Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию "Скоро в школу я пойду и портфель с собой возьму"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Методический материал, конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_set.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Дата: 02.09.2020 г. Воспитатель: Песегова С.А.
Тема: «Скоро в школу я пойду, и портфель с собой возьму» Возрастная группа: подготовительная
Цель: создание социальной ситуации развития продуктивной активности посредством игровой деятельности «Скоро в школу я пойду, и портфель с собой возьму».
Задачи: создать условия для развития умения с помощью простого карандаша рисовать контур будущего портфеля на основе геометрических форм, умение раскрашивать контурные изображения красками, карандашами, восковыми мелками; содействовать развитию умения правильно держать карандаш, кисточку; совершенствовать мелкую моторику рук; способствовать активизации речи по теме; воспитывать аккуратность при выполнении творческой работы.
Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Воспитатель предлагает вспомнить, какой был вчера праздник, напоминает, что дети стали на год старше и тоже скоро пойдут в школу. Предлагает вспомнить, какие нужны детям принадлежности в школе. Д/и «Что с собой возьмёшь ты в школу». | Отвечают на вопросы. | Условия для развития интереса, проявления речевой активности. Условия для развития внимания, логического мышления и памяти. | |
Наглядный материал по теме. Клеёнки для рисования, кисти, краски, раскраски с контурным изображением разнообразных портфелей. | Загадывает загадку: С ним всегда мы в школу ходим В нём тетрадки, книжки носим Дневник тоже там лежит Их замочек сторожит (Ранец, портфель) Поместились все в домишко: Карандаш, тетради, книжки Ручка, ластик, даже мел… Всех вместил в себя (п…ль). Предлагает сегодня нарисовать свой будущий школьный портфель, задаёт вопросы: - Какой формы он будет? - Какого цвета - Отличительные черты портфеля каждого ребёнка. Предлагает выбрать нужные материалы для работы, рисовать. После рисования педагог предлагает поиграть (Проводится тематическая физкультминутка) Утром в школу мы пойдём: раз-два, раз-два. На урок звенит звонок: раз-два, раз-два. Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь. Ответить хочешь - не шуми. Только руку подними. (Дети показывают движения, приседая и хлопая в ладоши, последнеедвижениеповторяют 2 раза) | Проявляют интерес, отгадывают загадку. Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения, своё мнение. Дети выполняют рисунок. Играют в физкульминутку. | Условия для развития слухового и зрительного внимания, познавательной и речевой активности, памяти. Условия для развития самостоятельности, личного мнения. Условия для развития творческой активности в изобразительной деятельности. Условия для развития мелкой моторики рук, умения держать карандаш, кисть правильно. Условия для развития умения раскрашивать, штриховать изображения, не выходя за контур. Условия для двигательной активности. |
Предлагает вывешать свои творческие работы на стенд. Спрашивает,какие работы понравились детям помимо своей работы, почему; хотят ли дети идтив школу с новым портфелем за новыми знаниями. | Отвечают ан вопросы, любуются своми работами. | Условия для развития слухового внимания, речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...
"Педагогическая находка". Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Город под дождем»
Конкурсное задание заочного тура конкурса "Воспитатель года"- "Педагогическая находка"...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гости к Танюшке пойдем» для воспитанников 4-5 лет
ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему: "В гости к Танюшке пойдем" в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительного возраста. Тема: «Здание школы»
На данном занятии, ребенок закрепит умение изображать предметы по памяти (большие здание, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон на основе впечатлений).Занятие способствует развитию у детей ин...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»
Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городской парк» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюна тему:«Городской парк»в подготовительной к школе группе...