Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе на тему " Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кондратьева Наталия Станиславовна

В конспекте представлены задания и игры на закрепление знаний о времена года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_konspekt.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Конспект занятия

по познавательно-речевому развитию

на тему «Путешествие в волшебный лес»

для детей подготовительной к школе группы

Составила:

воспитатель

Кондратьева Н.С.

                                                     г.Бокситогорск                  

2023 г.


Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель: систематизация представлений детей о временах года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять признаки всех времен года;

- упражнять в отгадывании загадок;

- закреплять навыки счета в пределах десяти, умения соотносить число и цифру;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- совершенствовать умения собирать фигуру по образцу (танграм).

Развивающие:

- развивать связную речь,  координацию речи с движением;

-развивать мыслительные процессы (внимание, память, мышление, воображение);

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей;

- воспитывать бережное отношение к природе в разное время года;

Интеграция образовательных областей :  познавательное, речевое,  социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:  беседа о временах года, заучивание физминутки, стихотворений о временах года.

Методы и приёмы:  игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование демонстрационного материала), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение.

Материалы и оборудование: компьютер, телевизор

Демонстрационный материал: презентация, картины «времена года», цифры.

Раздаточный материал:  разрезные картинки,  цветы с цифрами и бабочки  с  количеством предметов для сравнения, танграмм.

Ход занятия

I.Вводная часть

Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим наше хорошее настроение гостям.

Ребята, к нам сейчас придет еще один гость. А кто он, узнаете, отгадав загадку.

Любит он  гулять по лесу,

В лес он ходит каждый день,

Всё в лесу ему интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Он весёлый старичок,

Старичок -  ???  

Дети: Лесовичок

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Лесовичок, живу в сказочном лесу. Сегодня я пришел за вашей помощью. Мир и лад в природе был. Вдруг что-то в нем изменилось. Все времена года местами поменялись. За зимой пришло лето, после лета наступила весна и только после весны пришла осень. Но так не бывает! И мне одному не справится, помогите мне ребята навести порядок в сказочном лесу. Путь наш будет не простым, надо вспомнить все времена года, их признаки и особенности. Поможете?

Дети: Да, конечно поможем.

II.Основная часть

Лесовичок: Тогда мы отправляемся в сказочный лес.

 Девочки и мальчики

Вокруг себя перевернитесь

В путешественников все вы превратитесь (дети переворачиваются)

( волшебная музыка)

Лесовичок: Вот мы и прибыли. А какое время года нам встретится первым, вы узнаете собрав картинку. Подходите к своим местам.

Дети: (собирают картинку)

Лесовичок: Какое время года у вас получилось?

Дети: Зима

Лесовичок: Молодцы, а сейчас мы с вами подойдем к нашей зимней картине, а пока мы будем идти, вспомним стихотворение о зиме. (рассказывают стихотворение).

(Дети с Лесовичком, подходят к зимнему пейзажу).

 Лесовичок : Друзья, как вы думаете правильно ли мы пришли?

Дети: Да(Первое время года – зима)

Лесовичок: Молодцы ребята, а теперь давайте назовём признаки зимы. Для этого мы будем передавать снежинку и называть признаки.

Дети:

- Вся земля, дома, деревья покрылись снегом.

- На улице морозно,

- Птицы не поют весёлых песен,

- Ветер колючий, холодный, метель, снегопад.

- Реки покрылись льдом.

- Люди одеты в теплую одежду.

- Дни стали короче, а ночи длиннее. Редко светит солнце.

- Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.

- Слепить снеговика, играть в снежки, построить снежный городок.

- Зимой бывает Новый год- любимый праздник.

- Дед Мороз приносит подарки. Зимой мы с папой делаем кормушки для птиц.

Лесовичок:

А теперь поиграем в игру «Назови одним словом»

Горка из снега какая? - снежная (ответ детей)

Дорожка изо льда какая? –ледяная (ответ детей)

Погода с морозом какая? - морозная (ответ детей)

Погода с ветром какая? - ветреная (ответ детей).

Лесовичок: Какие вы молодцы, все о зиме знаете. А мы отправляемся в следующее время года. Для этого нам необходимо отгадать загадку:

 Рыхлый снег

 На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

 Дети: Весна

Лесовичок: А кто знает стихотворение о весне?

Дети: рассказывают стихотворение.

Лесовичок: Давайте подойдем к картине и вспомним признаки весны. А для этого передаем капельку и называем признаки.

- Стало тепло.

- На ветках распускаются почки, появляются листики.

- Появилась травка.

- Появляются первые цветы (подснежники).

- Прилетают птицы из тёплых стран.

Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?

Дети: Перелётные.

Лесовичок: А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Скворцы, Ласточки, Грачи, Утки, Журавли. Посмотрите внимательно на схему, какая птица на ней изображена?

Лесовичок: Молодцы, ребята. А теперь сядьте за столы и соберите из геометрических фигур лебедя.

Лесовичок: Ребята, так хорошо весной, даже не хочется уходить. Давайте поиграем. Становитесь в круг.

Физкультминутка:

Если речка голубая - Пробудилась ото сна. (Руки вверх потянулись).

И бежит в полях, сверкая - Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте).

Если снег везде растаял, - И трава в лесу видна. (Приседаем).

И поют кружатся птицы - Значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши).

Лесовичок: Наше путешествие продолжается. В другое время года, мы сейчас с вами отправляемся.

Я загадываю вам загадку, и вы узнаете какое время года следующее. Вам надо быть очень внимательными, чтобы не заблудится.

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку , просим,

Кто художник этот!

Дети: Осень

Лесовичок: Идём к осени?

Дети: Нет

Лесовичок: Молодцы, вы очень наблюдательны. Какой же сезон вы пропустили?

Дети: Лето

Лесовичок: Ну что отправляемся в лето?

Лесовичок: Подходим к нашей следующей картине и  Называем признаки лета. (Дети  передают солнышко и называют признаки)

Дети:  Жаркое,

- Солнце светит ярко, печёт,

- День стал длинным.

- После дождя бывает радуга.

- Ветер стал тёплым,

- Созревают ягоды, фрукты

- Вся земля покрыта зеленой травой,

- Весело щебечут птицы, в гнездах выводятся птенцы,

- Порхают бабочки, стрекозы,

- Летают пчелы,

- Мы купаемся и загораем.

Лесовичок: А кто из вас знает стихотворение про лето.

(Дети рассказывают стихотворение про лето)

Лесовичок: Игра «Посади на цветок»

- Посмотрите какой красивый луг, на нём растут  цветы, летают бабочки.( Дети подходят к лугу)

Лесовичок: Нам нужно на каждый цветок посадить бабочку так, чтобы количество точек на бабочке соответствовала цифре на цветке.

Лесовичок: Скажи почему именно эту бабочку ты положил на этот цветок?

Дети: На бабочке 3 точки и на цветке цифра 3

Лесовичок: Молодцы, быстро справились с заданием.

Нам уже пора ещё в одном времени года порядок навести. В какое время года теперь отправимся?

Дети : Осень.

Лесовичок: Какое это время года по счёту?

Дети: 4 время года - осень

(Дети с Лесовичком подходят к осеннему пейзажу).

Лесовичок: Назовите признаки осени. Для этого передаём листочек от дерева и называем признаки.

(Дети говорят приметы осени):

Листья на деревьях меняют свой окрас (становятся желтыми, красными, оранжевыми, тогда осень называют золотой. Начинается листопад.

- Люди урожай собирают,

- Картошку копают,

- Небо серое, хмурое.

- Часто идут дожди,

- Птицы улетают на юг.

- Медведи и ежи готовятся к спячке.

Лесовичок: А теперь мы с вами поиграем в игру «Собери осенний букет»

Под/игра «Собери осенний букет».

Лесовичок: Давайте соберем с вами осенний букет, для этого возьмите по одному листочку. (Кто назовет мне от какого дерева листочек и какой он?)

Дети: Собирают листья и называют их.

Лесовичок: Вот мы с вами и собрали наш осенний букет, а теперь вспомним стихотворение об осени.

Лесовичок: Молодцы ребята, вот мы и навели порядок в сказочном лесу. Давайте ещё раз вспомним времена года и назовём их по порядку.

Дети: Зима, весна, лето, осень. ( Первое время года – зима…)

Лесовичок: У меня любимое время года зима, так как зимой много снега и можно лепить снеговиков, А назовите свое любимое время года?

Я буду бросать вам мяч, а вы будете ловить и называть своё время года.

Лесовичок: Молодцы ребята, а теперь нам пора отправляться в детский сад.

Девочки и мальчики

Вокруг себя перевернитесь

В детском саду вы окажитесь (дети переворачиваются)

( волшебная музыка)

Лесовичок:  Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.

III.Заключительная часть.

Лесовичок: Понравилось вам наше путешествие?

Дети:Да!

Лесовичок: Где мы сегодня были?

Дети:  В сказочном лесу.

Лесовичок: Какие времена года повстречали?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Лесовичок: Какое задание понравилось больше всего?

Лесовичок: - Какое задание было самым трудным?

Лесовичок : Спасибо вам  за помощь. Я в гости вас все время буду ждать, вы самые желанные гости, в моём сказочном лесу. А за вашу помощь я вам принёс подарок – настольную игру « Времена года». До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

К О Н С П Е К Т занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ»

Программные задачи:Упражнять детей в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Расширять словарный запас через словесно-речевые игры. Продолжать формировать умение чётко произносить слова,...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;2.     Показать разнообразие и красоту Земли;3.     Познакомить...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое».

Конспект открытого занятия по  познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое»....