Конспект занятия «Волшебная вода» с использованием методовТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности с применением метода ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_triz.docx | 20.34 КБ |
моделирование ММЧ | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности (с методами ТРИЗ)
Тема: «Волшебная вода».
Конспект образовательной деятельности (с методами ТРИЗ) в старшей группе.
Тема: «Волшебная вода».
Образовательные: продолжать знакомить детей с состоянием воды (твердая, жидкая, газообразная) через моделирование. Закрепить представления о круговороте воды в природе. Формировать умение самостоятельно составлять «модель маленьких человечков».
Развивающие: развивать умение работать в группе с карточками - моделями, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту. Развивать умение составлять модель различных состояний воды с помощью ММЧ.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: Твердые, жидкие, газообразные вещества, веселые человечки, иней, радуга, туманы, воздух, пар, модели.
Материал: Модели «веселых человечков», разные стеклянные сосуды, полиэтиленовый пакет, банка с чесноком, электрический чайник, фланелеграф, шапочки – капелек.
Ход занятия:
Загадка.
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять! (вода)
— Давайте вспомним, вода чем может быть? (иней, снег, лед, дождик, туман, радуга, узоры на окне)
— Ребята, у нас сегодня снова работает наша лаборатория (одеть халатики), мы все - ученые.
— Вода имеет три состояния:
твердое — лед, снег;
жидкое — дождь;
газообразное — туман.
Я открою вам секрет. Все предметы, вода, и даже мы с вами состоим из маленьких человечков. Они не видны, но они есть, и очень похожи на детей. Твердые предметы, а так же лед состоят из маленьких человечков. И они крепко держаться за руки.
— Найдите твердые предметы у нас в группе (стол, шкаф, кубики, пол и т. д.)
— Почему маленькие человечки крепко держаться за руки? (действия с твердыми предметами- попробовать разорвать, постучать)
Вывод: маленькие человечки в твердых предметах крепко держаться за руки, их не разорвать.
— Жидкое состояние воды - дождик. Назвать жидкие вещества, которые текут - вода, чай, компот, сок, кисель.
Эксперименты с водой:
1. в воду положить мелкие предметы, их видно, через воду посмотреть на игрушки - их тоже видно.
Вывод: вода не имеет цвета.
2. воду налить в стаканчики разной формы, из этих стаканчиков перелить в другие стаканчики, (дети начали переливать).
Вывод: вода принимает ту форму, в которую ее наливают, т. е. не имеет формы.
Вспомнить, как весной разливаю лужи, а если мы случайно выплеснем воды на пол, она растечется по полу лужицей.
— как ведут себя маленькие человечки в жидких предметах?
— Как они держат ручки, чтобы сквозь воду могли пройти твердые предметы?
— Человечки держат руки на поясе, но касаются друг друга локтями.
Когда мы плаваем в бассейне, мы раздвигаем своими руками человечка.
Встать детям, как маленькие человечки, руки на поясе и немного покачаемся.
— вода имеет газообразное состояние- туман.
Предложить подуть на свою ладонь. Вокруг нас есть воздух, дым, газ, запахи.
— дым, какой он? (твердый или жидкий)
— нет он не твердый и не жидкий - он газообразный.
Опыт 1
Посмотреть, как из чайника выходит пар. Во время проведения этого опыта предупредить. чтобы дети оставались на своих местах.
Опыт 2
Взять поэтиленовый пакет, наполнить его воздухом.
— Что есть в мешочке? (воздух) сделать в мешочке дырочку, чтоб дети убедились, что из мешочка выбегают воздушные человечки.
Опыт 3
Раскрыть банку с натертым чесноком.
— Что есть в банке? (газообразные человечки вылетают из чеснока и летают по группе, они все время бегут вот так)
ИГРА- ТРИЗ. Предложить детям съимитировать состояния воды:
Твердое — дети плотно подходят друг к другу и берутся за руки.
Жидкое — руки на поясе, плавно покачиваются.
Газообразное — осторожно, не прикасаясь друг к другу перемешаются по группе .
После игры дети составляют модели:
Твердых — лед, камни, дерево, стол.
Жидких — вода, чай, сок.
Газообразных — воздух, пар, туман.
Предложить построить модели более сложные:
Стакан с соком —
Чай в стакане —
Апельсин —
А теперь я вам расскажу и покажу сказку про «Маленьких веселых человечков».
— В одной лужице жили маленькие человечки. Пригрело солнышко, и человечки побежали к солнышку, и собрались в маленькой тучке. Их было очень много, они были веселые, непоседливые, легкие.
— Однажды, разыгравшись, они не заметили, что оторвались от тучки и падают на землю. Но и на земле им не хотелось расставаться друг с другом. И те же капельки - человечки, что упали на землю, побежали к своим друзьям, а когда собрались все вместе- получился ручеек. Обрадовались они, закружились, зажурчали, зашептались и побежали дальше. Но постепенно человечки устали и успокоились, решили отдохнуть.
И вдруг почувствовали, как похолодало. Это морозные человечки очень хотели с ними поиграть. Но пока водные человечки прыгали, морозные человечки не смогли их ухватить, подойти к ним. А теперь, когда водные человечки устали и успокоились, морозные сели рядом, обняли водных человечков.
Водные человечки почувствовали, что замерзают, стали прижиматься друг к другу, чтобы согреться, они так тесно прижались к друг другу, что превратились в лед. Но человечки не расстались. Они знали, что пройдет время, пригреет солнышко, им опять станет тепло, и можно будет бегать и кувыркаться, играя в любые игры. И даже навестить бабушку — тучку.
Игра «Ходит капелька по кругу»
Дети одевают шапочки, с капельками. Воспитатель шапочку тучи или шляпу.
Воспитатель — тучка, а дети — ее детки — капельки. Дети окружают ее маму Тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод.
Затем Туча отпускает их погулять на землю, просит вести себя хорошо, не баловаться, полить растения, умыть землю, и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становится друг за другом, образуя ручейки ( двойные ряды), образуя реки. Река впадает в океан- дети делают широкий круг. Мама Тучка напоминает им, что они- капельки, зовет их домой.
Появляется «солнышко», дети кружатся, по одному возвращаются к маме Туче.
Она просит их рассказать о том, что каждый из них делал на земле (поливал цветы, деревья, умыл землю). На протяжении всей игры музыкальное сопровождение.
На следующем занятии мы снова много интересного узнаем о воде:
Вы слыхали о воде?
говорят она везде.
В луже, море, океане.
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В дом туманом к нам вползает.
Ледником в горах зовется
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Волшебная водичка""
Вода - главная ценность, которую имеет человек. Так давайте научим своих детей бережно к най относиться....
Конспект занятия: "Волшебная вода" для детей старшей группы.
Цель: Показать детям разнообразие состояний воды, а также значение воды для растений, человека и всего живого на земле, изучение свойств воды. Создать для детей радостное настроение.Материал представл...
Конспект занятия «Волшебные свойства воды»
Конспект занятия «Волшебные свойства воды»...
Конспект занятия "Волшебниа вода".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»Цель: Развитие познавательной активности реб...
конспект занятия " Волшебная вода"
Привычное не удивляет и то, что мы постоянно используем, лишено налета таинственности и воспринимается обыденно. Но все же есть на планете явления, которые не перестают вызывать восторг и изумление. О...
Конспект занятия « Волшебная сила воды»
Цель: Сформировать у детей представление о воде, расширить знание детей об основных свойствах воды.Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых сущес...
конспект занятия "Волшебные свойства воды"
Цель: Знакомство детей со свойствами воды (льётся, бесцветная, прозрачная).Задачи: Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.Способствовать развитию мысли...
- Мне нравится (2)