Конспект НОД Овощная корзинка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД Овощная корзинка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ovoshchnaya_korzinka.docx | 174.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста
Воспитатель:
Мусатова Е.В.
2016 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста
Тема: «Овощная корзинка».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи.
Образовательная:
- Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение.
Развивающая:
- Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста;
- Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.
- Обогащать словарь наименованиями, обозначающими названия овощей. - Учить соотносить слово и выразительное движение.
- Развивать цветовое восприятие.
Воспитательная:
- Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать умение не перебивать других детей «умей обождать»
- Воспитывать аккуратность, вежливость.
Оборудование:
- кукла Катя, корзинка;
- муляжи овощей (огурец, помидор, морковь, капуста);
- мультимидийное оборудование.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто же это?
Появляется кукла Катя с корзинкой, в которой лежат овощи.
-Здравствуйте, дети! Я сегодня ходила к бабушке в гости и она попросила принести вам корзинку.
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзинке?
Воспитатель достает огурец и читает про него четверостишье:
« Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сиди себе на грядке,
С людьми играет в прятки».
Воспитатель показывает овощ (огурец) на экране, и проговаривает вместе с детьми название.
Воспитатель:
- Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого (самостоятельно или с помощью взрослого).
Воспитатель достает помидор и читает про него четверостишье:
« Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат,
Каждый будет очень рад».
Воспитатель показывает помидор на экране и проговаривает вместе с детьми его название.
Воспитатель: Какого цвета помидор?
Дети: Красного (самостоятельно или с помощью взрослого).
Воспитатель достает следующий овощ – морковь и читает про него четверостишье:
Воспитатель:
«Как у бабушки на грядке,
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку».
Воспитатель показывает морковь и проговаривает вместе с детьми название.
Воспитатель показывает овощ (морковь) на экране, и проговаривает вместе с детьми название.
Воспитатель: Какого цвета морковь?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Овощи».
«Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Огурец, морковь, томат! ( Пальчиком показывают в сторону овощей)
Каждый видеть очень рад!» (Хлопки в ладоши)
Воспитатель:
«Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!»
Воспитатель показывает капусту на экране и проговаривает вместе с детьми ее название.
Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: зеленого.
- Давайте еще раз посмотрим, что нам принесла кукла Катя (повторный просмотр слайдов овощей с закреплением их названий).
Воспитатель.
- Помидор, огурец, морковь и капуста растут в огороде на грядке.
- Где растут огурец, морковь, капуста и помидор?
Дети: в огороде?
Воспитатель: А если они растут в огороде, то значит это овощи.
Вместе с детьми проговаривают слово овощи.
Огурец – это … овощ,
Помидор – это…овощ.
Морковь – это …овощ.
Капуста – это…овощ.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель.
- Ребята, кукла Катя предлагает поиграть в игру «Найди овощ».
Кукла Катя просит найти помидор – он красный и положить его в корзинку; огурец – он зеленый, вкусный и т.д.
А теперь давайте раздадим овощи Катиным подружкам : Ляле – огурец, Тане – помидор, Оле – морковь, Вове – капусту.
Игра повторяется несколько раз.
После игры дети помогают кукле Кате собрать овощи в корзинку, и при этом опять проговаривают их названия и цвета.
- Что мы с вами собрали в корзинку?
Дети - овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Овощной магазин"
Знакомство детей раннего дошкольного возраста с лексической темой "овощи"....
Конспект занятия "Овощная ярмарка"
На занятии по лепке дети учатся лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки. У детей воспитываются уважение к труду, они стремятся принима...
Проект "Овощная корзинка"
Длительность проекта 1 месяц....
конспект занятия « Овощной магазин».
Цель:Познакомить детей с сюже...
«Овощная корзинка» Проект для детей 1-ой ранней группы.
laquo;Овощная корзинка»Проект для детей 1-ой ранней группы...
Методическая разработка. Дидактическая игра "Три овощных корзинки для зайчиков»
Дидактическая игра предназначена для родителей и педагогов групп раннего возраста....
Конспект НОД "Овощной переполох"
Данный материал позволяет в доступной форме знакомить дошкольников с окружающим миром по теме "Овощи"...