Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вольдимарова Марина Викторовна

Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;

- способствовать закреплению полученных знаний;

- вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;

- способствовать закреплению полученных знаний;

- вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование: плакаты – «Сад», «Огород», обручи, предметы (фрукты, овощи), эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие – мы с вами будем играть в КВН! А кто мне скажет, что такое КВН? Абсолютно верно! Это клуб веселых и находчивых. А вы самые веселые и находчивые, правда? Тогда мы с вами начинаем наш КВН! А для начала я хочу представить вам наше строгое, но очень справедливое жюри.  (Представление членов жюри)

Воспитатель: А теперь вам нужно разделиться на две команды. Я предлагаю сделать это следующим образом: вы по очереди вытягиваете карточки – эмблемы. Те, кто вытянул эмблему с яблоком, становятся справа от меня, а те, кто с огурчиком, становятся слева.

Дети делятся на две команды, воспитатель прикрепляет каждому участнику эмблему.

Воспитатель: Ну что ж, команды готовы, и я представляю вам две команды - «Яблоко» и «Огурчик». Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.

Задание 1.

1.Какой овощ любит, есть заяц?

(Капусту, морковь)

2.Место, где растут овощи. (Огород).

3.Когда его чистят — плачут. (Лук).

4. Её не мог вытянуть дед. (репка)

4. Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

5. Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).

Задание 2.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, и следующее задание не вызовет у вас трудностей. А заключается оно в следующем: перед вами на столе разложены картинки с изображением овощей и фруктов. Каждому участнику команд нужно будет выбрать по одной картинке с изображением овощей и фруктов.Дети выполняют задание, жюри оценивает правильность.

Задание 3. Команды на скорость собирают картинки из частей.

Команда «Овощи»-Капуста

Команда «Фрукты»-Апельсин

Задание 4. Загадки (по 4 шт.)

  1. Кто меня тронет,

Тот заплачет.

(Лук)

  1. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(Бананы)

  1. Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

  1. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

  1. Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка).

  1. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ...

(Груша).

  1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь).

  1. Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт…

(Лимон).

Задание 5.

Ребята! К нам прилетел Карслон. А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье            

Из слив – сливовое варенье          

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов – абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Задание 6. «Вершки и корешки»

 А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки.

(Картинки овощей разложить по обручам )

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.

- А какие задания оказались для вас самыми интересными?

- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

Жюри объявляет итоги, награждает всех участников грамотами за 2 и 1 места и подарками.

На этом наш КВН закончен. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «Во саду ли, в огороде»

Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы  «Во саду ли, в огороде»...

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Во саду ли в огороде"

Тема: Во саду ли в огородеПредмет: Развитие речиВозраст: дети старшегот возрастаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах....

Конспект занятия в старшей группе "Во саду, ли в огороде"

Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончании сл...