Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
- способствовать закреплению полученных знаний;
- вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
- способствовать закреплению полученных знаний;
- вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Оборудование: плакаты – «Сад», «Огород», обручи, предметы (фрукты, овощи), эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие – мы с вами будем играть в КВН! А кто мне скажет, что такое КВН? Абсолютно верно! Это клуб веселых и находчивых. А вы самые веселые и находчивые, правда? Тогда мы с вами начинаем наш КВН! А для начала я хочу представить вам наше строгое, но очень справедливое жюри. (Представление членов жюри)
Воспитатель: А теперь вам нужно разделиться на две команды. Я предлагаю сделать это следующим образом: вы по очереди вытягиваете карточки – эмблемы. Те, кто вытянул эмблему с яблоком, становятся справа от меня, а те, кто с огурчиком, становятся слева.
Дети делятся на две команды, воспитатель прикрепляет каждому участнику эмблему.
Воспитатель: Ну что ж, команды готовы, и я представляю вам две команды - «Яблоко» и «Огурчик». Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.
Задание 1.
1.Какой овощ любит, есть заяц?
(Капусту, морковь)
2.Место, где растут овощи. (Огород).
3.Когда его чистят — плачут. (Лук).
4. Её не мог вытянуть дед. (репка)
4. Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).
5. Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).
Задание 2.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, и следующее задание не вызовет у вас трудностей. А заключается оно в следующем: перед вами на столе разложены картинки с изображением овощей и фруктов. Каждому участнику команд нужно будет выбрать по одной картинке с изображением овощей и фруктов.Дети выполняют задание, жюри оценивает правильность.
Задание 3. Команды на скорость собирают картинки из частей.
Команда «Овощи»-Капуста
Команда «Фрукты»-Апельсин
Задание 4. Загадки (по 4 шт.)
- Кто меня тронет,
Тот заплачет.
(Лук)
- Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Бананы)
- Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
- С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
- Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка).
- Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ...
(Груша).
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь).
- Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт…
(Лимон).
Задание 5.
Ребята! К нам прилетел Карслон. А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из абрикосов – абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш - грушевое варенье
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Задание 6. «Вершки и корешки»
А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки.
(Картинки овощей разложить по обручам )
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.
- А какие задания оказались для вас самыми интересными?
- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
Жюри объявляет итоги, награждает всех участников грамотами за 2 и 1 места и подарками.
На этом наш КВН закончен. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «Во саду ли, в огороде»
Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «Во саду ли, в огороде»...
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Во саду ли в огороде"
Тема: Во саду ли в огородеПредмет: Развитие речиВозраст: дети старшегот возрастаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах....
Конспект занятия в старшей группе "Во саду, ли в огороде"
Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончании сл...
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»
Логопедическое занятие "Во саду ли, в огороде"...
Проект по познавательному развитию дошкольников «Во саду, ли в огороде», уровень образовательной организации, 2020 г.
Цель проекта: формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах....