Игра - развлечение "Дружно за руки возьмемся - в лес зеленый мы пойдем!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Игра - развлечение на участке дошкольного учреждение на летне- оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_razvlechenie.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-экскурсия для детей на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»
Проводится на участке детского сада большой площади.
Ход игры
Ведущий. Дети, мы сегодня все вместе пойдем в лес искать «сладкое дерево». Путь к нему нелегкий, но если мы будем дружными и внимательными, то обязательно найдем его.
Дети входят в лес, видят: на пеньке сидит Аленушка и плачет, рядом с ней скачет козленочек.
Ведущий. Из какой сказки эта девочка?
Дети. Из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Ведущий. Здравствуй, Аленушка, о чем ты плачешь?
Аленушка. Здравствуйте, дети. Не послушался меня братец Иванушка, напился воды из козлиного копытца и превратился в козленочка. А чтобы он опять стал мальчиком, надо мне отгадать эти трудные загадки (подает свиток).
Ведущий. Дети, надо помочь Аленушке отгадать загадки, чтобы снять колдовские чары с Иванушки. (Читает загадки)
На припеке, у пеньков, много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.
Разгибаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)
В этот гладкий коробочек бронзового цвета
Спрятан маленький дубочек будущего лета. (Желудь)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)
Кто на себе свой дом несет? (Улитка)
На полянке возле елок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
Наткет, наплетет, сядет и добычи ждет. (Паук)
Дети отгадывают загадки, козленочек превращается в мальчика.
Аленушка. Дети, зачем вы идете в лес?
Дети. Мы ищем дорогу к «сладкому дереву».
Аленушка. Я вам покажу эту дорогу.
Дети идут дальше и встречают Лесовика.
Дети. Здравствуй, дедушка Лесовик. Скажи, пожалуйста, как нам найти дорогу к «сладкому дереву».
Лесовик. Я помогу вам, но вы должны выполнить мои задания. Это листочки из моего мешочка. Вначале надо найти вот такое дерево (показывает лист дуба или клена), затем найти домик, построенный из палочек и еловых иголок. Как называется домик?
Дети. Муравейник.
Лесовик. Правильно. Теперь вам нужно дойти до пенька и найти около него цветок, лепесток которого я держу в своей руке (ромашка).
Дети идут, находят цветок, говорят его название.
Лесовик. А дальше надо проскакать на одной ножке по тропинке и найти вот такое дерево (показывает иголки сосны) и сказать, как оно называется. Какой зверек ловко прыгает по деревьям? Что он любит? (Белка любит орешки, ягоды)
Дети подлезают под веревку, идут по бревну, перепрыгивают через ручеек. На дорогу выскакивает зайчик (ребенок).
Заяц.
Это я - отважный зайка,
По прозванью
Побегай-ка,
Прыгать я умею ловко (прыгает),
Ем капусту и морковку.
Дети угощают его морковкой.
Ведущий. Зайка, наши ребята знают хороводную песню про тебя.
Дети заводят хоровод «Мы на луг ходили» (музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской).
3аяц. А куда вы идете?
Дети. Мы идем к «сладкому дереву». Тебе морковки сладкой принесли мы прямо с грядки.
Выбегает волк.
Волк.
Вот и я - серый волк,
Все зубами щелк да щелк.
Пообедать хочу,
Всех ребят проглочу.
Заяц (с ружьем). Ой-ой-ой! Постой, постой!
Волк.
Трогать я детей не буду
И про шалости забуду!
А куда вы идете?
А с собой меня возьмете?
Заяц. Дети идут искать «сладкое дерево».
Волк. Возьмите меня с собой. Пожалуйста!
Дети идут дальше и встречают медведя.
Медведь. Здравствуйте, дети, а куда это вы идете по лесу одни, такие маленькие? Не боитесь?
Дети. Мы ищем «сладкое дерево» и ничего не боимся, потому что нас много и мы знаем песню про друзей.
Поют песню «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Медведь. Хорошо поете, а играть любите? Поиграйте со мной!
Проводятся игры «Жмурки» (Ф. Флотова), «У медведя во бору».
Медведь. Молодцы, задорно и ловко поиграли со мной. Так и быть, покажу вам, где растет «сладкое дерево».
Проводит детей на поляну, где стоит дерево, украшенное конфетами, печеньем, фруктами. Дети читают стихи, поют песни, танцуют, водят «Хоровод в лесу» (музыка М. Иорданского, слова Н. Найденовой). Затем все получают угощение. Проводятся игры с мячами, кеглями, городками и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный досуг "Крепче за руки возьмемся"
Развитие у детей толерантного отношения к детям другой национальности по средствам культурно-досуговой деятельности....
Проектная деятельность "Сказку за руку возьмем, сказку в гости приведем"
Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов. Ребенок или взрослый, читая сказку, бессознательно выносит для себя смысл, наиболее актуальный для него в данный момент. Благодаря многогра...
Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида грибов: съедобными и не съедобными, способами сбора, местами произрастания грибов, какие рецепты блюд можно приготовить из грибов....
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»
Проект: «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем». Обоснование выбора темы. Осень - грибная пора. Многие дети вместе с родителями ...
Игра-экскурсия для детей на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»
Игра-экскурсия для детей на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»...
Летняя игра - экскурсия на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"23286842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых п...