | «Будем хранить, и беречь природу» Цель: объяснить взаимосвязь человека и природы; воспитывать у детей природоохранное поведение, формировать представление о том какие действия человека вредят природе и ее обитателям. | рассмотреть расписанную Городецким узором посуду, доски; уточнить цвета и узоры Городецкой росписи, найти на карте г. Городец Нижегородской области | |
Тема «Мебель» | «Как менялось жилище человека» Цель: развивать понятие об эволюции жилища человека от древнего мира до сегодняшних дней; научить видеть связь между явлениями. См. И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» | «Хорошие поступки»: поговорить с детьми о поступках, о том какие они бывают, уточнить что они под этим понимают; учить детей находить выход из создавшейся ситуации; продолжать учить использовать в речи сложные предложения. | Для чего нужны деревья»: рассказать о пользе деревьев для людей, знакомить с производством мебели | Опасные предметы» Цель: продолжать знакомить с опасными предметами, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах; при ответах детей следить за правильностью использования предлогов ( см.М.А.Фисенко «ОБЖ подготовительная группа»). | «г. Городец»: знакомить с картой Нижегородской области, знакомить с местонахождением на карте г. Городца, о городецкой росписи |
Тема «Животные и птицы Севера и юга» | на тему: «Россия - родная» См. кн.Маханёва стр.47.Цель: воспитывать у детей понимание неповторимости своей страны. | Игра «Поводырь»Развивать чувство ответственности за другого человека.Воспитывать доверительное отношение друг к другу. Материал. Повязка на глаза -по количеству пар детей. Предметы-«препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д. | ЧХЛ Игорь Акимушкин «Природа-чудесница»: расширять представления о многообразии живой природы | Тема: «Контакты с животными»,«Не дразни животных»: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | «Родной край» : знакомить с местоположением Нижегородской области на карте России, с городами Нижегородской области, побеседовать о том, чем они знамениты (рассмотреть карту России, найти Нижегородскую область, Нижний Новгород, основные города Нижегородского края) |
Тема «Семья. Человек» | «Моя семья» Беседы с детьми о членах семьи, об их обязанностях, о семейных традициях и праздниках. Чтение Я.Аким «Моя родня» | “Если добрый ты…”: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо. | об осени (итоговая): закреплять знание о признаках разных периодов осени | Правила гигиены: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. | «Славянская семья. Род. занятия» : дать детям знания о происходило прошлом г. Сарова и Нижегородской земли, формировать понятие «Род», «Родня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность...
Перспективное планирование бесед по организации безопасной жизнедеятельности детей 6-7 лет
Беседы о здоровье в группе дошкольниковСЕНТЯБРЬТЕМА: «Ребенок и здоровье»П.с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить...
2024г. Перспективное планирование бесед в подготовительной к школе группе.
Перспективное планирование бесед по темам недели в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушения зрения)....