Проект "Овощная корзинка"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Овощная корзинка»
(длительность 1 месяц октябрь)
«Овощная корзинка»
Тип проекта: творческий, познавательный.
По длительности: один месяц октябрь.
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощная корзинка» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
2. Воспитывать интерес к овощам, благоприятные чувства к природе.
Участники проекта: дети 3-5 лет, родители, педагог.
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
- подготовительный этап: с 26.09.2016 г.
- основной этап: с 03.10.2016- 28.10.2016 г.
- заключительный этап: 28.10.2016 г.
На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.
Ожидаемый результат проекта:
- У детей повысился интерес к овощам и фруктам.
- Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.
Основной этап проекта «Овощная корзинка» | |||
Дата | Мероприятия | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
03.10.2016 | Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая. Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям. | Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Дидактическая игра «Что, где растет?» - закреплять место произрастания овощей и фруктов. Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» - воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей. | Поездка с детьми на дачу, рассматривание овощей и фруктов, закреплять место произрастания. |
05.10.2016 | Беседа «Овощи на столе». Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей. | Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия. Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи. | Сходить с детьми в магазин, где продаются овощи, заинтересовать детей. |
10.10.2016 | Чтение детям стихотворений об овощах, фруктах. | Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». | Подбор интересных стихотворений для детей. |
12.10.2016 | Выставка овощей «Овощная корзинка» | Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать. Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей. | Помощь родителей в приобретении овощей. |
14.10.2016 | Физкультминутки, пальчиковая гимнастика по теме: «Овощи» | Пальчиковая гимнастика «Салат», «Капуста». Хороводная игра «Урожай собирай». Физкультминутка «Словно красный светофор». | Поиграть с детьми в пальчиковые игры. |
17.10.2016- 28.10.2016 | Продуктивная деятельность с детьми. | - Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей. - Лепка на тему «Зайкин огород». Цель: Упражнять детей в раскатывании колбаски из пластилина. Учить лепить морковку для зайчика. - Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей. | Помощь в приобретении раскрасок для детей. Принять участие в выставке- конкурсе «Осенние дары» |
28.10.2016 | Презентация альбома «Загадки об овощах»; «Наши овощи»; Участие в выставке- конкурсе «Осенние дары». | Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). | Пригласить родителей на презентацию и выставку- конкурс. |
Заключительный этап проекта «Овощная корзинка».
Продукт проекта:
Продуктивная деятельность детей.
- Выставка детских рисунков «Наши овощи».
- Альбом из детских рисунков «Наши овощи».
- Дидактические игры «Угадай овощ или фрукт»; «Приготовим овощной салат».
- Альбом «Загадки об овощах».
- Участие в выставке - конкурсе «Осенние дары».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - беседа "Осень в корзинке" (в рамках проекта "Неделя здоровья")
Архивный файл состоящий из 2 конспектов...
Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)
Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...
Логопедическая игра "Малинка по корзинкам"
Цели:· Развивать фонематическое восприятие;· Находить место звука Ш по трем позициям (начало, середина и конец слова...
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающей природой....
Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....
Комплексно- тематическое планирование по теме «Витаминная корзинка»
Старший дошкольный возраст...
Пасхальная корзинка.
Коллективная работа: Пасхальная корзинка. Средняя группа.Техника: конструирование из бумаги, аппликация.Цели: пробудить интерес к православной культуре русского народа, воспитывать уважение...