конспект занятия « Овощной магазин».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

                                           Цель:

Познакомить  детей  с  сюжетно-ролевой  игрой « Магазин».

Научить  распределять  роли  продавец-покупатель.

                    Образовательные  задачи:

Речевое  развитие:

-Закрепить  знание  детьми  названий  овощей.

-Побуждать  вслух  четко  излагать  свои  желания.

Социально-коммуникативное  развитие:

-Формировать  навыки  культурного  общения  друг  с  другом,  умение  договариваться.

-Воспитывать  культуру  поведения  в  общественном  месте.

Познавательное  развитие:

-Дать  детям  представление  о  магазине.  О  том,  что  магазины  бывают  разные.

-Подвести  детей  к  пониманию  обобщающего  понятия

  « Овощи».

-Закрепить  знания  четырех  основных  цветов.

 

 

 

 

                 Предварительная  работа:

Рассматривание  иллюстраций  на  тему  « Магазин»,  рассматривание  иллюстраций  на  тему  «Овощи»  с  использованием  электронных  образовательных  ресурсов.

Рассматривание  муляжей  овощей.  Рисование  овощей.  Беседы  на  тему  «В  магазине».

           Материалы,  используемые  в  НОД:

Муляжи  овощей  в  контейнерах,  емкости  для  складывания  продуктов –сумочки;  набор  одежды  продавца:  шапочка  и  халат;  игрушечные  кассовый  аппарат  и  весы;  картинки  с  изображениями  овощей.

                                    Ход  НОД:

Воспитатель:  Дети,  сегодня  в  нашей  группе  открывается  магазин. Магазины  бывают  разные.  Если  в  магазине  продают  туфли,  тапочки,  сапоги,  как  называют  такой  магазин?

Дети:  Обувной.

Воспитатель:  Правильно!  А  еще  бывают  магазины,  в  которых  продают  молоко,  творог,  йогурт.  Как  называют  такой  магазин?

Дети:  Молочный.

Воспитатель:  Хорошо!  А  если  в  магазине  продают  хлеб,  булку,сладкую  выпечку,  как  называют  этот  магазин?

Дети:  Хлебный.

Воспитатель:  Отлично!  А  в  нашем  магазине  продаются  овощи.  Значит,  наш  магазин  будет  называться…?

Дети:  Овощной.

Воспитатель:  Правильно. А  тепероь  давайте  вспомним,  какие  мы  с  вами  знаем  овощи?  Я  буду  загадывать  загадки,  а  вы  будете  их  отгадывать.

Воспитатель  читает  загадки ( автор  Г.  Лаптева).

4luk.jpg                  Загадки  об  овощах:

Я  витаминами  богат,                                                 

Хоть  порой  и  горьковат.

Прогоню  я  все  болезни

Из  овощей  я  всех  полезней.           Лук.

 

802_1_max.jpgВся,  от  пяток  до  макушки,

Я  огромная  веснушка.

А  зеленый  хохолок

Смотрит  прямо  в  потолок.                                        Морковь.

20130906022555602.jpg

На  высокой  грядке

У  нас  все  в  порядке.

Мы  ребята-молодцы

А  зовут  нас…                                                                       огурцы.

103911709_4.jpg

Под  большим  листом  зеленым

Огурцом  кажусь  огромным.

Солнце  греет  мой  бочок

Я  веселый…                                                                         кабачок.

10600.jpeg

Я  от  солнца  покраснела

И  бордовой  стала  спелой.

За  ботву  меня  тащи,

Будут  вкусные  борщи.                                                     Свекла.

-kartowka.jpg

И  вареной  я  вкусна,

И  печеной  я  вкусна.

Подсоли  меня  немножко

Угадали?  Я…                                                                     картошка.

104536565_watermelon.jpg

Я  бока  на  солнце  грел.

Эй,  ребята,  я  созрел!

У  меня  отменный  вкус

С  красной  мякотью…                                                            арбуз.

 

post-117696-1262964240_thumb.jpgДайте  мне  скорей  напиться

Свежей  чистенькой  водицы.

Без  воды  в  желудке  пусто

Я  хрустящая…                                                                       капуста.

490x330_green_vegets (7).jpg

Я,  как  солнышко,  кругла.

Я  из  сказки  к  вам  пришла.

Дед  и  бабка,  внучка,  кошка,

Все  тянули  понемножку.                                                      Репка.

03-04-4113897.jpg

Я  на  солнышке  стояла,

В  косы  лучики  вплетала.

Стала  спелой,  золотой,

Любовались  птицы  мной.

Я  полезнее  арбуза

А  зовусь  я…                                                                         кукуруза.

 

Если  дети  затрудняются  с  ответом,  воспитатель  показывает  картинку  с  изображением  требуемого  овоща.  Дети  угадывают  и  называют  овощи.  По  ходу  отгадывания  воспитатель  уточняет  знание  детьми  цвета,  формы  и  размера  овощей.

Например:

Воспитатель:  Дети,  а  какого  цвета  огурец?

Дети:  Зеленый.

Воспитатель:  Хорошо.  А  какой  он  формы?

Дети:  Длинный,  вытянутый.

Воспитатель:  А  какого  он  размера?

Дети:  Маленький.    и  т.д.

После  отгадывания  загадок  воспитатель  говорит:

Воспитатель:  Все  эти  овощи  есть  в  нашем  магазине.  Вы  будете  покупатели,  а  я  буду  продавец.  Берите  сумочки  и  вставайте  в  очередь.  Наш  магазин  открывается.  Машенька,  что  ты  хочешь?

Машенька:  Морковку.

Воспитатель:  На  тебе  морковь.  А  что  хочет  Игорек?

Игорек:  Я  хочу  капусту.

Воспитатель:  Вот  капуста.  Что  продать  светочке?

Света:  Мне  надо  кукурузу.

Воспитатель:  Держи  кукурузу.  А  теперь  пусть  будет  продавцом  Лиза.  На,  Лиза,  одень  передник  и  шапочку.  Теперь  ты  продавец,  а  я  буду  вместе  с  детьми  покупатель.  Спрашивай,  Лиза,  следующего  покупателя,  что  он  хочет?

Лиза:  Что  ты  хочешь,  Саша?

Саша:  Я  хочу  кабачок.

Лиза:  Вот  тебе,  Саша,  кабачок.  Клади  его  в  сумочку.

В  процессе  игры  все  дети  должны  побывать  в  роли  и  покупателя  и  продавца,  чтобы  в  дальнейшем  дети  легко  понимали  и  представляли  действия  соответствующие  той  или  иной  роли.

Воспитатель:  Молодцы,  дети!  Мы  с  вами  хорошо  поиграли.  А  теперь  давайте  попробуем  овощи  на  вкус.  Только  сначала  нам  надо  вымыть  руки.

Воспитатель  вносит  заранее  очищенные  и  нарезанные  морковь  и  капусту.

Воспитатель:  Посмотрите,  что  я  вам  принесла.

Дети:  Морковку  и  капусту.

Воспитатель:  Давайте  вспомним,  какого  цвета  морковь?

Дети:  Оранжевая.

Воспитатель:  А  какого  цвета  капуста?

Дети:  Белая.

Воспитатель:  Ну  угощайтесь.  Берите  кто  что  хочет.  Вкусная  морковка!  Вкусная  капустка!  Приятного  аппетита,  дети!

А  теперь  давайте  поиграем.  Воспитатель  читает  стихотворение,  а  дети  вместе  с  воспитателем  выполняют  движения  по  ходу  чтения  стихотворения.

Подвижная  игра  «  Мы  делаем  салат»:

Мы  капусту  рубим,  рубим.

Мы  морковку  трем,  трем.

Мы  капусту  солим,  солим.

Мы  капусту  мнем,  мнем.

Воспитатель:  Попробуем  салат.  Ой,  пересолили!  Надо  еще  капусты  порубить.  Стихотворение  повторяют  еще  раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_magazin.docx353.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  общеобразовательное  учреждение  детский  сад  №  22  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  деятельности  по  познавательно-речевому  развитию  детей  Кировского  района  Санкт-Петербурга.

               Конспект  непосредственно образовательной  деятельности  для

2  группы  раннего  возраста:

             « Овощной  магазин».

Составитель:  Кафтанова  Татьяна  Георгиевна.

Воспитатель  первой  квалификационной  категории

                        Санкт-Петербург  2018г.

                                           Цель:

Познакомить  детей  с  сюжетно-ролевой  игрой « Магазин».

Научить  распределять  роли  продавец-покупатель.

        Образовательные  задачи:

Речевое  развитие:

-Закрепить  знание  детьми  названий  овощей.

-Побуждать  вслух  четко  излагать  свои  желания.

Социально-коммуникативное  развитие:

-Формировать  навыки  культурного  общения  друг  с  другом,  умение  договариваться.

-Воспитывать  культуру  поведения  в  общественном  месте.

Познавательное  развитие:

-Дать  детям  представление  о  магазине.  О  том,  что  магазины  бывают  разные.

-Подвести  детей  к  пониманию  обобщающего  понятия

  « Овощи».

-Закрепить  знания  четырех  основных  цветов.

        Предварительная  работа:

Рассматривание  иллюстраций  на  тему  « Магазин»,  рассматривание  иллюстраций  на  тему  «Овощи»  с  использованием  электронных  образовательных  ресурсов.

Рассматривание  муляжей  овощей.  Рисование  овощей.  Беседы  на  тему  «В  магазине».

           Материалы,  используемые  в  НОД:

Муляжи  овощей  в  контейнерах,  емкости  для  складывания  продуктов –сумочки;  набор  одежды  продавца:  шапочка  и  халат;  игрушечные  кассовый  аппарат  и  весы;  картинки  с  изображениями  овощей.

        Ход  НОД:

Воспитатель:  Дети,  сегодня  в  нашей  группе  открывается  магазин. Магазины  бывают  разные.  Если  в  магазине  продают  туфли,  тапочки,  сапоги,  как  называют  такой  магазин?

Дети:  Обувной.

Воспитатель:  Правильно!  А  еще  бывают  магазины,  в  которых  продают  молоко,  творог,  йогурт.  Как  называют  такой  магазин?

Дети:  Молочный.

Воспитатель:  Хорошо!  А  если  в  магазине  продают  хлеб,  булку,сладкую  выпечку,  как  называют  этот  магазин?

Дети:  Хлебный.

Воспитатель:  Отлично!  А  в  нашем  магазине  продаются  овощи.  Значит,  наш  магазин  будет  называться…?

Дети:  Овощной.

Воспитатель:  Правильно. А  тепероь  давайте  вспомним,  какие  мы  с  вами  знаем  овощи?  Я  буду  загадывать  загадки,  а  вы  будете  их  отгадывать.

Воспитатель  читает  загадки ( автор  Г.  Лаптева).

        Загадки  об  овощах:4luk.jpg

Я  витаминами  богат,        

Хоть  порой  и  горьковат.

Прогоню  я  все  болезни

Из  овощей  я  всех  полезней.           Лук.

Вся,  от  пяток  до  макушки,802_1_max.jpg

Я  огромная  веснушка.

А  зеленый  хохолок

Смотрит  прямо  в  потолок.                                        Морковь.

20130906022555602.jpg

На  высокой  грядке

У  нас  все  в  порядке.

Мы  ребята-молодцы

А  зовут  нас…                                                                       огурцы.

103911709_4.jpg

Под  большим  листом  зеленым

Огурцом  кажусь  огромным.

Солнце  греет  мой  бочок

Я  веселый…                                                                         кабачок.

10600.jpeg

Я  от  солнца  покраснела

И  бордовой  стала  спелой.

За  ботву  меня  тащи,

Будут  вкусные  борщи.                                                     Свекла.

-kartowka.jpg

И  вареной  я  вкусна,

И  печеной  я  вкусна.

Подсоли  меня  немножко

Угадали?  Я…                                                                     картошка.

 104536565_watermelon.jpg

Я  бока  на  солнце  грел.

Эй,  ребята,  я  созрел!

У  меня  отменный  вкус

С  красной  мякотью…                                                            арбуз.

Дайте  мне  скорей  напитьсяpost-117696-1262964240_thumb.jpg

Свежей  чистенькой  водицы.

Без  воды  в  желудке  пусто

Я  хрустящая…                                                                       капуста.

490x330_green_vegets (7).jpg

Я,  как  солнышко,  кругла.

Я  из  сказки  к  вам  пришла.

Дед  и  бабка,  внучка,  кошка,

Все  тянули  понемножку.                                                   Репка.

03-04-4113897.jpg

Я  на  солнышке  стояла,

В  косы  лучики  вплетала.

Стала  спелой,  золотой,

Любовались  птицы  мной.

Я  полезнее  арбуза

А  зовусь  я…                                                                         кукуруза.

Если  дети  затрудняются  с  ответом,  воспитатель  показывает  картинку  с  изображением  требуемого  овоща.  Дети  угадывают  и  называют  овощи.  По  ходу  отгадывания  воспитатель  уточняет  знание  детьми  цвета,  формы  и  размера  овощей.

Например:

Воспитатель:  Дети,  а  какого  цвета  огурец?

Дети:  Зеленый.

Воспитатель:  Хорошо.  А  какой  он  формы?

Дети:  Длинный,  вытянутый.

Воспитатель:  А  какого  он  размера?

Дети:  Маленький.    и  т.д.

После  отгадывания  загадок  воспитатель  говорит:

Воспитатель:  Все  эти  овощи  есть  в  нашем  магазине.  Вы  будете  покупатели,  а  я  буду  продавец.  Берите  сумочки  и  вставайте  в  очередь.  Наш  магазин  открывается.  Машенька,  что  ты  хочешь?

Машенька:  Морковку.

Воспитатель:  На  тебе  морковь.  А  что  хочет  Игорек?

Игорек:  Я  хочу  капусту.

Воспитатель:  Вот  капуста.  Что  продать  светочке?

Света:  Мне  надо  кукурузу.

Воспитатель:  Держи  кукурузу.  А  теперь  пусть  будет  продавцом  Лиза.  На,  Лиза,  одень  передник  и  шапочку.  Теперь  ты  продавец,  а  я  буду  вместе  с  детьми  покупатель.  Спрашивай,  Лиза,  следующего  покупателя,  что  он  хочет?

Лиза:  Что  ты  хочешь,  Саша?

Саша:  Я  хочу  кабачок.

Лиза:  Вот  тебе,  Саша,  кабачок.  Клади  его  в  сумочку.

В  процессе  игры  все  дети  должны  побывать  в  роли  и  покупателя  и  продавца,  чтобы  в  дальнейшем  дети  легко  понимали  и  представляли  действия  соответствующие  той  или  иной  роли.

Воспитатель:  Молодцы,  дети!  Мы  с  вами  хорошо  поиграли.  А  теперь  давайте  попробуем  овощи  на  вкус.  Только  сначала  нам  надо  вымыть  руки.

Воспитатель  вносит  заранее  очищенные  и  нарезанные  морковь  и  капусту.

Воспитатель:  Посмотрите,  что  я  вам  принесла.

Дети:  Морковку  и  капусту.

Воспитатель:  Давайте  вспомним,  какого  цвета  морковь?

Дети:  Оранжевая.

Воспитатель:  А  какого  цвета  капуста?

Дети:  Белая.

Воспитатель:  Ну  угощайтесь.  Берите  кто  что  хочет.  Вкусная  морковка!  Вкусная  капустка!  Приятного  аппетита,  дети!

А  теперь  давайте  поиграем.  Воспитатель  читает  стихотворение,  а  дети  вместе  с  воспитателем  выполняют  движения  по  ходу  чтения  стихотворения.

Подвижная  игра  «  Мы  делаем  салат»:

Мы  капусту  рубим,  рубим.

Мы  морковку  трем,  трем.

Мы  капусту  солим,  солим.

Мы  капусту  мнем,  мнем.

Воспитатель:  Попробуем  салат.  Ой,  пересолили!  Надо  еще  капусты  порубить.  Стихотворение  повторяют  еще  раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...