Конспект НОД "Овощной переполох"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)
Данный материал позволяет в доступной форме знакомить дошкольников с окружающим миром по теме "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ovoshchnoy_perepoloh_zanyatie_v_raznovozrastnoy_gruppe_ot_3-5_let.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Большегалкинская средняя общеобразовательная школа»
группа дошкольного образования
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками в разновозрастной группе от 3-5 лет.
Тема: «Овощной переполох»
Автор: Марченко Марина Александровна, воспитатель
2024
Цель: Формирование и расширение знаний детей об овощах.
Задачи:
- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми (социально – коммуникативное развитие)
- Обогащать словарный запас дошкольников (заплатка, геометрические фигуры, овощи, огород).
Учить составлять описательный рассказ по схеме (речевое развитие).
- Повторить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета. Дать элементарные представления об овощах (познавательное развитие).
- Способствовать развитию музыкального воображения (художественно – эстетическое развитие).
- Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. (физическое развитие).
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Методы и приёмы:
- Сюрпризный момент, д\и - практические.
- Показ, демонстрация - наглядные.
- Художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, пояснения - словесные.
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник (для « ковра самолёта»), мультимедийная презентация «Овощи», музыкальное сопровождение, муляжи овощей, картинки с изображением овощей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения. Физкультминутка « В огород мы пойдём». |
Игровая | Дидактическая игра « Четвёртый лишний». |
Коммуникативная | Беседа об овощах, рассказ детей об овощах. |
Познавательно - исследовательская | Исследования объектов окружающего мира (овощи). |
Музыкальная | Восприятие музыкального произведения ( музыка из мультфильма « Алладин» ). |
Восприятие художественной литературы | Рассматривание картинок с изображением овощей , восприятие стихотворения Е.Эрато « Чудо - огород». |
Ход образовательной деятельности
№ п.п. | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Предлагает встать в круг, проговаривает слова: Встанем рядышком, по кругу, скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: всем привет и добрый день. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнется. С добрым утром, ребята! | Выполняют действия. | Приветствие и настрой на предстоящую деятельность |
2. | Предлагает отправиться в сказочное путешествие. Спрашивает детей, на чём можно отправиться? А вы когда-нибудь путешествовали на « ковре- самолёте»? | Перечисляют варианты | Возникновение интереса к предстоящей деятельности. |
3. | Разворачивает « ковёр- самолёт» (там дырки, в виде геометрических фигур). | Рассматривают « ковёр- самолёт». | Создание проблемной ситуации |
4. | Дидактическая игра « Найди заплатку». | Накладывают геометрические фигуры и определяют те « заплатки», которые подходят для ремонта ковра. | Созданы условия для логического мышления. |
5. | Включает музыку. | Встают на ковёр и закрывают глаза. | Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, |
6. | Вопросы детям. Как вы думаете, куда мы прилетели? Что это за место? | Ответы детей. | Формируется участие в диалоге с воспитателем. |
7. | Слайд 2. Огород. Рассказывает про огород. Читает стихотворение «Чудо-огород» Елены Эрато: Удивляется народ: | Рассматривают, слушают | Восприятие художественной литературы |
8. | Слайд 3. Королева овощей. Предлагает рассмотреть королеву овощей. | Ответы детей. | Созданы условия для логического мышления. |
9. | Вопросы детям. | Ответы детей. | Формируется участие в диалоге с воспитателем. |
10. | Слайды 4-5. Дидактическая игра « Четвёртый лишний». | Ответы детей | Развитие логического мышления |
11. | Физкультминутка. В огород мы пойдём, Урожай соберём. Мы морковку натаскаем, Мы картошку накапаем, Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвём немножко. И вернёмся по дорожке. | Выполняют соответствующие действия. | Согласование речи и движения. |
12. | Королева овощей хочет посмотреть, умеете ли вы отгадывать жителей её страны по загадкам и рассказывать о них. | Дети слушают. | Формируется участие в диалоге с воспитателем и королевой овощей. |
13. | Слайд 6.Загадывает загадку о помидоре. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В суп кладут и так едят. | Отгадывают. Рассматривают слайд. | Созданы условия для развития речевого слуха, мышления. |
14. | Слайд 7. Схема. Описательный рассказ по схеме о помидоре. | Слушают и помогают рассказывать. | Созданы условия для развития связной речи. |
15. | Слайд 8.Загадывает загадку о луке. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. | Отгадывают. Рассматривают слайд. | Созданы условия для развития речевого слуха, мышления. |
16. | Помогает составить рассказ. | Рассказывают о луке по схеме. | Созданы условия для развития связной речи. |
17. | Слайд 9.Загадывает загадку о моркови. В землю спряталась девица. Из земли торчит косица. Выдерну я ловко Красную (морковку). | Отгадывают. Рассматривают слайд. | Созданы условия для развития речевого слуха, мышления. |
18. | Слушает детей. | Рассказывают о моркови по схеме. | Созданы условия для развития связной речи. |
19. | Слайд 10.Загадывает загадку про капусту. Лето целое старалась- | Отгадывают. Рассматривают слайд. | |
20. | Слушает детей. | Рассказывают о капусте по схеме | Развитие связной речи |
Слайд 11. Загадывает загадку про картошку Что копали из земли, | Отгадывают, рассказывают про картошку по схеме | ||
21. | Включает музыку. | Встают на «ковёр - самолёт» и закрывают глаза. | Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, |
22. | Рефлексия | Дети делятся впечатлениями, что понравилось, что было особенно интересным | Умение анализировать и делать выводы |
Литература:
- Волкова Н.А. Овощи. Речевые игры для детей 5-7 лет.
- Волкова Н.А. Методическое пособие для педагогов по развитию речи детей 5-7 лет. Тема недели «Урожай». Картотека бесед с детьми 5-7 лет.
- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой М.: «Мозаика-синтез» 2019
- Косинова Е.М. Моя первая книга знаний. Обо всём на свете. Упражнения для развития речи. М.: Изд-во «Эксмо» 2006
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4–7 лет). М.: Изд-во «Мозаика» 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
конспект по познавательному развитию "Птичий переполох в лесу"
Цель: расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания; формирование умения сравнивать объекты по существенным признакам; развитие...
конспект занятия "Переполох в лесу" в старшей группе
конспект занятия "Переполох в лесу" в старшей группе...
Конспект занятия «Переполох в магазине игрушек»
Конспект занятия «Переполох в магазине игрушек» - развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. Занятие помогает детям:1. Свершенствовать грамматический строй речи:- с...
конспект занятия: "Переполох на птичьем дворе"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия "Переполох в магазине игрушек"
Конспект занятия...
Конспект НОД "Переполох в лесу"
Цель: Обобщить знания детей об осени, ее признаках, и подготовке природы к зиме.Образовательные задачи:систематизировать представления детей о характерных признаках осени;способствовать закрепле...