Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе на тему " Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В конспекте представлены задания и игры на закрепление знаний о времена года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda_konspekt.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект занятия
по познавательно-речевому развитию
на тему «Путешествие в волшебный лес»
для детей подготовительной к школе группы
Составила:
воспитатель
Кондратьева Н.С.
г.Бокситогорск
2023 г.
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: систематизация представлений детей о временах года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять признаки всех времен года;
- упражнять в отгадывании загадок;
- закреплять навыки счета в пределах десяти, умения соотносить число и цифру;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- совершенствовать умения собирать фигуру по образцу (танграм).
Развивающие:
- развивать связную речь, координацию речи с движением;
-развивать мыслительные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей;
- воспитывать бережное отношение к природе в разное время года;
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о временах года, заучивание физминутки, стихотворений о временах года.
Методы и приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование демонстрационного материала), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение.
Материалы и оборудование: компьютер, телевизор
Демонстрационный материал: презентация, картины «времена года», цифры.
Раздаточный материал: разрезные картинки, цветы с цифрами и бабочки с количеством предметов для сравнения, танграмм.
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель и дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим наше хорошее настроение гостям.
Ребята, к нам сейчас придет еще один гость. А кто он, узнаете, отгадав загадку.
Любит он гулять по лесу,
В лес он ходит каждый день,
Всё в лесу ему интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Он весёлый старичок,
Старичок - ???
Дети: Лесовичок
Лесовичок:
Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Лесовичок, живу в сказочном лесу. Сегодня я пришел за вашей помощью. Мир и лад в природе был. Вдруг что-то в нем изменилось. Все времена года местами поменялись. За зимой пришло лето, после лета наступила весна и только после весны пришла осень. Но так не бывает! И мне одному не справится, помогите мне ребята навести порядок в сказочном лесу. Путь наш будет не простым, надо вспомнить все времена года, их признаки и особенности. Поможете?
Дети: Да, конечно поможем.
II.Основная часть
Лесовичок: Тогда мы отправляемся в сказочный лес.
Девочки и мальчики
Вокруг себя перевернитесь
В путешественников все вы превратитесь (дети переворачиваются)
( волшебная музыка)
Лесовичок: Вот мы и прибыли. А какое время года нам встретится первым, вы узнаете собрав картинку. Подходите к своим местам.
Дети: (собирают картинку)
Лесовичок: Какое время года у вас получилось?
Дети: Зима
Лесовичок: Молодцы, а сейчас мы с вами подойдем к нашей зимней картине, а пока мы будем идти, вспомним стихотворение о зиме. (рассказывают стихотворение).
(Дети с Лесовичком, подходят к зимнему пейзажу).
Лесовичок : Друзья, как вы думаете правильно ли мы пришли?
Дети: Да(Первое время года – зима)
Лесовичок: Молодцы ребята, а теперь давайте назовём признаки зимы. Для этого мы будем передавать снежинку и называть признаки.
Дети:
- Вся земля, дома, деревья покрылись снегом.
- На улице морозно,
- Птицы не поют весёлых песен,
- Ветер колючий, холодный, метель, снегопад.
- Реки покрылись льдом.
- Люди одеты в теплую одежду.
- Дни стали короче, а ночи длиннее. Редко светит солнце.
- Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.
- Слепить снеговика, играть в снежки, построить снежный городок.
- Зимой бывает Новый год- любимый праздник.
- Дед Мороз приносит подарки. Зимой мы с папой делаем кормушки для птиц.
Лесовичок:
А теперь поиграем в игру «Назови одним словом»
Горка из снега какая? - снежная (ответ детей)
Дорожка изо льда какая? –ледяная (ответ детей)
Погода с морозом какая? - морозная (ответ детей)
Погода с ветром какая? - ветреная (ответ детей).
Лесовичок: Какие вы молодцы, все о зиме знаете. А мы отправляемся в следующее время года. Для этого нам необходимо отгадать загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Дети: Весна
Лесовичок: А кто знает стихотворение о весне?
Дети: рассказывают стихотворение.
Лесовичок: Давайте подойдем к картине и вспомним признаки весны. А для этого передаем капельку и называем признаки.
- Стало тепло.
- На ветках распускаются почки, появляются листики.
- Появилась травка.
- Появляются первые цветы (подснежники).
- Прилетают птицы из тёплых стран.
Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?
Дети: Перелётные.
Лесовичок: А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Скворцы, Ласточки, Грачи, Утки, Журавли. Посмотрите внимательно на схему, какая птица на ней изображена?
Лесовичок: Молодцы, ребята. А теперь сядьте за столы и соберите из геометрических фигур лебедя.
Лесовичок: Ребята, так хорошо весной, даже не хочется уходить. Давайте поиграем. Становитесь в круг.
Физкультминутка:
Если речка голубая - Пробудилась ото сна. (Руки вверх потянулись).
И бежит в полях, сверкая - Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте).
Если снег везде растаял, - И трава в лесу видна. (Приседаем).
И поют кружатся птицы - Значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши).
Лесовичок: Наше путешествие продолжается. В другое время года, мы сейчас с вами отправляемся.
Я загадываю вам загадку, и вы узнаете какое время года следующее. Вам надо быть очень внимательными, чтобы не заблудится.
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку , просим,
Кто художник этот!
Дети: Осень
Лесовичок: Идём к осени?
Дети: Нет
Лесовичок: Молодцы, вы очень наблюдательны. Какой же сезон вы пропустили?
Дети: Лето
Лесовичок: Ну что отправляемся в лето?
Лесовичок: Подходим к нашей следующей картине и Называем признаки лета. (Дети передают солнышко и называют признаки)
Дети: Жаркое,
- Солнце светит ярко, печёт,
- День стал длинным.
- После дождя бывает радуга.
- Ветер стал тёплым,
- Созревают ягоды, фрукты
- Вся земля покрыта зеленой травой,
- Весело щебечут птицы, в гнездах выводятся птенцы,
- Порхают бабочки, стрекозы,
- Летают пчелы,
- Мы купаемся и загораем.
Лесовичок: А кто из вас знает стихотворение про лето.
(Дети рассказывают стихотворение про лето)
Лесовичок: Игра «Посади на цветок»
- Посмотрите какой красивый луг, на нём растут цветы, летают бабочки.( Дети подходят к лугу)
Лесовичок: Нам нужно на каждый цветок посадить бабочку так, чтобы количество точек на бабочке соответствовала цифре на цветке.
Лесовичок: Скажи почему именно эту бабочку ты положил на этот цветок?
Дети: На бабочке 3 точки и на цветке цифра 3
Лесовичок: Молодцы, быстро справились с заданием.
Нам уже пора ещё в одном времени года порядок навести. В какое время года теперь отправимся?
Дети : Осень.
Лесовичок: Какое это время года по счёту?
Дети: 4 время года - осень
(Дети с Лесовичком подходят к осеннему пейзажу).
Лесовичок: Назовите признаки осени. Для этого передаём листочек от дерева и называем признаки.
(Дети говорят приметы осени):
Листья на деревьях меняют свой окрас (становятся желтыми, красными, оранжевыми, тогда осень называют золотой. Начинается листопад.
- Люди урожай собирают,
- Картошку копают,
- Небо серое, хмурое.
- Часто идут дожди,
- Птицы улетают на юг.
- Медведи и ежи готовятся к спячке.
Лесовичок: А теперь мы с вами поиграем в игру «Собери осенний букет»
Под/игра «Собери осенний букет».
Лесовичок: Давайте соберем с вами осенний букет, для этого возьмите по одному листочку. (Кто назовет мне от какого дерева листочек и какой он?)
Дети: Собирают листья и называют их.
Лесовичок: Вот мы с вами и собрали наш осенний букет, а теперь вспомним стихотворение об осени.
Лесовичок: Молодцы ребята, вот мы и навели порядок в сказочном лесу. Давайте ещё раз вспомним времена года и назовём их по порядку.
Дети: Зима, весна, лето, осень. ( Первое время года – зима…)
Лесовичок: У меня любимое время года зима, так как зимой много снега и можно лепить снеговиков, А назовите свое любимое время года?
Я буду бросать вам мяч, а вы будете ловить и называть своё время года.
Лесовичок: Молодцы ребята, а теперь нам пора отправляться в детский сад.
Девочки и мальчики
Вокруг себя перевернитесь
В детском саду вы окажитесь (дети переворачиваются)
( волшебная музыка)
Лесовичок: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.
III.Заключительная часть.
Лесовичок: Понравилось вам наше путешествие?
Дети:Да!
Лесовичок: Где мы сегодня были?
Дети: В сказочном лесу.
Лесовичок: Какие времена года повстречали?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Лесовичок: Какое задание понравилось больше всего?
Лесовичок: - Какое задание было самым трудным?
Лесовичок : Спасибо вам за помощь. Я в гости вас все время буду ждать, вы самые желанные гости, в моём сказочном лесу. А за вашу помощь я вам принёс подарок – настольную игру « Времена года». До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»
Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
Конспект ООД по ОО "Познавательно-речевое развитие" в старшей группе на тему "Путешествие в волшебный лес"
Конспект занятия в игровой форме...
К О Н С П Е К Т занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ»
Программные задачи:Упражнять детей в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Расширять словарный запас через словесно-речевые игры. Продолжать формировать умение чётко произносить слова,...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;2. Показать разнообразие и красоту Земли;3. Познакомить...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое».
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое»....