Конспект НОД "Овощной переполох"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)

Марченко Марина Александровна

Данный материал позволяет в доступной форме знакомить дошкольников с окружающим миром по теме "Овощи" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Большегалкинская средняя общеобразовательная школа»

группа дошкольного образования

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками в разновозрастной группе от 3-5 лет.

Тема: «Овощной переполох»

Автор: Марченко Марина Александровна, воспитатель

2024

Цель:  Формирование и расширение знаний детей об овощах.

Задачи:

  1. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми (социально – коммуникативное развитие)
  2. Обогащать словарный запас дошкольников (заплатка, геометрические фигуры, овощи, огород).

      Учить составлять описательный рассказ по схеме (речевое развитие).

  1. Повторить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета. Дать элементарные представления об овощах (познавательное развитие).
  2. Способствовать развитию музыкального воображения (художественно – эстетическое развитие).
  3. Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. (физическое развитие).

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Методы и приёмы:

  1. Сюрпризный момент, д\и  - практические.
  2. Показ, демонстрация  - наглядные.
  3. Художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, пояснения  - словесные.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник (для « ковра самолёта»), мультимедийная презентация «Овощи», музыкальное сопровождение, муляжи овощей, картинки с изображением овощей.

                                                   Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения. Физкультминутка « В огород мы пойдём».

Игровая

Дидактическая игра « Четвёртый лишний».

Коммуникативная

Беседа об овощах, рассказ детей об овощах.

Познавательно - исследовательская

Исследования объектов окружающего мира (овощи).

Музыкальная

Восприятие музыкального произведения ( музыка из мультфильма « Алладин» ).

Восприятие художественной литературы

Рассматривание картинок с изображением овощей , восприятие стихотворения Е.Эрато « Чудо - огород».

Ход образовательной деятельности

№ п.п.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Предлагает встать в круг, проговаривает слова: Встанем рядышком, по кругу, скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: всем привет и добрый день. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнется. С добрым утром, ребята!

Выполняют действия.

Приветствие и настрой на предстоящую деятельность

2.

Предлагает отправиться в сказочное путешествие. Спрашивает детей, на чём можно отправиться? А вы когда-нибудь путешествовали на   « ковре- самолёте»?

Перечисляют варианты

Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

3.

Разворачивает « ковёр- самолёт» (там дырки, в виде геометрических фигур).

Рассматривают « ковёр- самолёт».

Создание проблемной ситуации

4.

Дидактическая игра « Найди заплатку».

Накладывают геометрические фигуры и определяют те « заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Созданы условия для логического мышления.

5.

Включает музыку.

Встают на ковёр и закрывают глаза.

Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, 
проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. 

6.

Вопросы детям. Как вы думаете, куда мы прилетели? Что это за место?

Ответы детей.

Формируется участие в диалоге с воспитателем.

7.

Слайд 2. Огород. Рассказывает про огород. Читает стихотворение «Чудо-огород» Елены Эрато:

Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».

Рассматривают, слушают

Восприятие художественной литературы

8.

Слайд 3. Королева овощей. Предлагает рассмотреть королеву овощей.

Ответы детей.

Созданы условия для логического мышления.

9.

Вопросы детям.

Ответы детей.

Формируется участие в диалоге с воспитателем.

10.

Слайды 4-5. Дидактическая игра « Четвёртый лишний».

Ответы детей

Развитие логического мышления

11.

Физкультминутка.

В огород мы пойдём,

Урожай соберём.

Мы морковку натаскаем,

Мы картошку накапаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко.

И вернёмся по дорожке.

Выполняют соответствующие действия.

Согласование речи и движения.  

12.

Королева овощей хочет посмотреть, умеете ли вы отгадывать жителей её страны по загадкам и рассказывать о них.

Дети слушают.

Формируется участие в диалоге с воспитателем и королевой овощей.

13.

Слайд 6.Загадывает загадку о помидоре.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В суп кладут и так едят.

Отгадывают. Рассматривают слайд.

Созданы  условия для развития речевого слуха, мышления.

14.

Слайд 7. Схема. Описательный рассказ по схеме о помидоре.

Слушают и помогают рассказывать.

Созданы условия для развития связной речи.

15.

Слайд 8.Загадывает загадку о луке.

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Отгадывают. Рассматривают слайд.

Созданы  условия для развития речевого слуха, мышления.

16.

Помогает составить рассказ.

Рассказывают о луке по схеме.

Созданы условия для развития связной речи.

17.

Слайд 9.Загадывает загадку о моркови.

В землю спряталась девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (морковку).

Отгадывают. Рассматривают слайд.

Созданы  условия для развития речевого слуха, мышления.

18.

Слушает детей.

Рассказывают о моркови по схеме.

Созданы условия для развития связной речи.

19.

Слайд 10.Загадывает загадку про капусту. Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.

Отгадывают. Рассматривают слайд.

20.

Слушает детей.

Рассказывают о капусте  по схеме

Развитие связной речи

Слайд 11. Загадывает загадку про картошку

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?

Отгадывают, рассказывают про картошку по схеме

21.

Включает  музыку.

Встают на «ковёр - самолёт» и закрывают глаза.

Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, 
проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. 

22.

 Рефлексия

Дети делятся впечатлениями, что понравилось, что было особенно интересным

Умение анализировать и делать выводы

Литература:

  1. Волкова Н.А. Овощи. Речевые игры для детей 5-7 лет.
  2. Волкова Н.А. Методическое пособие для педагогов по развитию речи детей 5-7 лет. Тема недели «Урожай». Картотека бесед с детьми 5-7 лет.
  3. Инновационная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой М.: «Мозаика-синтез» 2019
  4. Косинова Е.М. Моя первая книга знаний. Обо всём на свете. Упражнения для развития речи.               М.: Изд-во «Эксмо» 2006
  5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4–7 лет). М.: Изд-во «Мозаика» 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

конспект по познавательному развитию "Птичий переполох в лесу"

Цель: расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания; формирование умения сравнивать объекты по существенным признакам; развитие...

конспект занятия "Переполох в лесу" в старшей группе

конспект  занятия "Переполох в лесу" в старшей группе...

Конспект занятия «Переполох в магазине игрушек»

Конспект занятия «Переполох в магазине игрушек» - развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. Занятие помогает детям:1. Свершенствовать грамматический строй речи:- с...

конспект занятия: "Переполох на птичьем дворе"

Конспект занятия по развитию речи...

Конспект НОД "Переполох в лесу"

Цель: Обобщить знания детей об осени, ее признаках, и подготовке природы к зиме.Образовательные задачи:систематизировать представления детей о характерных признаках осени;способствовать закрепле...