Конспект занятия « Волшебная сила воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Сформировать у детей представление о воде, расширить знание детей об основных свойствах воды.
Задачи:
Обучающие: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ в природе, без неё не могут жить растения, животные, человек. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода-источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.
Развивающие: развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность, проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhiv._i_nezhiv._priroda.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Волшебная сила воды»
Цель: Сформировать у детей представление о воде, расширить знание детей об основных свойствах воды.
Задачи:
Обучающие: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ в природе, без неё не могут жить растения, животные, человек. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода-источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.
Развивающие: развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность, проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.
Методы и приёмы: игровые, словесные, практические, наглядные.
Материал и оборудование: прозрачные стаканчики с водой каждому ребёнку, ложечки, дидактические карточки, пластиковая пластина, пипетка, камешки, осенний листочек.
Предварительная работа: чтение стихотворений о воде, наблюдение «Вода-друг человека», «Птицы и животные пьют воду», опыты с водой, беседы с детьми « Для чего людям нужна вода и откуда она берётся» , рассматривание и обсуждение дидактических карточек.
Ход занятия:
Восп: Здравствуйте ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся с гостями. Дети послушайте внимательно и отгадайте загадку, ответ Вам поможет догадаться о чём будет наше путешествие.
Мы говорим: она течёт,
Мы молчим: она играет,
Она бежит всегда вперёд.
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети: (отвечают) Вода!
Восп: Правильно, молодцы!
Восп: Ребята,Вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? ( восп. Открывает дверь и вносит в группу берёзовый листочек на котором сидит Росинка( маленькая капелька). Дети посмотрите кто к нам в гости пришёл? Её зовут Росинка. Давайте с ней поздороваемся. Росинка – это маленькая частичка воды.
Восп: Ребята ,посмотрите пожалуйста на карточки, что на них изображено? Нам ответит Ксюша: (ответ : море, озеро ,ручеёк, лужица). Правильно , молодец! Из чего они состоят? Конечно из ВОДЫ!
Восп: Скажите пожалуйста, для чего нужна вода? (ответы детей), и кому она необходима? ( ответы детей).
Восп: Правильно ребята молодцы. Ни человек, ни живая природа не могут прожить без воды. Вода бывает очень разной –Это реки, озёра, моря, а ещё вода необходима всем живым организмам которые живут на нашей планете.
Восп: Ребята, наша гостья Росинка предлагает поиграть в игру « Кому нужна вода?» ( Дети рассматривают карточки с изображением животных, растений, деревьев, людей и предметов, сделанных людьми .
Восп: Послушайте пожалуйста внимательно условия игры : необходимо выбрать из набора карточки, на которых изображены те, кому нужна вода и положить около Росинки. ( Дети обьясняют кому нужна вода.) Проводится беседа с детьми о том, что вода нужна всем и её нужно обязательно беречь.
Физкультминутка: «Очень всем нужна вода»
Очень всем нужна вода (качаем головой вперёд , назад )
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо наклонились (руки на пояс) ,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали (руками тянемся в верх) ,
Дождик вдруг полил с утра ( пальчиками тыкаем по ладошкам)
За работу нам пора.
Экспериментирование с водой.
Восп. Ребята, а сейчас Росинка предлагает нам подойти к столам. Посмотрите ребята вот стакан, какой он у нас? ( чистый, прозрачный) . А теперь посмотрите перед вами стаканчики с водой. Артём нам скажет , вода относится к живой или не живой природе? Правильно Артём к не живой природе. А теперь мы возьмём ложечку и опустим её в стакан с водой. Посмотрите ложечку видно? (да) Почему видно, как вы думаете? ( вода прозрачная). Теперь возьмём ложечку и попробуем воду. Какая она? Правильно вода не имеет вкуса.
Восп: Ребята, а Вы знаете,что вода умеет играть в прятки? Возьмём две небольшие прозрачные пластины и пипетку с водой.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем капельку искать
Из пипетки появилась
На стекле растворилась…
Из пипетки на сухое стекло наносим каплю воды. Почему она не растекается? Мешает сухая поверхность пластины. Дети наклоняют пластину капля медленно течёт по ней. Теперь другую пластину намочим водой и капнем на её поверхность. И что мы наблюдаем? Капелька растворилась на влажной поверхности.
Восп: Вам понравился наш опыт? (Да) Наша гостья Росинка предлагает нам провести ещё один интересный опыт. Возьмём ёмкость с водой , которой воды заполнена на половину. Положим на поверхность воды осенний листочек. Ребята , ваша задача достать листочек из ёмкости , не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (палочки, сачок).
Дети могут затруднятся с решением этого задания. На помощь пришла волшебная Росинка и предложила ребятам класть камешки в ёмкость до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краёв. Обсуждаем с детьми опыт и делаем вывод, что камешки вытолкнули воду из ёмкости.
В заключении наших интересных экспериментов Руслан расскажет нам стихотворении о воде.
Каплей росы, что укрыла трава,
Слёзным дождём, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле не возможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота-
Незаменимая наша вода.
Итог занятия.
Восп: Ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали ( о воде )
Восп: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне сможет их назвать (ответы детей).
Восп: Что вам больше всего понравилось делать? ( ответы детей).
Восп: Мне очень понравилось как Вы отвечали на мои вопросы!
Восп: Занятие закончено, Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
Конспект занятия «Волшебные свойства воды»
Конспект занятия «Волшебные свойства воды»...
конспект занятия «Волшебная сила музыки»
Конспект занятия музыкального руководителя «Волшебная сила музыки»...
Конспект занятия "Волшебная сила танца"
Подробное описание танцев, ритмических и ритмопластических этюдов для разучивания на занятии, пальчиковые игры....
конспект занятия "Волшебные свойства воды"
Цель: Знакомство детей со свойствами воды (льётся, бесцветная, прозрачная).Задачи: Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.Способствовать развитию мысли...
Открытое занятие "Волшебная сила воды"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29579077","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия "Воолшебная сила воды"
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель....