Кнспект открытого интегрированного занятия по экологии "Подводный мир" вторя младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podvodnyy_mir.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого интегрированного занятия
во второй младшей группе «Капельки»
«Подводный мир»
Евлеева Ольга Анатольевна
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
• познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;
• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;
• развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы и заключения;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
• учить охранять окружающую среду; начать формирование у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;
Словарь: море, морские животные, аквалангист, акваланг, кит, акула, морская звезда, морской еж, морской конек, медуза.
Оборудование: проектор, экран для просмотра презентации, картинки с изображением морских обитателей, контейнер с кинетическим песком, фигурки с морскими обитателями.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель подзывает детей к себе:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу - улыбнемся.
Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.
Воспитатель:
-А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
2. Шум моря.
Воспитатель: Сегодня дети мы с вами отправляемся в морское путешествие. Мы идем с вами по берегу моря, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум волн и крики чаек, наклоняясь, потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой.
Надели акваланг, маску и трубку. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже… (Дети садятся на стульчики) И вот мы на самом дне моря.
3. Пальчиковая гимнастика. «Море».
Воспитатель: Море тихое и спокойное. Волны высокие (показ обеими руками плавные движения «волны»). В море плывет корабль (руки перед собой, правая на левой). Над ним чайки летают (взмахи руками). А под ним - акулы плавают (пальцы расставлены как челюсти). Медузы (сжать кулак и резко расправить). Рыбки (плавные движения кистью рук вверх и вниз). Кит проплывает (руки вместе ладонями друг к другу и медленные движения в стороны). Растут там красивые кораллы (локти уперты в колени, пальцами пошевелить).
Вокруг нас плавают морские обитатели.
Давайте же и мы окунемся с вами в подводный мир и посмотрим, кто же там живет?
• Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит –
Так живёт на свете … (кит) -
Кит - это самое крупное морское животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. . Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают на поверхность моря, чтобы набрать воздух.
• Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие.
• Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (морская звезда)
Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами.
• Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра,
На иголках пробежал (морской ёж)
Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются.
• Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»
Ручки у неё и пузо.
А зовут её … (медуза)
У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на кисель. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.
• На лошадку так похоже.
И живёт вот в море тоже.
Вот так рыбка, скок, да скок –
Прыгает морской (конёк)
Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти ни кто не может.
• Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой… – рыба-клоун, – рыба-бабочка
А ещё подводный мир очень богат разной растительностью - – кораллы
– коралловый риф . Мы сегодня с вами познакомились с морскими обитателями, которые живут на дне моря.
Физминутка:
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
6. На столе стоит контейнер с песком.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Вот у нас морское дно, но что-то здесь не так. Камушки есть, водоросли есть, но не хватает наших морских животных. Каких? (ответы детей)
7. У вас на столах формочки с морскими животными. Давайте пройдем за столы, и слепим из песка наших морских обитателей и опустим их на наше морское дно.
Дети выполняют работы на столах.
8. Заключительная часть:
Воспитатель
Физминутка: «Рыбки»
Рыбка плавает в водице,
(дети ходят по группе)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(ловят рыбку)
Рыбка спину изогнула
(снова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла
(делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(дети убегают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»
Программные задачи:- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней- учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей l младшей группы
laquo;С клоуном Горошком хлопаем в ладошки»Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие.Цель: развивать музыкально – художественную д...
Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят».
Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»....
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть гео...
Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят».
Занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреж...