Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы «Моя малая Родина».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сальникова Оксана Владимировна

Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом.

Задачи в образовательных областях:

Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы . Развивать познавательную активность.

Развивать интерес к окружающему миру в процессе беседы.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Расширять и активизировать словарный запас.

Развивать навыки художественно творческой деятельности. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование на воздушных шарах.

Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Формировать правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.

Воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища, не перебивая, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по рисованию19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы

«Моя малая Родина».

Воспитатель: Сальникова О.В.

Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом.

Задачи в образовательных областях:

Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы . Развивать познавательную активность.

Развивать интерес к окружающему миру в процессе беседы.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Расширять и активизировать словарный запас.

Развивать навыки художественно творческой деятельности. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование на воздушных шарах.

Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Формировать правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.

Воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища, не перебивая, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе; рассматривание глобуса, карты Мира; рассматривание камней, насекомых, деревьев, почвы и т.д.

Материалы и оборудование: презентация по теме, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки - вертолет, подводная лодка, башня, лампа, душ, вентилятор, ковер.

Ход занятия: Орг. Момент :

Я люблю наш детский сад                                                                                           В нём полным полно:

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!                                                                                                      Бельчат? - Нет!                                                                                                          Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней. Поскорее собираемся – на занятие отправляемся!

1. Дети сидят на скамейках, воспитатель читает стихотворение В. Орловой:

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего обычного дома, то попадаем в другой дом . Дом, у которого вместо крыши голубое небо. Это мир Природы.

Ребята, как вы думаете, что такое природа? (ответы детей).

Ребята, а ведь природа бывает живая и неживая. Давайте посмотрим на экран.    У меня для вас есть загадки. Отгадаем их и узнаем, какие элементы относятся к живой природе, а какие к неживой (ответы детей).

Делаем выводы: живая природа - это природа, существующая независимо от человека, сочетает в себе такие свойства как - рост, развитие, движение, питание, размножение . Неживая природа - это природные явления, ископаемые и т. д. К природе нельзя отнести вещи, которые создал человек.

Человек часто придумывает такие вещи неживой природы, которые похожи на объекты живой природы. Например, вертолет похож на стрекозу, подводная лодка - на кита.

Проведение игры на развитие сообразительности и умения сравнивать "На кого или на что похоже?": детям показывается карточка с изображением объекта неживой природы, они должны назвать соответствующий ему объект живой природы.

Холодильник – снег и мороз;

лампа - солнце;

душ - дождевая туча;

вентилятор - ветер;

ковер - поле, земля и т. д.

Д/и "Живое-неживое" (Троим детям одеваются маски с условным обозначением, остальным предлагается выбрать карточки и найти свой домик. ( Инструкция: отобрать карточки на три группы: первая группа - живая природа, вторая группа – неживая, третья группа – то, что создано человеком )).

Физминутка «Земля – наш общий дом»

Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения

Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом.

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

А теперь я предлагаю вам ребята нарисовать наш дом, под крышей голубой , но необычным образом, на воздушных шарах. Воспитатель объясняет детям, как рисовать на воздушном шарике.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую! Самостоятельная работа детей. (Помощь воспитателя по запросу детей).

Рефлексия. ( Беседа с детьми, оценивание их работы на занятии специальными картинками)

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»

Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....