Познавательно - исследовательский проект "Покормите птиц зимой".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательский проект
«Покормите птиц зимой»
(в подготовительной группе №1)
Беседуя с детьми, выяснила, что дети знают очень мало о том чем питаются птицы зимой. Возникла идея – научить детей наблюдать за зимующими птицами, за тем, чем они питаются, учить проявлять заботу о птицах.
Цель проекта: создать условия для развития детской исследовательской деятельности (наблюдать и делать выводы).
Проблема: определить, чем питаются птицы зимой.
Гипотеза. Наверное, зимующие птицы могут сами находить себе корм.
Задачи:
1. Определить, чем питаются птицы зимой.
2. Сделать кормушки и подкармливать птиц.
3. Привлечь друзей к оказанию помощи птицам зимой.
4. Узнать больше фактов о жизни зимующих птиц и их рационе в другое время.
Объект исследования: зимующие птицы нашего города.
Методы исследования, которые ребенок для себя определяет сам:
- Подумай сам.
- Спроси у старшего друга.
- Посмотри в книге, получи информацию по интернету.
- Понаблюдай.
План работы:
1 этап – информационно – исследовательский.
2 этап – практический.
3 этап – результаты, подведение итогов.
Информационно – исследовательский этап.
Я обратился за помощью к старшему брату, к родителям, воспитателям.. В нашем городе зимуют воробьи, сороки, голуби, снегири, синицы, свиристели, вороны, клесты, дятлы, совы. С помощью интернета, на страницах книг я рассмотрел фотографии птиц, узнал об особенностях их зимовки, чем они питаются. Зимующие птицы могут сами находить себе корм – ягоды и плоды. Например, дятел умеет добывать насекомых из под коры. Семена, которые созревают осенью на деревьях, кустарниках – то же корм для птиц. Клест даже выводит птенцов в январе, потому что для них есть много корма – семян из еловых шишек.
Практический этап исследования.
1. Изготовление кормушек.
Вместе с родителями смастерили разные кормушки и развесили их в своем дворе и на участке детского сада. Поинтересовались у родителей и воспитателей, чем можно кормить птиц. И вместе со своими друзьями стали наблюдать. Воробьи, вороны и голуби – были главными гостями. А вот синицы, очень пугливы и осторожны. Они прилетали на участки, где уже не было детей.
2. Питание птиц.
Подкармливая птиц, мы наблюдали и узнали, что:
- почти все птицы едят семена подсолнечника и, в первую очередь, синицы, снегири
- синицы не любят семена дыни и тыквы, а воробьи едят с удовольствием.
- Пшено и просо – любимая еда воробьев.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
Результаты исследования:
1. Теперь мы знаем, чем питаются зимующие птицы, и можем определить их по внешнему виду.
2. Узнали много фактов о зимующих птицах.
3. Составил рассказ о птицах для детей своей группы по плану: внешний вид, где живут, чем питаются.
4. Мы узнали, что зимующие птицы могут и сами находить себе корм – что подтвердило нашу гипотезу.
Вывод: Зима – трудный период в жизни птиц. Если человек будет о них заботиться, им легче будет перенести холод и голод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская деятельность "Птицы - доктора леса"
Познавательно - исследовательская деятельность для детей среднего дошкольного возраста...
Познавательно - исследовательский проект "Птицы - наши друзья"
Проект "Птицы - наши друзья" Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Познавательно-исследовательское занятие "Птицы"
Знакомство, создание интереса к миру птиц....
Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе»
Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе»...
Познавательно – исследовательский проект о зимующих птицах: «Для добрых дел причина не нужна»
Познавательно – исследовательский проект о зимующих птицах: «Для добрых дел причина не нужна»Тип проекта: познавательно - исследовательскийВид проекта: индивидуальныйПродолжител...
Познавательно-исследовательский проект "Птицы нашего края"
Обоснование актуальности проектаВзаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Эксплуататорское отношение к природе, загрязнение окружающей среды отрицат...
Познавательно-исследовательская деятельность «Птицы родного края», старший дошкольный возраст
Программно-методические материалы по актуальным проблемам педагогического сопровождения совместной проектной и исследовательской деятельности взрослых и детей дошкольного возраста....