конспект НОД по экологии "Люблю берёзку русскую"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непрерывно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.Занятие расширяет знание о русской берёзе,её пользе,красоте во все времена года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Люблю берёзку русскую" | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Люблю берёзку русскую»
конспект НОД по экологии
в старшей группе
Выполнила:Мельчукова Ю.И.
Воспитатель : МБДОУ д/с «Малыш»
с.Большие Уки 2016 год
Тема: «Белокурая берёза – символ Родины моей».
Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней
Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию познавательного интереса к природе родного края;
- расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, целебных свойствах.
Развивающие:
- развивать творческие способности, речь, мышление, память;
Воспитательные:
-вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Форма работы: решение проблемных ситуаций
Материал и оборудование: компьютер, спилы, чага, фломастеры, кувшин с водой, береста, письмо, лист ватмана, веточки , ,краски, бумага, картины
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети входят в группу в центре которой на ватмане нарисован ствол дерева.
Мотивация:
Ребята что это? Что- то он мне напоминает, а вам?
Дети: это может быть ствол дерева.
Я тоже так подумала, но чего же не хватает?
Дети: веток
Посмотрите здесь какая-то записка
В лесу с берёзой произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на берёзу ,нагнала сильный ветер и поломала все ветки. И теперь берёза стоит совсем голая. А помочь ребята вы можете ей, выполнив задания злой колдуньи. Лесовичок
Что же делать ребята?
Дети: помочь берёзе
Воспитатель: А как мы ей поможем?
Дети: выполнить задания злой колдуньи
Целеполагание: Будем выполнять задания, чтобы расколдовать берёзу.
Вы готовы, ребята?
Воспитатель:Посмотрите ребята вместо веток на березе висят конверты с заданиями, которые мы должны выполнить. И вернуть веточки берёзе мы сможем, если правильно выполним задание.
Воспитатель снимает конверт с первым заданием: Расскажите о красоте
русской берёзы.(ответы детей)
Да ребята береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок.
Ребята ,а где можно встретить, увидеть березку? (в лесу, на поляне, около дома и т.д) Слайд№2
Как называется лес где растут одни березы (березовая роща) Слайд№2
Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы.Слайд№3
- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины . (Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны).
В какое время года изображена берёза? Показ слайдов
За свою красоту береза стала символом России.
Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием, рассказали о красоте русской березы? Как люди называют березку? Мы тогда можем прикрепить веточку для березы?
Дети: Да
Воспитатель и дети прикрепляют ветку к березе.
Воспитатель снимает конверт со вторым заданием. (В конверте лежит береста)
Воспитатель: Ребята, что это? Правильно береста. Это кора берёзы, которую называют берестой.(Слайд №8) Почему берёзу называют белоствольной? Для чего нужна береста дереву? Правильно береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Посмотрите ребята в белой коре – есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Ребята посмотрите на следующий слайд. Для чего ещё служила береста? Да в древности люди писали на коре она заменяла бумагу.(Слайд№9) В годы войны пекли из коры хлеб. Назовите вещи ,которые сделаны из бересты? Слайд№10 (ответы детей)
Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки.(показ изделий) (Слайд№10)
- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Дети рассматривают бересту)
Проводится опыт «У кого прочнее?»
Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт с кусочками разных деревьев, мы опустим их в воду и через некоторое время посмотрим, что произошло.
Игра «Найди кору березы» (с завязанными глазами на ощупь найти кору березы)
Ребята давайте вернемся, к нашему опыту рассмотрим баночки с водой, в которые на определенное время были погружены кусочки коры разных деревьев. Что случилось с корой деревьев? (ответы детей). Березовая кора не пропускает воду, поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой.
Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами со вторым заданием, рассказали о бересте, что еще мы с вами выполнили?
Воспитатель: Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?
Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березе.
Воспитатель снимает конверт с третьим заданием. (Рассказать о пользе березы (Ответы детей)
Береза – не только красивое дерево еще в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. (Слайд №11) Сережки березы служат кормом для птиц. (Слайд№11)Летом готовят березовые веники, ими парятся в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ.(слайд№11)
Проводится игра «Найди лист березы»
На стволах березы растет березовый гриб – чага, его используют в медицине. Из него заваривают чай, (провести опыт с заваривание чаги). (Слайд№12) Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. Если надрезать ствол , из него заструится прозрачная сладковатая жидкость – березовый сок (Слайд№12). Он также используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери, да и мы с вами любим, лакомится этим вкусным полезным напитком. А кто из вас, дети, знает: как правильно нужно брать сок у березы, чтобы не повредить дерево?(ответы детей)
Воспитатель: какими целебными свойствами обладает берёза? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда мы прикрепляем ещё одну веточку для березы?
Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березе.
Воспитатель снимает конверт с четвертым заданием. (Вырастить дерево и определить сколько лет ему)
Игра «Вырасти дерево» (Сложить картинки последовательности прорастания дерева (дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают картинки в последовательности семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки )
Игра «Определи возраст березе» (дерево растет, и у него растут все его части.
Ствол становится толще. Недавно спилили берёзу в лесу. Хотите узнать, сколько ей лет? Вот это спилы с берёзы. Здесь видны кольца. (показывает через увеличительное стекло
Дети рассматривают спилы деревьев и называют свойства, признаки дерева (твердоё, теплоё, шероховатое, коричневого цвета, не тонет в воде, имеет запах). Как вы, думаете, что может нам помочь сосчитать, сколько лет дереву? ( количество колец, если кольцо широкое, то значит благоприятный год, а если нет - то кольцо узкое) Ребята, вы запомнили, как нужно определять, сколько лет дереву?
Дети: нужно посчитать кольца. Сколько колец, столько и лет.
Воспитатель : попробуйте самостоятельно определить сколько лет дереву.
(дети самостоятельно определяют возраст березе)
Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами с четвертым заданием?
Дети: Да. Мы вырастили березку, посчитали сколько ей лет
Воспитатель: Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?
Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.
Я думаю, мы сегодня убедились. Что береза не только красивое дерево, а ещё и целебное, поэтому мы должны беречь и заботится о ней. На территории детского сада посажено много берез, я знаю, вы очень бережно относитесь к ним. Они. действительно, радуют нас своей красотой в разное время года. Посмотрите ребята картины большеуковских художников, с какой любовью они изображали уголки нашей природы. Видите, на всех картинах изображена красавица –березка. Эту картину нарисовал Ю.Киккас, а вот эту С.С. Панасов –это наши большеуковские художники .
Самостоятельная деятельность
А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую в которой мы с вами тоже превратимся в местных художников и вы отобразите в своих рисунках то, что больше всего сегодня вам запомнилось.
Рефлексия: Пожалуйста Саша что ты изобразил в своём рисунке?
Дети рассказывают (3-4 ребёнка), остальные могут рассказать на прогулке.
Что нового вы сегодня узнали о березе? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? Какие лечебные свойства березы вы запомнили? Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Ребята за то, что мы помогли расколдовать березку она вас награждает вот такими оберегами: «Друг природы» из берёзовой коры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!»....
Конспект НОД "Люблю берёзку русскую"
Знакомство с символикой РФ в игровой форме....
Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе(художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»
Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе (художественно-эстетическое развитие – рисование)« Люблю берёзку русскую…»...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» с использованием ИКТ
Цели: формирование у детей способностей к саморазвитию через исследовательскую и проектную деятельность как перспективного средства воспитания творческой личности.Образовательные области: социально-ко...
Конспект нод по рисованию "Люблю берёзку русскую..."
Конспект нод по рисованию: "Люблю берёзку русскую..."...