Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»
проект по обж (старшая группа) по теме
Проект: «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем».
Обоснование выбора темы. Осень - грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. Но называть и различать съедобные грибы от ядовитых затруднялись. Поэтому возникла необходимость получения более глубоких знаний детей о грибах. Так дети стали инициаторами проекта «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем».
Актуальность. Дошкольное детство - важнейший период для формирования познавательных действий, становления сознания детей. Именно в это время закладываются прочные основы формирования безопасной жизнедеятельности дошкольников в быту, социуме, природе.
Своим многообразием, красочностью природа привлекает детей, вызывает в них радостные переживания, развивает любознательность.
Отсутствие у детей знаний о грибах может существенно повлиять на их жизнь и здоровье. Поэтому тема проекта актуальна.
Проблема:
· Отсутствие у детей старшего дошкольного возраста опыта безопасности собственной жизнедеятельности.
· Недостаточно внимательное отношение родителей к вопросу ознакомления детей с правилами безопасного поведения в природе.
Цель проекта: Формирование представлений о грибах и основ безопасной жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: разнообразии в природе.
Обогатить развивающую предметно-п
1. Расширить знания детей о грибах, их ространственную среду в группе детей старшего дошкольного возраста.
2. Разработать план взаимодействия с родителями по формированию основ безопасной жизнедеятельности старших дошкольников.
Предполагаемые результаты:
Дети:
· Повышение уровня знаний детей о строении грибов и значении их в природе;
· Развитие познавательной деятельности детей, умение различать съедобные и несъедобные грибы; представления о правильном сборе грибов и их значении в жизни человека.
· Формирование навыков безопасного поведения в природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_korzinochki_vozmem_za_gribami_v_les_poydem.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»
Проект
«Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»
Выполнила: Терехова
Алла Анатольевна
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Киров
2015 г.
Название проекта: «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем».
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 10 сентября 2015год – 24 сентября 2015 год.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Обоснование выбора темы. Осень - грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. Но называть и различать съедобные грибы от ядовитых затруднялись. Поэтому возникла необходимость получения более глубоких знаний детей о грибах. Так дети стали инициаторами проекта «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем».
Актуальность. Дошкольное детство - важнейший период для формирования познавательных действий, становления сознания детей. Именно в это время закладываются прочные основы формирования безопасной жизнедеятельности дошкольников в быту, социуме, природе.
Своим многообразием, красочностью природа привлекает детей, вызывает в них радостные переживания, развивает любознательность.
Отсутствие у детей знаний о грибах может существенно повлиять на их жизнь и здоровье. Поэтому тема проекта актуальна.
Проблема:
- Отсутствие у детей старшего дошкольного возраста опыта безопасности собственной жизнедеятельности.
- Недостаточно внимательное отношение родителей к вопросу ознакомления детей с правилами безопасного поведения в природе.
Цель проекта: Формирование представлений о грибах и основ безопасной жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширить знания детей о грибах, их разнообразии в природе.
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе детей старшего дошкольного возраста.
- Разработать план взаимодействия с родителями по формированию основ безопасной жизнедеятельности старших дошкольников.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- Повышение уровня знаний детей о строении грибов и значении их в природе;
- Развитие познавательной деятельности детей, умение различать съедобные и несъедобные грибы; представления о правильном сборе грибов и их значении в жизни человека.
- Формирование навыков безопасного поведения в природе;
Развивающая среда:
- Оснащение материалами РППС группы: пособия, дидактические игры, картины, предметные и сюжетные картинки, видеоматериалы, презентации.
- Создание новых объектов развивающей среды;
- Выставка детского творчества; детских рисунков.
Родители:
- Разработан план взаимодействия с родителями:
- Повышение педагогической компетентности родителей;
- Активное участие родителей в организации образовательной деятельности старших дошкольников.
- Участие в итоговом мероприятии.
Далее намечен план, разработаны этапы реализации проекта.
Этапы проекта
Этапы | Содержание |
1-й этап. Подготовительный | Постановка цели и формулирование задач. определение форм и методов работы, продуктов проекта) Первичный мониторинг знаний детей о грибах. Подбор методической литературы, дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала Разработка календарно-тематического плана проекта. |
2-й этап. Основной | Непосредственно образовательная деятельность; Изготовление дидактических игр по теме проекта; Игры; Продуктивная деятельность детей; Чтение художественной литературы; Создание альбомов, книжек; Создание детских проектов; Выставки рисунков, совместного творчества детей и родителей; Организация работы с родителями: беседы, встречи, консультации; Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей; Создание макетов «Грибная полянка»; Создание книжки-копилки стихотворений, загадок; Проведение развлечений, викторин |
3-й этап. Заключительный |
Развлечение ««Путешествие на грибную полянку» |
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.
На подготовительном этапе работы был проведён первичный мониторинг знаний детей о грибах.
РППС группы пополнена дидактическими играми, пособиями, литературно-художественном материалом.
За основу формирования безопасности дошкольников взяли программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
На 2-м этапе началась работа по реализации тематического плана проекта.
Работу начали с организации НОД во всех 5-и образовательных областях. Систематически учили детей правилам поведения в природе, основам безопасной жизнедеятельности, создавая проблемные ситуации. Использовали различные формы организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.
Вся дальнейшая работа была направлена на организацию образовательной деятельности с детьми в режимных моментах с использованием различных методов и приёмов.
Особое внимание уделяли чтению художественной литературы., организации работы во всех видах детской деятельности.
В уголке природы разместили созданный детьми макет «Осенний лес».
Наполнили РППС группы наглядными материалами, альбомами по ознакомлению детей с основами безопасности, дидактическими и настольно-печатными играми «Опасно - неопасно», «Четвёртый - лишний», «Опасные ситуации в лесу» и др.
В центре книги создали мини-библиотеку, в которой разместили художественную и познавательную литературу, иллюстрации для самостоятельного добывания детьми информации по теме проекта.
В процессе обучения детей создавали игровые, проблемные ситуации, вместе с детьми анализировали: что может произойти, почему это случилось?
Использовали элементы ТРИЗ «Гриб-друг или враг».
Знания о безопасности дети получали во время прогулок, экскурсий. Организовывали двигательную активность детей, использовали подвижные игры, физкультминутки, динамические паузы.
Всё это способствовало формированию представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.
Особое внимание уделяли чтению художественной литературы. Загадывали загадки, разучивали стихотворений, составляли описательные рассказы о грибах.
Беседы с детьми сопровождали наглядностью, показом презентаций.
Полученные знания дети закрепляли в досугах, вечерах развлечений.
В процессе деятельности у детей расширялся кругозор знаний об окружающем мире, обогащался словарный запас.
Самостоятельная деятельность детей была организована в мини – центрах.
Чтобы информация заложенная в предметно-развивающей среде не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала детей к её поиску.
В центре книги дети рассматривали репродукций картин: Иван Шишкин «За грибами», Адамов Алексей «В лес по грибы», Александра Сайкина «Мальчик с корзиной грибов».
В центре для сюжетных игр разместили муляжи грибов, для организации игры « Семья».
Работу вели в тесном взаимодействии с родителями.
Обновляли стендовую информацию, проводили консультации «Не оставляйте детей без присмотра», «Осторожно, грибы!»
В районной газете «Знамя труда» была опубликована статья «Осторожно, грибы!»
Итогом работы по теме стало развлечение «Путешествие на грибную полянку». Праздник явился ярким результатом работы по теме проекта. Анализ работы над проектом показал, что:
- У детей сформированы знаний о грибах, основы безопасной жизнедеятельности в природе;
- Пополнена пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы;
- Родители - участники образовательной деятельности детей, активные участники реализации проекта.
Цель проекта достигнута.
ЛИТЕРАТУРА
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. -М.: Мозаика- Синтез, 2014.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2010.
- Горская А. В. Правила - наши помощники. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- Зайцева К. Т. Уроки Айболита. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2006.
- Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», москва, 2007 г.
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. -М.: Цветной мир, 2013.
- Соколова Ю.А. Правила безопасности. –М.: Эксмо, 2006.
- Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
- Шорыгина Т.А. Грибы. Какие они?. –М.;ГНОМ и Д, 2010 г.
- Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. -М.: Сфера, 2010.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки для малышей. – М.: Книголюб, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "За грибами в лес пойдем"
Цель: создать у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие. Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логичес...
Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида грибов: съедобными и не съедобными, способами сбора, местами произрастания грибов, какие рецепты блюд можно приготовить из грибов....
Игра - развлечение "Дружно за руки возьмемся - в лес зеленый мы пойдем!"
Игра - развлечение на участке дошкольного учреждение на летне- оздоровительный период...
Педагогический проект "Мы листочки возьмем и на праздник пойдем"
«Мы листочки возьмем и на праздник пойдем»ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочныйЦель проекта: Приобщение детей первой младшей группы к музыкально-х...
МЫ ЛУКОШКО ВОЗЬМЕМ, ПО ГРИБЫ ПОЙДЕМ!
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЛОСТИ ПОЗНАНИЯ...
Игра-экскурсия для детей на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»
Игра-экскурсия для детей на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»...
Летняя игра - экскурсия на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"23286842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых п...