конспект занятия « Овощной магазин».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
Познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой « Магазин».
Научить распределять роли продавец-покупатель.
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
-Закрепить знание детьми названий овощей.
-Побуждать вслух четко излагать свои желания.
Социально-коммуникативное развитие:
-Формировать навыки культурного общения друг с другом, умение договариваться.
-Воспитывать культуру поведения в общественном месте.
Познавательное развитие:
-Дать детям представление о магазине. О том, что магазины бывают разные.
-Подвести детей к пониманию обобщающего понятия
« Овощи».
-Закрепить знания четырех основных цветов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему « Магазин», рассматривание иллюстраций на тему «Овощи» с использованием электронных образовательных ресурсов.
Рассматривание муляжей овощей. Рисование овощей. Беседы на тему «В магазине».
Материалы, используемые в НОД:
Муляжи овощей в контейнерах, емкости для складывания продуктов –сумочки; набор одежды продавца: шапочка и халат; игрушечные кассовый аппарат и весы; картинки с изображениями овощей.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня в нашей группе открывается магазин. Магазины бывают разные. Если в магазине продают туфли, тапочки, сапоги, как называют такой магазин?
Дети: Обувной.
Воспитатель: Правильно! А еще бывают магазины, в которых продают молоко, творог, йогурт. Как называют такой магазин?
Дети: Молочный.
Воспитатель: Хорошо! А если в магазине продают хлеб, булку,сладкую выпечку, как называют этот магазин?
Дети: Хлебный.
Воспитатель: Отлично! А в нашем магазине продаются овощи. Значит, наш магазин будет называться…?
Дети: Овощной.
Воспитатель: Правильно. А тепероь давайте вспомним, какие мы с вами знаем овощи? Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
Воспитатель читает загадки ( автор Г. Лаптева).
Загадки об овощах:
Я витаминами богат,
Хоть порой и горьковат.
Прогоню я все болезни
Из овощей я всех полезней. Лук.
Вся, от пяток до макушки,
Я огромная веснушка.
А зеленый хохолок
Смотрит прямо в потолок. Морковь.
На высокой грядке
У нас все в порядке.
Мы ребята-молодцы
А зовут нас… огурцы.
Под большим листом зеленым
Огурцом кажусь огромным.
Солнце греет мой бочок
Я веселый… кабачок.
Я от солнца покраснела
И бордовой стала спелой.
За ботву меня тащи,
Будут вкусные борщи. Свекла.
И вареной я вкусна,
И печеной я вкусна.
Подсоли меня немножко
Угадали? Я… картошка.
Я бока на солнце грел.
Эй, ребята, я созрел!
У меня отменный вкус
С красной мякотью… арбуз.
Дайте мне скорей напиться
Свежей чистенькой водицы.
Без воды в желудке пусто
Я хрустящая… капуста.
Я, как солнышко, кругла.
Я из сказки к вам пришла.
Дед и бабка, внучка, кошка,
Все тянули понемножку. Репка.
Я на солнышке стояла,
В косы лучики вплетала.
Стала спелой, золотой,
Любовались птицы мной.
Я полезнее арбуза
А зовусь я… кукуруза.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает картинку с изображением требуемого овоща. Дети угадывают и называют овощи. По ходу отгадывания воспитатель уточняет знание детьми цвета, формы и размера овощей.
Например:
Воспитатель: Дети, а какого цвета огурец?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Хорошо. А какой он формы?
Дети: Длинный, вытянутый.
Воспитатель: А какого он размера?
Дети: Маленький. и т.д.
После отгадывания загадок воспитатель говорит:
Воспитатель: Все эти овощи есть в нашем магазине. Вы будете покупатели, а я буду продавец. Берите сумочки и вставайте в очередь. Наш магазин открывается. Машенька, что ты хочешь?
Машенька: Морковку.
Воспитатель: На тебе морковь. А что хочет Игорек?
Игорек: Я хочу капусту.
Воспитатель: Вот капуста. Что продать светочке?
Света: Мне надо кукурузу.
Воспитатель: Держи кукурузу. А теперь пусть будет продавцом Лиза. На, Лиза, одень передник и шапочку. Теперь ты продавец, а я буду вместе с детьми покупатель. Спрашивай, Лиза, следующего покупателя, что он хочет?
Лиза: Что ты хочешь, Саша?
Саша: Я хочу кабачок.
Лиза: Вот тебе, Саша, кабачок. Клади его в сумочку.
В процессе игры все дети должны побывать в роли и покупателя и продавца, чтобы в дальнейшем дети легко понимали и представляли действия соответствующие той или иной роли.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мы с вами хорошо поиграли. А теперь давайте попробуем овощи на вкус. Только сначала нам надо вымыть руки.
Воспитатель вносит заранее очищенные и нарезанные морковь и капусту.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Морковку и капусту.
Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета морковь?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А какого цвета капуста?
Дети: Белая.
Воспитатель: Ну угощайтесь. Берите кто что хочет. Вкусная морковка! Вкусная капустка! Приятного аппетита, дети!
А теперь давайте поиграем. Воспитатель читает стихотворение, а дети вместе с воспитателем выполняют движения по ходу чтения стихотворения.
Подвижная игра « Мы делаем салат»:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
Воспитатель: Попробуем салат. Ой, пересолили! Надо еще капусты порубить. Стихотворение повторяют еще раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya_magazin.docx | 353.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для
2 группы раннего возраста:
« Овощной магазин».
Составитель: Кафтанова Татьяна Георгиевна.
Воспитатель первой квалификационной категории
Санкт-Петербург 2018г.
Цель:
Познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой « Магазин».
Научить распределять роли продавец-покупатель.
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
-Закрепить знание детьми названий овощей.
-Побуждать вслух четко излагать свои желания.
Социально-коммуникативное развитие:
-Формировать навыки культурного общения друг с другом, умение договариваться.
-Воспитывать культуру поведения в общественном месте.
Познавательное развитие:
-Дать детям представление о магазине. О том, что магазины бывают разные.
-Подвести детей к пониманию обобщающего понятия
« Овощи».
-Закрепить знания четырех основных цветов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему « Магазин», рассматривание иллюстраций на тему «Овощи» с использованием электронных образовательных ресурсов.
Рассматривание муляжей овощей. Рисование овощей. Беседы на тему «В магазине».
Материалы, используемые в НОД:
Муляжи овощей в контейнерах, емкости для складывания продуктов –сумочки; набор одежды продавца: шапочка и халат; игрушечные кассовый аппарат и весы; картинки с изображениями овощей.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня в нашей группе открывается магазин. Магазины бывают разные. Если в магазине продают туфли, тапочки, сапоги, как называют такой магазин?
Дети: Обувной.
Воспитатель: Правильно! А еще бывают магазины, в которых продают молоко, творог, йогурт. Как называют такой магазин?
Дети: Молочный.
Воспитатель: Хорошо! А если в магазине продают хлеб, булку,сладкую выпечку, как называют этот магазин?
Дети: Хлебный.
Воспитатель: Отлично! А в нашем магазине продаются овощи. Значит, наш магазин будет называться…?
Дети: Овощной.
Воспитатель: Правильно. А тепероь давайте вспомним, какие мы с вами знаем овощи? Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
Воспитатель читает загадки ( автор Г. Лаптева).
Загадки об овощах:
Я витаминами богат,
Хоть порой и горьковат.
Прогоню я все болезни
Из овощей я всех полезней. Лук.
Вся, от пяток до макушки,
Я огромная веснушка.
А зеленый хохолок
Смотрит прямо в потолок. Морковь.
На высокой грядке
У нас все в порядке.
Мы ребята-молодцы
А зовут нас… огурцы.
Под большим листом зеленым
Огурцом кажусь огромным.
Солнце греет мой бочок
Я веселый… кабачок.
Я от солнца покраснела
И бордовой стала спелой.
За ботву меня тащи,
Будут вкусные борщи. Свекла.
И вареной я вкусна,
И печеной я вкусна.
Подсоли меня немножко
Угадали? Я… картошка.
Я бока на солнце грел.
Эй, ребята, я созрел!
У меня отменный вкус
С красной мякотью… арбуз.
Дайте мне скорей напиться
Свежей чистенькой водицы.
Без воды в желудке пусто
Я хрустящая… капуста.
Я, как солнышко, кругла.
Я из сказки к вам пришла.
Дед и бабка, внучка, кошка,
Все тянули понемножку. Репка.
Я на солнышке стояла,
В косы лучики вплетала.
Стала спелой, золотой,
Любовались птицы мной.
Я полезнее арбуза
А зовусь я… кукуруза.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает картинку с изображением требуемого овоща. Дети угадывают и называют овощи. По ходу отгадывания воспитатель уточняет знание детьми цвета, формы и размера овощей.
Например:
Воспитатель: Дети, а какого цвета огурец?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Хорошо. А какой он формы?
Дети: Длинный, вытянутый.
Воспитатель: А какого он размера?
Дети: Маленький. и т.д.
После отгадывания загадок воспитатель говорит:
Воспитатель: Все эти овощи есть в нашем магазине. Вы будете покупатели, а я буду продавец. Берите сумочки и вставайте в очередь. Наш магазин открывается. Машенька, что ты хочешь?
Машенька: Морковку.
Воспитатель: На тебе морковь. А что хочет Игорек?
Игорек: Я хочу капусту.
Воспитатель: Вот капуста. Что продать светочке?
Света: Мне надо кукурузу.
Воспитатель: Держи кукурузу. А теперь пусть будет продавцом Лиза. На, Лиза, одень передник и шапочку. Теперь ты продавец, а я буду вместе с детьми покупатель. Спрашивай, Лиза, следующего покупателя, что он хочет?
Лиза: Что ты хочешь, Саша?
Саша: Я хочу кабачок.
Лиза: Вот тебе, Саша, кабачок. Клади его в сумочку.
В процессе игры все дети должны побывать в роли и покупателя и продавца, чтобы в дальнейшем дети легко понимали и представляли действия соответствующие той или иной роли.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мы с вами хорошо поиграли. А теперь давайте попробуем овощи на вкус. Только сначала нам надо вымыть руки.
Воспитатель вносит заранее очищенные и нарезанные морковь и капусту.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Морковку и капусту.
Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета морковь?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А какого цвета капуста?
Дети: Белая.
Воспитатель: Ну угощайтесь. Берите кто что хочет. Вкусная морковка! Вкусная капустка! Приятного аппетита, дети!
А теперь давайте поиграем. Воспитатель читает стихотворение, а дети вместе с воспитателем выполняют движения по ходу чтения стихотворения.
Подвижная игра « Мы делаем салат»:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
Воспитатель: Попробуем салат. Ой, пересолили! Надо еще капусты порубить. Стихотворение повторяют еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...