Длиннее – короче
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
Тема «Длиннее – короче»
Цель. Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче».
Задачи. Закрепить отношения: «близко», «далеко», «дальше», «ближе», «меньше», «больше» и навыки счета и соотношения цифр 1 и 2 с количеством. Развивать пространственное представление, речь. Прививать любовь к природе.
Материал и оборудование: атрибуты осеннего леса, корзинки, силуэты грибов, муляжи грибов, дорожки: длинная и короткая, полоски: длинные светло - коричневые и короткие темно – коричневые на каждого ребенка, карточки с изображением разных грибов и матрешки на каждого ребенка, цифры 1 и 2.
Методы и приемы: инсценировка прогулки в лес, пение птиц, записанных на пленку, песенка «Мы по лесу шли», игры, показ, объяснение, вопросы.
Содержание:
- Дети, я сейчас приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Но, чтобы до него добраться нужно пройти дорожками длинными и короткими, их еще называют тропинками. Вот посмотрите, перед нами разные дорожки. Как вы думаете где дорожка короче? А где длиннее? (Дети показывают). - Давайте мы сейчас пойдем по этой дорожке (короткой) и будем приговаривать: «Маленькие ножки шли по короткой дорожке топ – топ, топ – топ.» А теперь шагаем друг за другом по этой (длинной) со словами: «большие ноги шли по длинной дороге топ, топ, топ». Шли, шли и в осенний лес пришли. Что растет в осеннем лесу? (Грибы, ягоды, орехи).
- Правильно. Посмотрите, а вот и грибы (грибы стоят по 2 каждого вида). Вот эти растут под березами и называются как? (Подберезовики).
- Сколько подберезовиков здесь? (Два).
- Правильно.
- А, вот эти грибы растут под осиной и называются как? (Подосиновики).
- Сколько подосиновиков мы видим? (Два).
- Молодцы, правильно.
(Показываю лисички, белые грибы и задаю те же вопросы).
- Ой, какие нарядные грибы! Как они называются? (Мухоморы).
- Сколько их? (Два).
- Дети, все грибы разного размера. Какой гриб больше всего, какой меньше? (Дети показывают).
- Мои хорошие, я предлагаю вам отдохнуть. Давайте вот на этой полянке посидим и поиграем.
Игра «Где дорожка?» (Дети по очереди проходят по длинной и короткой дорожкам и делают выводы).
- Смотрите, для вас Гном приготовил карточки с изображением грибов, полоски и матрешек. Видимо, очень понравилась ему постелька из листьев которую вы сделали для него на празднике. Какого же цвета эти полосочки? (Коричневые).
- Хорошо. Чем они отличаются? (Одна темная, а другая светлая).
- Правильно. А еще чем? (Одна короче, а другая длиннее).
- А, какая длиннее светлая или темная? ( Дети проверяют, накладывают полосочки так, чтобы один их конец совпадал и находят более длинную). Положите длинную полоску между грибами: лисичкой и мухомором, а короткую между боровиком и другим мухомором. (Дети выполняют задание).
- Где дорожка длиннее? Внизу или вверху? (Вверху). Правильно.
- Поставьте матрешку на короткую дорожку. Какой гриб справа от нее? А какой слева? (Ответы детей).
- Сколько мухоморов? (Два).
- Какой гриб ближе, а какой дальше? (Мухомор, который на верху дальше, а который внизу ближе). Молодцы.
- Ну, что отдохнули? Вот и хорошо. А сейчас давайте по лесу походим, грибы поищем.
Игра «Прятки» (Отворачиваюсь от детей, а они бегут и прячутся за кусты).
- А, где же мои детки? Ах, вы, шалунишки! Ах, вы, проказники! Решили от меня спрятаться? Вот сейчас я вас найду. АУ! АУ! (После того, как поиграли, раздаю детям корзинки и предлагаю под песенку собирать грибы).
Песенка «Мы по лесу шли»
«Мы по лесу шли, подберезовик нашли.
Раз грибок, два грибок, положили в кузовок».
- Сколько мы нашли подберезовиков? (Два).
- Какие гриба еще знаете? (Лисички, подосиновики, белые).
- Пойдем дальше искать грибы.
«Мы по лесу шли, подосиновик нашли.
Раз грибок, два грибок положили в кузовок.
Мы по лесу шли, боровик нашли.
Раз грибок, два грибок, положили в кузовок».
(Дети собирают грибы и складывают в корзинки).
- Ребята, а вот эти нарядные грибы положим в кузовок? (Нет! Мухоморы рвать нельзя. Опасно. Они ядовитые).
- Правильно, дети. Эти грибы мы рвать не будем. Давайте поблагодарим лес и Гнома за чудесную осеннюю прогулку. Попрощаемся с лесом и вернемся в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группыТема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.Фор...
конспект НОД по ФЭМП "Длиный -короткий, длинее - короче"
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений «Длинный – короткий, длиннее-короче» в младшей группе.
математика для младшей группы «Длинный – короткий, длиннее-короче» ....
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».
Конспект занятия в старшей группе...