Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида грибов: съедобными и не съедобными, способами сбора, местами произрастания грибов, какие рецепты блюд можно приготовить из грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_griby.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»
Итоговое событие: книга рецептов «Грибы на нашем столе»
Мотивация для детей: На участке детского сада находится «уголок нетронутой природы», где растут грибы, дети хотят их собирать, но затрудняются в определение «какие они?» съедобные или не съедобные и интересуются, что можно приготовить из грибов.
Интерес детей: узнать как можно больше о грибах, какие блюда можно приготовить из грибов, как их заготавливают впрок.
Срок реализации: 2 недели
Участники: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида грибов: съедобными и не съедобными, способами сбора, местами произрастания грибов, какие рецепты блюд можно приготовить из грибов.
Вид проекта: информационно – творческий
По продолжительности: краткосрочный
Предполагаемый результат:
1.Дети получат представления о разнообразие грибов.
2.Научатся различать съедобные и не съедобные грибы.
3. Выучат пословицы, поговорки, стихи о грибах.
4. Получат представления о сборе и заготовки грибов.
5.Узнают какие блюда можно приготовить из грибов.
Взаимодействие с родителями
1.Привлечение родителей к созданию книги рецептов «Грибы на нашем столе» с последующей презентацией.
2.Выпуск газеты «Грибная грамота».
3.Чтение дома с детьми художественной литературы по теме, заучивание стихов.
4.Придумывание загадок, сочинение сказок о грибах.
5.Поход в выходной день в лес по грибы.
6.Изготовление шапочек-масок для подвижных игр.
Интеграция образовательных областей:
Направление развития | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Обучающие задачи |
Познавательно – речевое развитие | Воспитывать желание слушать и читать художественную литературу о грибах. Отгадывать и придумывать загадки и сказки. | Расширять знания о растительности наших лесов. Активизировать в речи названия грибов, развивать интерес к наблюдениям. Продолжать развивать мелкую моторику рук, память, обоняние, вкус. Развивать умение содержательно и эмоционально рассказывать о событиях. Развивать умение интонационно выделять звук. Развивать фонематический слух ,логику. | Познакомить с условиями необходимыми для произрастания грибов. Учить детей анализировать и делать выводы, ориентироваться по схеме-плану. Познакомить со способом сбора грибов и переработкой. Учить выразительно читать стихотворения наизусть. |
Социально- личностное развитие | Воспитывать доброжелательное отношение к природе, закрепить правила поведения в лесу. Воспитывать уважительное отношение к труду повара. | Расширять представления детей о том, что один и тот же гриб может быть опасен для людей и полезен для животных. Развивать умения правильного взаимодействия с грибами. | Познакомить с ядовитыми и съедобными грибами Учить различать их по внешним признакам. |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем. Осторожность при работе с ножницами. Воспитывать художественно эстетический вкус. | Продолжать развивать мелкую моторику рук в различных видах деятельности: лепке, рисование, аппликации, конструирование из бумаги. | Учить детей составлять композиции, оформлять карточки блюда (меню). |
Организация предметной среды
центры | план | план |
Предметы деятельности готовит воспитатель | Предметы деятельности готовят родители | |
Книжный уголок | Книги Я. Тайц «По грибы», В. Сутеев «Под грибом» Л. Толстой «Девочка и грибы .Картинки –загадки о грибах, стихи о грибах (читать, рассматривать иллюстрации, заучивать наизусть) | Энциклопедии, иллюстрации о грибах |
Уголок изо | Упражнения «Дорисуй…», «Разбери по корзиночкам» (дорисовывать незаконченную картинку, рисовать в одной корзинке съедобные, в другой не съедобные) | Трафареты грибы ,раскраски с грибами, печатки грибы из картофеля или изгубки |
Уголок «Мастерилка» | Альбом «Грибы»,плетеная корзинка с муляжами грибов, поделка гриб «великан» из кабачка, желуди и каштаны | Поделки грибов из разнообразных природных материалов ,фото грибов |
Уголок дидактических игр «Мир вокруг меня» | Дидактические игры: Съедобные - не съедобные», «Под каким деревом я вырос» | Шапочки- ободочки грибы |
Планирование образовательной деятельности (1неделя)
Дни недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
понедельник | Путешествие в царство грибов -беседа с презентацией | УТРО : рассматривание иллюстраций о грибах, обсуждение и рассказы детей о том ,кто ходил в лес по грибы. ПРОГУЛКА: Наблюдение за деревьями растущими на территории детского сада ВЕЧЕР: раскрашивание грибов в раскрасках |
вторник | ЛЕПКА «Корзина с грибами» тесто Опыт: Как гриб растущий около дороги собирает грязь. | УТРО: дидактическая игра «Найди гриб по описанию» ПРОГУЛКА: целевая по территории детского сада «Где растут грибы» ВЕЧЕР: печатание штампами из губки грибов ,поделка грибов из природного материала |
среда | ФЭМП «В лес по грибы» -ориентировка в пространстве Чтение плана-схемы | УТРО: Разучивание пальчиковой гимнастики «По грибы» ВЕЧЕР: отгадывание и придумывание загадок о грибах, дидактическая игра «Под каким деревом я вырос» |
Четверг | Чтение художественной литературы « Под грибом» В. Сутеев | УТРО: дидактическая игра «Грибное лукошко» ПРОГУЛКА: подвижная игра «Дерево и гриб» ВЕЧЕР: Чтение стихов «Белый гриб», «Опята», «Подосиновик» |
пятница | РИСОВАНИЕ «Грибы в лесу» МУЗЫКА Хоровод «По грибы в лес пойдем» пение песен о грибах | УТРО: знакомство с пословицами и поговорками о грибах. ПРОГУЛКА :подвижная игра «1. 2. 3. К своему дереву беги» ВЕЧЕР: заучивание стихотворения П.Потемкин «Мухоморы» |
Планирование образовательной деятельности (2неделя)
Дни недели | Непосредственно образовательная деятельность | Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах |
понедельник | «ПО ГРИБЫ» Я. Тайц -чтение произведения -беседа по содержанию рассказа -пересказ детьми произведении | УТРО: рассказы детей о походе с родителями в лес за грибами, рассматривание фотографий ВЕЧЕР: Психогимнастика «Сортируем грибы» |
вторник | Аппликация «Грибы» | УТРО: Т.Прокопьева «Едим за грибами». Беседа об условиях произрастания грибов ПРОГУЛКА: дидактическая игра «Съедобный- не съедобный» ВЕЧЕР: Придумывание сказки о грибах |
среда | КОНСТРУИРОВАНИЕ Из бумаги «Мухоморчики» МЫ В ЛЕСОЧЕК ПОЙДЕМ, МЫ ГРИБОЧЕК НАЙДЕМ Целевая прогулка в уголок не тронутой природы (СБОР ГРИБОВ) | УТРО: : беседа с детьми о безопасности при сборе грибов ВЕЧЕР: подвижная игра «Кто больше соберет грибов» беседа о том кому нужны ядовитые грибы и зачем |
четверг | ЭКССКУРСИЯ на кухню Наблюдение за работой повара Обработка и сушка грибов | УТРО: рассматривание поварской книги, что можно приготовить из грибов. Дидактическая игра «Съедобный не съедобный» ВЕЧЕР: Оформление с детьми страниц в книгу .Дидактическая игра «Что лишнее» |
пятница | Презентация книги рецептов «Грибы на нашем столе» | УТРО: Оформление группы к приходу гостей ВЕЧЕР: Чаепитие с родителями с печеньем «ГРИБОЧКИ» |
Используемая литература:
- Сценарий занятий по экологическому воспитанию. Авторы:Л.Г.Горькова,А,В,Кочергина,Л,А,Обухова,Москва.ВАКО.2008
2.Полная хрестоматия для дошкольников ч.2 ,Авт.составитель Ф.Д.Томилова М.2011
3. Интернет ресурсы: Социальная сеть работников образования; сайты: «Развитие ребенка», «Гармония»;
4.Ю.Г.Илларионова Учите детей отгадывать загадки М. Просвящения,1986
5. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
6З.В.Богатеева «Аппликация в детском саду» Издательство Просвящение 1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "За грибами в лес пойдем"
Цель: создать у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие. Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логичес...
Игра - развлечение "Дружно за руки возьмемся - в лес зеленый мы пойдем!"
Игра - развлечение на участке дошкольного учреждение на летне- оздоровительный период...
Педагогический проект "Мы листочки возьмем и на праздник пойдем"
«Мы листочки возьмем и на праздник пойдем»ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочныйЦель проекта: Приобщение детей первой младшей группы к музыкально-х...
МЫ ЛУКОШКО ВОЗЬМЕМ, ПО ГРИБЫ ПОЙДЕМ!
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЛОСТИ ПОЗНАНИЯ...
Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»
Проект: «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем». Обоснование выбора темы. Осень - грибная пора. Многие дети вместе с родителями ...
Игра-экскурсия для детей на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»
Игра-экскурсия для детей на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»...
Летняя игра - экскурсия на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"23286842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых п...