конвенция о правах ребенка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
материал для воспитателей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomim_s_konventsiey.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
«СВЕТЛЯЧОК»г.Цимлянска
Конспект НОД для 2-й младшей группы
« Знакомим детей
с Конвенцией по правам ребенка»
Воспитатель:
Епифанова Л.П.
апрель 2016г.
Программное содержание.
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится о жизни.
Словарная работа. Конвенция, право, жизнь, государство.
Предварительная работа. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», аппликация «Цветик - семицветик».
Материалы и оборудование. Символ права, рисунки с изображением детей разного пола и цвета, иллюстрации к сказкам, аудиозапись «Колыбельные природы», карточки с заданиями «Мои права», карандаши.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. Прошу детей закрыть глаза и говорю тихим спокойным голосом:
Дети, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?
- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.
- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.
- Ребята, как называется этот документ?
- Конвенция.
- Что записано в этом документе?
- Права детей.
- В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить.
- Посмотрите ребята на этот рисунок. Как вы думаете, о чем он говорит?
- Ответы детей.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я!
Так написал когда-то маленький мальчик на своем рисунке. Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.
- Что для вас значит слово «жить»?
Физминутка.
Упражнения на координацию речи с движениями.
Руки вверх и покачаем,
Словно деревце в саду.
Иль как бабочки порхаем
Ловим «мошек» на ходу.
(Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения)
Инсценировка к сказке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
- Спасибо, ребята. Дети, какое право нарушено в этой сказке?
- Право на жизнь.
- Никто не имеет права отбирать жизнь у другого человека.
Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?».
- Посмотрите дети, на эти иллюстрации. Объясните, пожалуйста, чьи права нарушаются? Кто их нарушает?
- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.
- Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать?
- Умные люди, такие как Знайка, придумали для всех людей на Земле и для детей и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в воде. Если вы будете их соблюдать, то с вами ничего плохого не случится. И ваши родные, будут всегда радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.
- Какие правила поведения вы уже знаете?
- Правила дорожного движения.
- Правила пешехода.
- Правила обращения с огнем.
- Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?
- Если вы уже оставались дома одни, то вам необходимо знать правила безопасности. Опасности ждут на каждом шагу.
Игра «Я один дома».
Оборудование. Таблички с телефонными номерами: 01, 02, 03.
На доске карточки с изображениями милиционера, врача, пожарного.
- Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
- По какому номеру мы будем вызывать пожарную команду, если вдруг появится дым и огонь? Наши действия?
- Нам, нужно вызвать врача на дом?
- В вашу квартиру пытаются ворваться незнакомые люди? Ваши действия?
Игра «Добрые дела».
Раздаю детям бумажные сердечки и предлагаю складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал. Я кладу сердечко в коробочку и говорю: «Я подклею книги». Дети: «Я научу Сашу рисовать машину», и т. д.
- Вы посмотрите, как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей! Только не надо лениться. Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о добре, о добрых делах.
Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь пройти - не поле перейти.
Поживи подольше, так увидишь дольше.
Добрые люди живут долго.
Добрый человек - что солнце и луна - для всех светит.
- Дети, пройдите, пожалуйста ,тихонечко на свои места. У каждого на столах лежат карточки с заданиями (объясняю, как с ними работать).
- Вижу, вы растете добрыми и хорошими людьми. Вечером, когда вы пойдете домой каждый из вас получить вот такие цветики - семицветики, дома вместе со своими родителями подумайте и напишите на каждом листочке хорошие дела, которые вы вместе с ними могли бы сделать для детского сада, для двора в котором вы живете, для своих друзей.
- Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед детьми и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь.
^ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
"Ваши права, дети!"
Старшая группа
Цель занятия:
Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Уметь рассуждать, делать выводы.
Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Оборудование:
Детские портреты и рисунки - символы, выполненные детьми на занятиях; на каждого ребенка - клеевой карандаш, "волшебный сундучок" с предметам: сердце, вырезанное из бумаги, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечная утка с утенком, домик.
^ Ход занятия:
1. - Ребята, посмотрите какая красивая, интересная книга лежит у меня на
столе. Давайте прочитаем, как она называется. (Законы).
Да, все люди на земле должны соблюдать законы, а кто их нарушает, того
ждет наказание.
сегодня мы с вами поговорим о правах, которые необходимо знать нам.
Давайте вспомним, для чего нужны права?
Ребята, у меня на столе лежит волшебная коробочка. Я сейчас её открою и
достану предмет, символизирующий право человека, а вы скажете, что это за
право. (Достаю свидетельство о рождении)
Что это за документ?
О каком праве он вам напоминает? ( О праве на имя)
Что означает иметь право на имя?
Как вы должны обращаться друг к другу?
Как следует обращаться к взрослым людям? (Ответы детей)
Наклейте пустой кружочек рядом со своим портретом и напишите своё имя.
2. Игра "Все будет хорошо"
Встали из-за столов рядом со стульчиками.
В небе солнышко взошло поднять руки - вдох
И всем улыбнулось опустить руки - выдох
Нам вдруг стало хорошо поднять руки - вдох
И больше не взгрустнулось опустить руки - выдох
Конечно же, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим нарушать их и сами не будем.
^ 3. Достаю "сердечко".
Какое право может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу)
Что значит забота?
Кто заботится о вас?
О ком заботитесь вы? ( Ответы детей)
Наклейте кружочек - символ рядом со своим портретом.
Давайте послушаем, как бьётся наше сердечко. Приложите руку под грудь с
левой стороны. ( Слушают 1 минуту)
4. - Как вы думаете, почему в коробочке лежит домик? О каком праве он напоминает? (Каждый человек имеет право иметь свой дом, имущество)
Как вы думаете, можно брать чужие вещи?
Как люди должны относиться к своему дому? Почему?
Наклейте рисунок - символ рядом со своим портретом.
5. ^ Волшебный конверт.
О чем вам напоминает этот конверт? (Никто не имеет право читать
чужие письма и подглядывать)
Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
Наклейте рисунок - символ этого права рядом со своим портретом.
6. Физкультминутка.
Закройте глаза. Смотрите вверх, вниз, вправо, влево. Покрутите глазками. Посмотрите на меня. (1-2 минуты)
7. Букварь.
Узнаёте эту книгу? О каком праве она напоминает? (Право на учебу)
Почему это право необходимо? (Ответы детей)
Наклейте рисунок - символ рядом со своим портретом.
- Ой, а это что такое? (Достаю игрушки: утку и утенка.)
Как вы думаете: почему эти игрушки лежат в нашей волшебной коробочке?
О чем они напоминают? (О праве ребенка быть вместе с мамой)
Наклейте этот рисунок - символ рядом со своим портретом.
9. - Давайте из получившихся работ сложим один большой круг. Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права. Предлагаю послушать стихотворение "Как хорошо иметь права"
Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают -Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права! Права останутся навеки, Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда.
И у младенцев есть права, И у собаки, и у кошки тоже. Без прав на свете жить не сможем, Всегда нам право и везде поможет.
Предлагаю спеть песню "Солнечный круг" (1 куплет).
^ Конспект занятия
в подготовительной группе по теме
«Права детей»
Цель: уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; формировать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство уважения к другим людям.
Материал: кукла, детские автопортреты, рисунки – символы, на каждого ребенка – клей, кисть, клеенка, салфетка, «волшебная коробочка» с предметами; свидетельство о рождении: сердце, конверт, домик, букварь, утка с утенком.
^ Предварительная работа: беседы с детьми о правах, знакомство с символами прав, зарисовка символов, заучивание стихотворения, рассматривание иллюстраций, д/и «Как поступить правильно».
^ Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы проведем не совсем обычное занятие. Необычное потому что вместе со мной его будет проводить вот этот маленький человечек (показываю куклу). Он прибыл из одной удивительной страны. Давайте с ним познакомимся. Человечка зовут Радомир. А теперь вы назовите ему свое имя.
Дети встают в круг, передают куклу из рук в руки, называют свое имя.
Воспитатель: Замечательно! А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое значение. Например:
Ирина – мирная, добрая, хорошая, ласковая.
Юрий – хранитель земли, жизнерадостный, заводной.
Людмила – людям милая, мягкая, уравновешенная.
Максим – самый значительный, величайший, гордый, чистолюбивый.
Воспитатель: А как вы думаете, почему Радомиру дали такое имя?
Дети отвечают.
Воспитатель: Это имя обозначает, что родители были рады его рождению. А в дальнейшей своей жизни Радомир будет радовать людей своими делами, он совершит много хороших и добрых поступков. Кроме имени у каждого из вас есть фамилия и отчество.
Спрашиваю 3-4 детей, какая у них фамилия и какое отчество
Воспитатель: Дети, а вы знаете, в каком документе записаны ваши фамилии, имена и отчество?
Дети: В свидетельстве о рождении.
Воспитатель: Правильно. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?
Дети: Паспорт.
Показываю паспорт.
Воспитатель: Сегодня, ребята, пойдет разговор о том, что является важным для всех людей – наших правах. Но для начала сделали небольшую разминку.
Физкультминутка:
В небе солнышко взошло - поднимаем руки вверх.
И всем улыбнулось - разводят руки в стороны.
Нам вдруг стало хорошо - руки опустили.
И больше не взгрустнулось – хлопают в ладоши.
Воспитатель: Конечно же, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим нарушать их, и сами не будем нарушать права других людей.
Дети садятся за столы, где лежат их портреты.
Воспитатель: У меня в руках «волшебная коробочка». Ее подарил нам наш друг Радомир. Давайте посмотрим, что же в ней находится?
Из коробочки по очереди достают предметы. Символизирующие знакомые детям права человека.
Свидетельство о рождении.
Воспитатель: Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
Дети: О праве на имя.
Воспитатель: Что значит иметь право на имя?
Дети: Это значит. Что каждый человек имеет свое имя.
Воспитатель: Как вы должны обращаться друг к другу?
Дети: по имени.
Воспитатель: Как следует обращаться ко взрослым людям?
Дети: По имени и отчеству.
Воспитатель: Наклейте рисунок – символ рядом со своим портретом.
Дети наклеивают.
Воспитатель: Какое право может означать сердце?
Дети: Право на любовь и заботу.
Воспитатель: Кто заботится о вас?
Дети: Родители.
Воспитатель: А как они о вас заботятся?
Дети: Они любят нас, следят, чтобы мы были сытыми, опрятными, чистыми, воспитанными и умными. Они нас защищают.
Воспитатель: О ком вы заботитесь?
Дети: О родителях, бабушках, дедушках, младших сестричках и братишках.
Дети наклеивают сердечко.
Воспитатель достает домик.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в коробочке лежит домик? О каком праве он вам напоминает?
Дети: О праве на имущество.
Воспитатель: Как вы считаете, можно ли брать чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?
Дети: Беречь, охранять, содержать в чистоте и уюте.
Воспитатель: Наклейте домик рядом со своим портретом.
Вынимает конвертом.
Воспитатель: О чем вам напоминает этот конверт?
Дети: Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.
Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма и подглядывать?
Дети: Потому что чужие вещи без разрешения брать нельзя.
Воспитатель: Наклейте рисунок символ рядом со своим портретом.
Дети наклеивают.
Вынимает букварь.
Воспитатель: Узнаете эту книгу? О каком праве детей он напоминает?
Дети: О праве на учебу.
Воспитатель: Почему это право необходимо?
Дети: Потому что всем необходимо учиться, чтобы много знать и уметь.
Воспитатель: Наклейте рисунок – символ этого права рядом со своим портретом.
Достает игрушку.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Радомир положил в коробку эти игрушки? О чем они напоминают вам?
Дети: О праве ребенка быть рядом с мамой.
Воспитатель читает стихотворение.
Нас от беды укроет мама
Все зло на свете победит.
Ее ребенок лучший самый.
Всегда нас мама защитит.
Воспитатель: Наклейте рисунок – символ этого права рядом со своим портретом.
Дети наклеивают. После этого вывешивают свои портреты на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы все разные на портретах, но у вас у всех одни права. Каждый из вас теперь знает свои права, и никогда не будет нарушать прав других людей и не позволит, чтобы нарушали его права.
В заключение занятия дети читают стихотворения о правах.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим нашего гостя Радомира за интересное занятие. Молодцы! Можете взять свои портреты и поговорить дома со своими родителями о ваших правах.
^ Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
«Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию»
Задачи.
Уточнить и обобщить знания о семье.
Познакомить детей с историей имен; воспитывать уважение к имени другого человека. Дать представление о происхождении фамилии.
Развивать связную речь, познавательный интерес и логическое мышление.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.
^ Словарная работа: сирота, полководец, святцы.
Материал: фотографии семей, репродукции:
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей к репродукциям картин и фотографиям с изображением семей.
Воспитатель. Что объединяет все эти картины? Кто изображен на них? (На этих картинах изображены семьи). Картины ведь такие разные. (На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья.Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети).
Как вы думаете: что такое семья? (Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).
Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня,
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню - волшебная щетка,
Молоток настоящий - братишке,
Мяч - сестренке, конфета - Тишке,
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня,
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра,
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Я. Аким.
Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: семь - я.
Как вы думаете, что это значит? Это значит, что вы повторяетесь в родной семье семь раз.
На самом деле, приглядитесь внимательнее к своим родным! Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка - папину, цвет глаз у вас такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
На кого из родных вы похожи?
На кого похожи по характеру?
Ребята, представьте, что произошло в семье счастливое событие - родился малыш! В доме царит радостная суматоха: скоро маму с крошечным ребенком выпишут из родильного дома, нужно все приготовить к их приходу, чтобы малыш чувствовал себя хорошо и уютно в семье. Папа сделал ремонт, купил кроватку и коляску. Бабушка привезла большущий сверток с приданым для малютки - пеленками, распашонками, чепчиками. Дедушка позаботился о сосках, бутылочках, ванночке для купания.
Но в жизни, к сожалению, порой случается и по-другому.
Бывает, что маленького ребенка растит и воспитывает одна мама, и ей, конечно, очень трудно. Но иногда малыш оказывается и вовсе без родителей. Маленький ребенок совсем беспомощное существо! Он не умеет сам ни одеваться, ни есть, ни пить. Без взрослых ребенок жить не может!
Как же поступают с ребенком, оставшимся без попечения родителей?
Заботу о детях берет на себя государство. Малыша направляют в детский дом, где о нем заботятся нянечки, врачи, воспитатели. Но, конечно, родных отца и мать малышу не может заменить никто! Дети скучают по ним, в каждой входящей женщине видят маму, тянут к ней ручонки, плачут, когда она уходит.
Некоторым сиротам (так называют детей, оставшихся без родителей) везет: их усыновляют приемные родители и дети приобретают новую семью.
Итак, появился малыш. Бабушка и дедушка, мама и папа выбирают ребенку имя. Папа хочет назвать сына в честь своего отца, маме нравится другое имя, дедушка мечтает, чтобы внук носил имя великого полководца. Наконец на семейном совете решили назвать Сергеем.
А как выбирали имена в старину?
До принятия христианства наши предки носили имена, которые теперь называются старорусскими или славянскими: Ванда, Вера Владимир, Владислав, Любомир, Ярополк, Людмила. Имена которые оканчивались на -слав, -мир, -полк, давали только знатным людям -князьям. С принятием христианства к нам пришли греческие, древнееврейские, арабские и латинские имена. Теперь они составляют основу современного словаря русских имен. Имена стали выбирать по святцам.
Что такое святцы? Это особая книга, в которой перечисляются церковные праздники и святые по дням их поминовения. Например, если девочка появилась на свет 25 января, ей по святцам присваивали имя Татьяна.
Имена, собранные в святцах, имеют в переводе с других языков определенное значение.
Какое ваше имя? Знаете ли вы, что оно обозначает?
Александр - мужественный защитник
Анна - благодать
Андрей - храбрый
Елена - Светлая, сияющая
Ирина — несущая мир
Николай - победитель
Софья - премудрая
Татьяна - устроительница
Юлия - пушистая, волнистая
Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя Татьяна, а уменьшительное - Таня; полное имя Анастасия, а уменьшительное Настя.
Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке, а уменьшительное - дома, с родными, близкими и друзьями.
Малышей часто называют ласкательными именами - Танюша, Андрюша, Викуля, Данилка, Степашечка.
Образуйте уменьшительные и ласкательные имена от полных имен: Ирина, Елена, Сергей. Анна. Тимофей.
Запомните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя от рождения до самой смерти с человеком. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.
Через несколько дней после того как малыш появился на свет, родители получают Свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата и место его рождения, имена его родителей.
Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, папу мальчика Сережи зовут Владимир. Значит, отчество малыша - Владимирович. Когда он вырастет, к нему будут обращаться так: Сергей Владимирович.
Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество?
Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия. Многие фамилии пришли к нам из далёкого прошлого. Часто фамилию человека давали по его профессии. Так, кузнецу давали фамилию Кузнецов, плотнику - Плотников.
Подумайте и догадайтесь, каким делом занимались предки знаменитого почтальона Печкина из мультфильма «Простоквашино»?
Такие распространенные фамилии, как Иванов, Петров, Федотов произошли от имен Иван, Петр, Федот. Многие фамилии происходят от названий зверей, птиц и рыб.
Вы знаете какие?
Зайцев, Медведев, Волков, Воробьев, Ласточкин, Щукин, Ершов.
А когда ваша мама вышла замуж за вашего папу, она, скорее всего, поменяла свою девичью фамилию и взяла фамилию мужа, которая вам и передалась.
О каких правах ребенка вы сегодня узнали?
Об остальных правах мы поговорим на следующих занятиях.
Дидактические игры:
«Собери цветок»
«Четвертый лишний»
«Измени имя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности....
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.
Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495. Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...
Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.
Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495. Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...
Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)
Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....