Игра-викторина «Во саду ли в огороде». Составили: воспитатель Павлюченкова Ольга Васильевна, Мусибит Рената Альмировна. Цель: закрепление,обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей. Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь; - способствовать закреплению полученных знаний; - вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Оборудование: плакаты – «Сад», «Огород», обручи, предметы (фрукты, овощи), музыкальное сопровождение. Дети входят в группу (зал). Звучит фонограмма звуков природы.
Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ начисляет один балл.
Задание 1. 1.Какой овощ любит, есть заяц? (Капусту, морковь) 2.Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, сок…). 3.Что можно приготовить из овощей? (Салат, винегрет…). 4.Какой фрукт помогает при простуде? (Лимон) 5.В названии, каких сказок встречаются овощи? (Репка, Чипполино….) 6.В названии, каких рассказов встречаются фрукты? (Рассказы Сутеева «Яблоко»)
Игра-соревнование «Соберём урожай» Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами ( овощи, фрукты). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».
Задание 2. -Кто больше назовёт овощей: картофель ,огурец, помидор, баклажан, капуста…. -Кто больше назовёт фруктов: яблоко, груша ,апельсин, мандарин, лимон…. -Кто больше назовёт слов, которые относятся к весне: грядка, оттепель, ручьи,… -Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени: листопад, прохлада, урожай…
Задание 3 «Составить рассказ по плану-описанию» . 1. Что это? 2. Вкус, форма, цвет. 3. Где растёт? 4.Что из него готовят?
Задание для команды «Овощи» (кабачок, картофель, огурец, перец, капуста, морковь, баклажан). Задание для команды «Фрукты». (персик, яблоко, банан, айва, лимон, груша, апельсин).
Задание 4. Команды на скорость собирают картинки из частей. Команда «Овощи»-Капуста. Команда «Фрукты»-Апельсин
Задание 5. Командам поочередно задаются загадки 1.Кто меня тронет, Тот заплачет. (Лук)
2.Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Бананы)
3.Как на грядке под листок Закатился чурбачок - Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец)
4.С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин)
5.Бурая - не мишка, В норке - но не мышка. (Картошка).
6.Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа ... (Груша).
7.Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь).
8.Приглашай к себе на чай, Или просто так встречай! В ярко-жёлтом фраке он. Кто же это? Фрукт… (Лимон).
*Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный…. (Баклажан).
Игра на внимание «Овощи и фрукты». Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Задание 6. Закончи предложение. Из яблока и сливовый - получится яблочно-сливовый сок. Из яблока и банана - … Из яблока и груши - … Из тыквы и моркови - ... Из яблока и моркови - … Из яблока и ананаса - … Задание Повторить за воспитателем поговорки и пословицы. Выигрывает тот, кто правильно, чётко произносит слова и звуки. Что летом родится, зимой пригодится. Игра игрою, а дело делом. Дорога ложка к обеду. За всякое дело берись смело. Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Используемый материал: 1.О.И.Бочкарёва Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы. 2.О.М.Дьяченко,Е.Л.Агаева Чего на свете не бывает?
3.Интернет-ресурсы |