МЫ ЛУКОШКО ВОЗЬМЕМ, ПО ГРИБЫ ПОЙДЕМ!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Cибирёва Елена Николаевна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЛОСТИ ПОЗНАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_poydem.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Игры-занятия

                      По художественно-эстетическому развитию

для детей  старшей группы

на тему:

«Мы лукошко возьмем, по грибы пойдем!»

                     

                                                                                   

  Цель: познакомить с новой техникой изготовления аппликаций

(рисование и пластилинография)

  Задачи:

- расширять представления детей о лесных грибах

 -знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания

- учить различать грибы по внешнему виду

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

- обращать внимание детей на размеры объектов и композицию аппликации

- развивать фантазию, эмоциональную и зрительную чувствительность, способность радоваться богатству красок

-воспитывать эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

    Приоритетная область: познавательная.

   Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

  Форма проведения: игра-занятие

  Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

  Методические приемы: беседы, вопросы, рассказ воспитателя, игра, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной  литературы, создание проблемных ситуаций.

  Оборудование: корзина с грибами, муляжи грибов, иллюстрации лесных грибов, картинки «Грибы», аудиозапись «Звуки природы», заготовки для аппликации на листах формата А4, пластилин, восковые мелки.

  Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,  разучивание стихов, загадок , составление рассказов по картинкам.

  Ход  занятия:  

Вводная часть. Сюрпризный момент

Под звуки природы дети заходят в группу, где их ждет сюрприз антураж лесных грибов на полянке и  на пеньках. Воспитатель загадывает загадки. Дети находят картинку –отгадку и подходят к грибам:

1 Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу  (опята)

 

2 Золотистые ... –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом  (лисички)

 

3 Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

 

4 Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ...  (подосиновик)

 

5 Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут... (Маслёнок)

 

6 На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)  

      Беседа о многообразии лесных грибов, о грибной «охоте», о пользе грибов для лесных жителей, для человека , о правилах сбора грибов.

    Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя  ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

 Основная часть:

  Пальчиковая игра.

Дети в лес грибной пошли .

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И пожарили с картошкой

                                            На полянке возле кочки

                                            Мы увидели грибочки:

                                              Две горькушки,

                                            Две серушки,

                                            Две волнушки,

                                              Две свинушки,

                                            А два беленьких грибочки

                                            Мы увидели на кочке.

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

В бору вырос боровик,

                                             А под дубом дубовик,

                                             На пеньке сидят опята ,

                                             Очень дружные ребята!

Воспитатель предлагает ребятам приступить к работе (объяснение, индивидуальная помощь).

Под звуки приятной музыки ребята выполняют работы. Самостоятельно подбирают цвет мелков и пластилина. Воспитатель обращает внимание на аккуратность исполнения аппликации, на технику безопасности в работе с пластилином. По окончании работ детям предлагают оформить «грибную полянку».

 Дидактическая игра «Съедобный - несъедобный» (карточки с изображением  грибов)

  Заключительная часть занятия: оформление выставки детских работ. Прослушать комментарии своих работ по желанию детей.

Подведение итогов занятия. Воспитатель предлагает  детям подумать и рассказать, что им запомнилось на сегодняшнем занятии,  чьи работы им понравились.

Вывод: Актуальность темы была выбрана и учетом повышенного интереса детей к энциклопедической информации по данной теме. У детей старшего возраста расширяется кругозор. Детей привлекает широкий природный  и растительный мир.

   Проблема состояла в том, что  не все дети знакомы с группой несъедобных грибов.

Рефлексия: темп занятий,  сменяемость видов деятельности, привлечение детей к дискуссии, организация игр позволили сохранить внимание и интерес к выбранной теме, что способствовало более прочному усвоению новых полученных знаний. .   В целом, считаю эту тему и выбранную мною форму работы удачными, интересными для детей данной возрастной группы.

  Литература:

И.Гурина «Дождь идет - растут грибы!» Художественное слово, 2012

В. Сутеев «Сказки и картинки» Аст Малыш,2014

Материалы для игр и занятий с детьми.

ППриложение:

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида грибов: съедобными и не съедобными, способами сбора, местами произрастания грибов, какие рецепты блюд можно приготовить из грибов....

Игра - развлечение "Дружно за руки возьмемся - в лес зеленый мы пойдем!"

Игра - развлечение на участке дошкольного учреждение на летне- оздоровительный период...

Педагогический проект "Мы листочки возьмем и на праздник пойдем"

«Мы листочки возьмем и на праздник пойдем»ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочныйЦель проекта: Приобщение детей первой младшей группы к музыкально-х...

Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»

  Проект: «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем».     Обоснование выбора темы. Осень - грибная пора. Многие дети вместе с родителями ...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию "Скоро в школу я пойду и портфель с собой возьму"

Методический материал, конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста...

Игра-экскурсия для детей на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»

Игра-экскурсия для детей  на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»...

Летняя игра - экскурсия на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"23286842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых п...