"Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экспериментированию
в средней группе.
На тему:
« Воздух вокруг нас»
Цель:
Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Закрепить знания детей, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Закрепить знания детей о свойствах воздуха
Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
Материал: Вода.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, кораблики.
Предварительная работа: беседа о воздухе и его свойствах, эксперименты , наблюдения за ветром.
Организационный момент:
Перед детьми ставиться исследовательская задача - воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. Давайте посмотрим, что у нас есть в лаборатории.
(Рассматриваем оборудование)
Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории есть что-то интересное, давайте назовем.
(дети называют)
Воспитатель: Я хочу вам предложить с помощью разных предметов, доказать, что воздух находиться вокруг нас. Для этого мы с вами проведем несколько опытов.
Воспитатель: А теперь приступим к нашим исследованиям.
Опыт №1. Как поймать воздух?
Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его.
Воспитатель: А теперь пройдем к столу и начнем 2 эксперимент .
Опыт №2. Пузыри
На столе емкость с водой и пустая банка.
В. Как вы думаете, есть ли воздух в банке?
Ответ детей: (Есть).
Воспитатель: Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось?
Ответ детей: (Пузыри).
Воспитатель: Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?
Ответ детей: Мыльные.
Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.
Проводится физ. Минутка
Воспитатель: что находится внутри мыльных пузырей?
Мыло?
Ответ детей: Воздух
Воспитатель: Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.
(Движение предметов с помощью воздуха.)
Воспитатель: А ведь это еще не все, воздух есть и внутри нас.
(Воспитатель предлагает перейти к столам, на столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох и коктейльные палочки).
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками.
Дети трогают воду
Что делают горошины?
Ответ детей: (лежат на дне стаканчика).
Воспитатель: Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать?
Ответ детей: (Подуть в трубочки).
Воспитатель: Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины?
Ответ детей: Воздух
Воспитатель: Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы.
Опыт № 3. Кораблики
(Дети совместно с воспитателем пускают кораблики.)
Воспитатель: Что делают кораблики?
Ответ детей: Стоят на месте.
Воспитатель: А теперь давайте подуем, что делают кораблики?
Ответ детей: плавают.
Воспитатель: Вы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Мы еще раз убедились что воздух может передвигать предметы.
Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики и продолжим нашу беседу.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Ответ детей: Да он не пахнет.
Воспитатель: А теперь давайте подведем итоги наших экспериментов, опираясь на эту схему.
Воспитатель: Воздух имеет цвет?
Ответ детей: Нет, воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;
Воспитатель: мы видим воздух.
Ответ детей: Его надо поймать.
Воспитатель: Воздух легче воды?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Воздух есть внутри пустых предметов?
Ответ детей: Да есть.
Воспитатель: И даже внутри людей?
Ответ детей: Да есть.
Воспитатель: А ещё мы узнали, что воздух не пахнет и может передавать запахи, правильно?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: А ещё узнали, что ветер – это?
Ответ детей: Что ветер – это движение воздуха.
Рефлексия:
Воспитатель: Я надула воздухом шарики и хочу подарить их вам. Вот они какие, давайте мы сядем на ковер и приклеим к ним улыбки. И посмотрим, какие они получатся.
Ответ детей: Давайте.
Воспитатель: Вот они, какие довольные получились. Спасибо, ребята за хорошую работу и шарики остаются вам в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-409639-1393270797.jpg)
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1155427-1572120818.jpg)
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/17/picture-1300600-1731847028.jpg)
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/17/picture-1300600-1731847028.jpg)
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1179216-1609795971.jpg)
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"
В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....