Игра-викторина "Во саду ли, во огороде"
план-конспект занятия на тему

Александренко Анастасия Юрьевна

Игра-викторина поможет закрепить знания детей о фруктах и овощах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vo_sadu_li_vo_ogorode.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для детей разновозрастной группы

«Во саду ли в огороде».

Автор: Александренко Анастасия Юрьевна

Описание: Игра-викторина для дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям разновозрастных групп, родителям. Материал направлен на обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей.

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;

- способствовать закреплению полученных знаний;

- вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование: посылка, письмо, разрезные картинки овощей и фруктов, муляжи и настоящие фрукты и овощи, призы, музыкальное сопровождение.

Предварительная подготовка.

Подготовка к викторине может проходить в виде чтения специальной литературы, познавательных бесед, где дети получат информацию о видах овощей, способах их выращивания и последующего применения, о пользе овощей для жизни и здоровья людей. Кроме этого, возможна и практическая деятельность детей. На территориях учреждений, где организовывается такой летний отдых, подчас существуют разработанные садово-огородные участки, где сами дети могу с удовольствием (или без особого удовольствия) посильно поучаствовать в работе по выращиванию огородных культур, в уходе за растениями.

Ход игры – викторины.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.

Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема: посылка никак не открывается. Чтобы замок открылся, необходимо выполнить задания, о которых написано в письме. Вы согласны выполнить их?

Задание 1.

1.Какой овощ любит, есть заяц? (Капусту, морковь)

2.Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, сок…).

3.Что можно приготовить из овощей? (Салат, винегрет…).

4.Какой фрукт помогает при простуде? (Лимон)

5.В названии, каких сказок встречаются овощи? (Репка, Чипполино….)

Задание 2 «Составить рассказ по плану-описанию» .

1. Что это?

2. Вкус, форма, цвет.

3. Где растёт?

4.Что из него готовят?

Задание 3. На скорость собирать картинки из частей.

Капуста, апельсин, лук, виноград

Задание 4.  Загадывание загадок.

Кто меня тронет,

Тот заплачет.

(Лук)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(Бананы)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка).

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ..(Груша).

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт… (Лимон).

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный….

(Баклажан).

Игра на внимание «Овощи и фрукты».

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 5. Закончи предложение.

Из яблока и сливовый - получится яблочно-сливовый сок.

Из яблока и банана - …

Из яблока и груши - …

Из тыквы и моркови - ...

Из яблока и моркови - …

Из яблока и ананаса - …

Задание 6. «Угадай на вкус». Одновременно нескольким ребятишкам завязывают глаза и дают пробовать кусочки овощей и фруктов. Повторяют конкурс с другими детьми. В этом конкурсе принимают участие все присутствующие дети.

Ну что же, посмотрим, откроется ли посылка сейчас?

Посылка открывается и на поднос выкладываются фрукты. Награждаются все, так как обычно все ребятишки очень активно участвуют во всех конкурсах.

Литература:

1.О.И.Бочкарёва Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы.

2.О.М.Дьяченко,Е.Л.Агаева Чего на свете не бывает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...