Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы «Моя малая Родина».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом.
Задачи в образовательных областях:
Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы . Развивать познавательную активность.
Развивать интерес к окружающему миру в процессе беседы.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Расширять и активизировать словарный запас.
Развивать навыки художественно творческой деятельности. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование на воздушных шарах.
Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Формировать правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.
Воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища, не перебивая, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по рисованию | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы
«Моя малая Родина».
Воспитатель: Сальникова О.В.
Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом.
Задачи в образовательных областях:
Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы . Развивать познавательную активность.
Развивать интерес к окружающему миру в процессе беседы.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Расширять и активизировать словарный запас.
Развивать навыки художественно творческой деятельности. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование на воздушных шарах.
Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Формировать правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.
Воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища, не перебивая, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе; рассматривание глобуса, карты Мира; рассматривание камней, насекомых, деревьев, почвы и т.д.
Материалы и оборудование: презентация по теме, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки - вертолет, подводная лодка, башня, лампа, душ, вентилятор, ковер.
Ход занятия: Орг. Момент :
Я люблю наш детский сад В нём полным полно:
Мышат? – Нет
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет! Бельчат? - Нет! Ребят? - Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней. Поскорее собираемся – на занятие отправляемся!
1. Дети сидят на скамейках, воспитатель читает стихотворение В. Орловой:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.
Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего обычного дома, то попадаем в другой дом . Дом, у которого вместо крыши голубое небо. Это мир Природы.
Ребята, как вы думаете, что такое природа? (ответы детей).
Ребята, а ведь природа бывает живая и неживая. Давайте посмотрим на экран. У меня для вас есть загадки. Отгадаем их и узнаем, какие элементы относятся к живой природе, а какие к неживой (ответы детей).
Делаем выводы: живая природа - это природа, существующая независимо от человека, сочетает в себе такие свойства как - рост, развитие, движение, питание, размножение . Неживая природа - это природные явления, ископаемые и т. д. К природе нельзя отнести вещи, которые создал человек.
Человек часто придумывает такие вещи неживой природы, которые похожи на объекты живой природы. Например, вертолет похож на стрекозу, подводная лодка - на кита.
Проведение игры на развитие сообразительности и умения сравнивать "На кого или на что похоже?": детям показывается карточка с изображением объекта неживой природы, они должны назвать соответствующий ему объект живой природы.
Холодильник – снег и мороз;
лампа - солнце;
душ - дождевая туча;
вентилятор - ветер;
ковер - поле, земля и т. д.
Д/и "Живое-неживое" (Троим детям одеваются маски с условным обозначением, остальным предлагается выбрать карточки и найти свой домик. ( Инструкция: отобрать карточки на три группы: первая группа - живая природа, вторая группа – неживая, третья группа – то, что создано человеком )).
Физминутка «Земля – наш общий дом»
Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения
Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом.
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
А теперь я предлагаю вам ребята нарисовать наш дом, под крышей голубой , но необычным образом, на воздушных шарах. Воспитатель объясняет детям, как рисовать на воздушном шарике.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую! Самостоятельная работа детей. (Помощь воспитателя по запросу детей).
Рефлексия. ( Беседа с детьми, оценивание их работы на занятии специальными картинками)
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»
Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...
Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...
Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....