МЫ ЛУКОШКО ВОЗЬМЕМ, ПО ГРИБЫ ПОЙДЕМ!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЛОСТИ ПОЗНАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_poydem.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Игры-занятия
По художественно-эстетическому развитию
для детей старшей группы
на тему:
«Мы лукошко возьмем, по грибы пойдем!»
Цель: познакомить с новой техникой изготовления аппликаций
(рисование и пластилинография)
Задачи:
- расширять представления детей о лесных грибах
-знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания
- учить различать грибы по внешнему виду
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей
- обращать внимание детей на размеры объектов и композицию аппликации
- развивать фантазию, эмоциональную и зрительную чувствительность, способность радоваться богатству красок
-воспитывать эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
Приоритетная область: познавательная.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Форма проведения: игра-занятие
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методические приемы: беседы, вопросы, рассказ воспитателя, игра, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, создание проблемных ситуаций.
Оборудование: корзина с грибами, муляжи грибов, иллюстрации лесных грибов, картинки «Грибы», аудиозапись «Звуки природы», заготовки для аппликации на листах формата А4, пластилин, восковые мелки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, загадок , составление рассказов по картинкам.
Ход занятия:
Вводная часть. Сюрпризный момент
Под звуки природы дети заходят в группу, где их ждет сюрприз антураж лесных грибов на полянке и на пеньках. Воспитатель загадывает загадки. Дети находят картинку –отгадку и подходят к грибам:
1 Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
2 Золотистые ... –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
3 Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки)
4 Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ... (подосиновик)
5 Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут... (Маслёнок)
6 На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
Беседа о многообразии лесных грибов, о грибной «охоте», о пользе грибов для лесных жителей, для человека , о правилах сбора грибов.
Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Основная часть:
Пальчиковая игра.
Дети в лес грибной пошли .
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И пожарили с картошкой
На полянке возле кочки
Мы увидели грибочки:
Две горькушки,
Две серушки,
Две волнушки,
Две свинушки,
А два беленьких грибочки
Мы увидели на кочке.
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята ,
Очень дружные ребята!
Воспитатель предлагает ребятам приступить к работе (объяснение, индивидуальная помощь).
Под звуки приятной музыки ребята выполняют работы. Самостоятельно подбирают цвет мелков и пластилина. Воспитатель обращает внимание на аккуратность исполнения аппликации, на технику безопасности в работе с пластилином. По окончании работ детям предлагают оформить «грибную полянку».
Дидактическая игра «Съедобный - несъедобный» (карточки с изображением грибов)
Заключительная часть занятия: оформление выставки детских работ. Прослушать комментарии своих работ по желанию детей.
Подведение итогов занятия. Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать, что им запомнилось на сегодняшнем занятии, чьи работы им понравились.
Вывод: Актуальность темы была выбрана и учетом повышенного интереса детей к энциклопедической информации по данной теме. У детей старшего возраста расширяется кругозор. Детей привлекает широкий природный и растительный мир.
Проблема состояла в том, что не все дети знакомы с группой несъедобных грибов.
Рефлексия: темп занятий, сменяемость видов деятельности, привлечение детей к дискуссии, организация игр позволили сохранить внимание и интерес к выбранной теме, что способствовало более прочному усвоению новых полученных знаний. . В целом, считаю эту тему и выбранную мною форму работы удачными, интересными для детей данной возрастной группы.
Литература:
И.Гурина «Дождь идет - растут грибы!» Художественное слово, 2012
В. Сутеев «Сказки и картинки» Аст Малыш,2014
Материалы для игр и занятий с детьми.
ППриложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида грибов: съедобными и не съедобными, способами сбора, местами произрастания грибов, какие рецепты блюд можно приготовить из грибов....
Игра - развлечение "Дружно за руки возьмемся - в лес зеленый мы пойдем!"
Игра - развлечение на участке дошкольного учреждение на летне- оздоровительный период...
Педагогический проект "Мы листочки возьмем и на праздник пойдем"
«Мы листочки возьмем и на праздник пойдем»ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочныйЦель проекта: Приобщение детей первой младшей группы к музыкально-х...
Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»
Проект: «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем». Обоснование выбора темы. Осень - грибная пора. Многие дети вместе с родителями ...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию "Скоро в школу я пойду и портфель с собой возьму"
Методический материал, конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста...
Игра-экскурсия для детей на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»
Игра-экскурсия для детей на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»...
Летняя игра - экскурсия на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"23286842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых п...