Обобщающая викторина на тему "Во саду ли, в огороде"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Оборудование: презентация «Загадки», картинки – пазлы, муляжи (фрукты, овощи), музыкальное сопровождение, фишки., рулетка для игры «Что, где, когда?»
Ход викторины:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло письмо от одного очень интересного персонажа из сказки. А вот как его зовут вы попробуете угадать, разгадав загадку о нём.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется ...
(Чиполлино)
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно ребята это Чиполлино! Он приглашает нас к себе в Фруктово-огородную страну.
Но для того чтобы мы туда попали нам нужно разгадать загадки, которые загадывать будут нам персонажи сказки Чиполлино. Ребята, вы готовы?
Ответы детей.
Показывается презентация «Загадки» (дети подходят к рулетки барабану смотрят на выпавшую цифру и получают загадку под данной цифрой)
«Отгадайте загадки».
1. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Бананы)
2. Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт…
(Лимон).
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь).
4. Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
(Капуста)
5. Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
6. Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только.
(Мандарин)
7. Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется... (помидор).
8. Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Полосатый... (кабачок).
Под музыку появляется Чиполлино.
Чиполлино.
- Привет вам солнечный друзья
Где веселья там и я.
Ребята я очень рад встретиться с вами. Вы знаете, что я живу в необычной стране- Фруктово-овощной. А вы знаете ребята, что такое овощи и что такое фрукты?
Ответы детей.
Чиполлино. Мне хотелось бы с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные и шустрые.
Воспитатель. Мы будем рады поиграть с тобой.
Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Задание: Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу.
Чиполлино называет различные овощи и фрукты. Если слово
относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам-
поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают
игроки, сделавшие меньше ошибок.
Звучит музыка вбегает Поварёнок.
Поварёнок. Здравствуйте! Я услышал, что здесь говорят об овощах и фруктах, а я очень люблю готовить различные блюда. А так же я очень люблю играть. Можно мне к вам!
Игра «Повара».
Поварёнок превращает детей о воображаемых поваров и предлагает им готовить
из овощей различные блюда.
- Команда 1: (названия придумывают дети)
«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка,
, котлеты, начинку для пирожков, драники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить
в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым
хлебом.
- Команда 2: «Что можно приготовить из капусты. (щи,
тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из
капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель,
вареники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и
заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для
чего и огород городить, коль капусту не садить».
Игра «Вершки и корешки»
Чиполлино. - А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки».
Задание. Съедобный корень овоща будем называть корешки, а
съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь
овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки.
Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Работаем командами.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).
Поварёнок. Я знаю задания и посложнее, а ну попробуйте ответить.
«Вкусный сок» Задание: Участники продолжают предложение.
Из яблока и сливы - получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана - …
Из яблока и груши - …
Из тыквы и моркови - ...
Из яблока и моркови - …
Из яблока и ананаса - …
Чиполлино. Какие же вы молодцы! Быстро со всем справились. А вот сможете ли вы собрать картину, где изображены все жители моей станы.
Воспитатель. Мы постараемся Чиполлино.
Игра "Собери картинку."
Задание: Команды собирают картинки (Овощи и фрукты)
Поварёнок. Молодцы! Руки у вас работают быстро, а вот язык справиться с моими скороговорками?
Команда 1: Накроши в окрошку картошки и горошку.
Команда 2: Повтори-ка, кто быстрей: репка, редька, лук-порей.
Выигрывает тот, кто правильно, чётко и быстро произнесёт все слова и звуки.
Чиполлино и Поварёнок. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо справились с нашими играми-заданиями. И за это мы вас научим танцевать наш весёлый танец.
Ребята вместе с Чиполлино и Поварёнком танцуют под музыку «Про варенье».
Чиполлино и Поварёнок прощаются с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Во саду ли, во огороде"
Игра-викторина поможет закрепить знания детей о фруктах и овощах....
Викторина «Во саду ли в огороде» (Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР).
Закрепление полученных знаний по развитию лексико-грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках лексической темы «Овощи и фрукты»...
Викторина "Во саду ли, в огороде" старшая группа
Формировать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека....
Игра-викторина «Во саду ли в огороде» для детей старшей группы
Игра-викторина «Во саду ли в огороде»Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Команды отвечаю...
игра -викторина "Во саду ли в огороде"
Закрепление,обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей. Создание условий для обобщения и систематизации знаний дете...
Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»
Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - развивать творчески...
Игра-викторина «Во саду ли в огороде»
Игра-викторина «Во саду ли в огороде»...