Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Маша в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на основе сказки «Маша в лесу», с применением опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashenka_v_lesu.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
в подготовительной группе
«Маша в лесу»
Задачи: развивать любознательность, потребность в самостоятельном поиске ответа на возникающие вопросы, логическое мышление, умение применять ранее полученные знания в других обстоятельствах, речевую активность, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.
Оборудование: картинка девочки, лодки без весел, лодки с веслами, парусника, цветовые обозначения – медали, на подгруппу по 2 зеркала, 1 яблоку, 2 пробирки (одна, наполненная водой), 1 тазику с водой, 1 удочке с магнитом, ключу.
Ход.
Сбор детей на ковре.
Педагог: А кому нравиться экспериментировать, проводить опыты? Тогда предлагаю вам заняться этим интересным делом. Давайте разделимся на подгруппы в соответствии с цветовым обозначением медалей. Займите свои места.
Дети подходят к столам в соответствии с цветовым обозначением.
Педагог: Итак, жила-была девочка Маша.
Выставляется картинка.
Педагог: Пошла она в лес за грибами и заблудилась. Увидела яблоньку. Стала она спрашивать у яблоньки дорогу домой. А яблонька ей отвечает: «Дам я тебе яблочко румяное, которое покажет тебе дорогу домой, но только тогда, когда ты сможешь сделать так, чтобы я увидела не одно, а сразу три яблока». Давайте поможем Маше.
Подвести детей к использованию зеркал: соединить зеркала так, чтобы было отражение в зеркалах нескольких яблок.
Педагог: Покатилось яблочко по дорожке и прикатилось к реке. Поняла Машенька, что ей надо переплыть на другой берег. На берегу стояло три лодки.
Выставляются картинки с изображением лодки без вёсел, с вёслами, с парусом.
Педагог: Думает Машенька, на какой же лодке перебраться. Ребята, какую бы вы выбрали лодку, чтобы переплыть на другой берег? Посоветуйтесь между собой и объясните свой выбор.
Рассуждения детей.
Педагог: Перебралась Маша на другой берег. Яблочко катилось, катилось по дорожке и прикатилось к избушке. На крылечке сидят и горюют дед и баба.
- Здравствуйте, дедушка и бабушка! Что случилось, почему вы такие грустные?
- В дом не войти, ключ в колодец уронили, достать не можем.
Стала думать Машенька, как помочь старикам.
Ребята, и вы подумайте, как достать ключ из колодца.
Дети с помощью удочки и магнита достают ключ из тазика с водой.
Педагог: Да, действительно, ключ можно достать при помощи магнита. «Помогла Машенька старикам, вытащила ключ и побежала дальше за яблочком. Прибежала к озеру. А на озере уточка плавает. Машенька:
- Уточка, миленькая, перенеси меня на другой берег, там дом мой родной.
- Перенесу тебя, если отгадаешь загадку. Баба Яга летела над озером, обронила две бутылочки, одна с зельем, а другая пустая. Какую бутылочку нашел сом, а какую я?» Ребята, давайте проведем опыт с пробирками.
Педагог: Почему пустая бутылочка не утонула?
Дети опускают пробирки в воду, делают вывод о том, что пробирка с жидкостью утонула, а пустая плавает на поверхности, так как воздух легче воды. Следовательно, сом нашел бутылочку с зельем, так как обитает на дне, а утка нашла пустую, так как бутылочка плавала на поверхности.
Педагог: Перенесла уточка Машеньку на другой берег озера, а там и рукой подать до дома. Счастливый конец у сказки. Благодаря вам, ребята, Маша выбирала правильные решения и смогла добраться до дома.
Литература:
Журнал «Поиграем в сказку» издательский дом «Карапуз», Е.Волкова «Машенька в дремучем лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"
Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»
Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;2. Показать разнообразие и красоту Земли;3. Познакомить...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группе
интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с использованием изобразиельного творчества и презентации....
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе на тему " Путешествие в волшебный лес"
В конспекте представлены задания и игры на закрепление знаний о времена года....