Обобщающая викторина на тему "Во саду ли, в огороде"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Жукова Татьяна Николаевна

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Оборудование: презентация «Загадки», картинки – пазлы, муляжи (фрукты, овощи), музыкальное сопровождение, фишки., рулетка для игры «Что, где, когда?»

Ход викторины:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло письмо от одного очень интересного персонажа из сказки. А вот как его зовут вы попробуете угадать, разгадав загадку о нём.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется ...

(Чиполлино)

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно ребята это Чиполлино! Он приглашает нас к себе в Фруктово-огородную страну.

Но для того чтобы мы туда попали нам нужно разгадать загадки, которые загадывать будут нам персонажи сказки Чиполлино. Ребята, вы готовы?

Ответы детей.

Показывается презентация «Загадки» (дети подходят к рулетки барабану смотрят на выпавшую цифру и получают загадку под данной цифрой)

 

«Отгадайте загадки».

1. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(Бананы)

2. Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт…

(Лимон).

3. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(Морковь).

4. Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

5. Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

6. Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

(Мандарин)

7. Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

8. Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Полосатый... (кабачок).

Под музыку появляется Чиполлино.

Чиполлино.

- Привет вам солнечный друзья

Где веселья там и я.

Ребята я очень рад встретиться с вами. Вы знаете, что я живу в необычной стране- Фруктово-овощной. А вы знаете ребята, что такое овощи и что такое фрукты?

Ответы детей.

Чиполлино.  Мне хотелось бы с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные и шустрые.

Воспитатель. Мы будем рады поиграть с тобой.

Игра на внимание «Овощи и фрукты».

Задание: Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу.

Чиполлино называет различные овощи и фрукты. Если слово

относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам-

поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают

игроки, сделавшие меньше ошибок.

Звучит музыка вбегает Поварёнок.

Поварёнок. Здравствуйте! Я услышал, что здесь говорят об овощах и фруктах, а я очень люблю готовить различные блюда. А так же я очень люблю играть. Можно мне к вам!

Игра «Повара».

Поварёнок превращает детей о воображаемых поваров и предлагает им готовить

из овощей различные блюда.

- Команда 1: (названия придумывают дети)

«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка,

, котлеты, начинку для пирожков, драники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить

в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым

хлебом.

- Команда 2: «Что можно приготовить из капусты. (щи,

тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из

капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель,

вареники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и

заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для

чего и огород городить, коль капусту не садить».

Игра «Вершки и корешки»

Чиполлино. - А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки».

Задание. Съедобный корень овоща будем называть корешки, а

съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь

овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки.

Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).

 

Поварёнок. Я знаю задания и посложнее, а ну попробуйте ответить.

 «Вкусный сок» Задание: Участники продолжают предложение.

Из яблока и сливы - получится яблочно-сливовый сок.

Из яблока и банана - …

Из яблока и груши - …

Из тыквы и моркови - ...

Из яблока и моркови - …

Из яблока и ананаса - …

Чиполлино. Какие же вы молодцы! Быстро со всем справились. А вот сможете ли вы собрать картину, где изображены все жители моей станы.

Воспитатель. Мы постараемся Чиполлино.

Игра "Собери картинку."

Задание: Команды собирают картинки (Овощи и фрукты)

Поварёнок. Молодцы! Руки у вас работают быстро, а вот язык справиться с моими скороговорками?

Команда 1: Накроши в окрошку картошки и горошку.

 Команда 2: Повтори-ка, кто быстрей: репка, редька, лук-порей.

Выигрывает тот, кто правильно, чётко и быстро произнесёт все слова и звуки.

Чиполлино и Поварёнок. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо справились с нашими играми-заданиями. И за это мы вас научим танцевать наш весёлый танец.

Ребята вместе с Чиполлино и Поварёнком танцуют под музыку «Про варенье».

Чиполлино и Поварёнок прощаются с ребятами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Во саду ли, во огороде"

Игра-викторина поможет закрепить знания детей о фруктах и овощах....

Викторина «Во саду ли в огороде» (Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР).

Закрепление полученных знаний по развитию лексико-грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках  лексической темы «Овощи и фрукты»...

Викторина "Во саду ли, в огороде" старшая группа

Формировать  знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека....

Игра-викторина «Во саду ли в огороде» для детей старшей группы

Игра-викторина «Во саду ли в огороде»Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Команды отвечаю...

игра -викторина "Во саду ли в огороде"

Закрепление,обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей.  Создание условий для обобщения и систематизации знаний дете...

Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»

Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - развивать творчески...

Игра-викторина «Во саду ли в огороде»

Игра-викторина «Во саду ли в огороде»...