Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Веселинки с Петрушкой" с детьми старшей группы.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Веселинки с Петрушкой" с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_17_-_kopiya.docx | 25.01 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 627.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Веселинки с Петрушкой" с детьми старшей группы.
Воспитатель: Чернакова Тамара Владимировна
Санкт-Петербург
2014г.
Цель:
- Познакомить со смысловыми оттенками речи.
- Научить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных.
- Упражнять в правильном дыхании
Предварительная работа.
Знакомство с пословицами и поговорками о языке и речи, заучивание их наизусть: "Доброе слово дом стоит, а злое разрушает". "Хорошее слово всегда к месту".
“красно говорит, а «слушать нечего". "От худого слова - навек ссора". "Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь" и т.д.
Активизация и обогащение словаря.
Занемог, светлица, ширинка.
Материал : телевизор, компьютер.
Аудиозаписи: песня "Большой секрет для маленькой компании" (сл. Ю. Мориц , муз. С. Никитина)
- Звучит аудиозапись песни "Большой секрет для маленькой компании".
Воспитатель. Как вы думаете, о чем можно поговорить с друзьями? (Ответы детей.) Какие два значения слова язык вы знаете? Правильно. Язык - это орган речи. Еще языком часто называют саму речь. С ее помощью человек передает свои мысли, общается с другими людьми, объясняет, просит, благодарит. Но речь может сделать людей врагами, вызвать войну, внести в жизнь горе, предать, оскорбить. Давайте поиграем в игру "Кто больше знает?" Сначала вы вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о "хорошем, добром" языке, а потом - о "плохом, злом" языке. За каждую пословицу получите фишку. Выиграет тот, у кого наберется больше фишек. После игры подводятся итоги.
- Теперь - гимнастика для выработки хорошей осанки. Такая осанка необходима для правильного дыхания - и когда мы молчим, и когда говорим. (Дети выполняют движения вместе с воспитателем.)
- Встаньте, расслабьте плечи. Попробуйте как бы приподнять свое тело, расправьте плечи, грудь, откиньтесь назад. Вы чувствуете, что спина становится прямой, крепкой, а руки, шея - свободными, легкими.
- Встаньте спиной к стене, прислонитесь к ней затылком, лопатками, пятками и несколько раз присядьте, не отрывая спину от стены. Молодцы! СЛАЙД 1
Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! Петрушка (за него говорит воспитатель).
Эй, мальчишка из первого ряда,
Ты не узнал меня с первого взгляда? Думаешь, что за игрушка?
А я - Петрушка!
Остер колпачок - Еще острее язычок,
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы захохочете сами!
(В. Берестов.)
Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о Петрушке, опишите его внешность и характер. (Дети выполняют задание.)
Петрушка. Я принес для вас картинки - веселинки да картинки-загадки. Вот первая из них. СЛАЙД 2
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
На булановой телеге,
На скрипучей лошади.
Сапоги на нем с карманами,
А жилетка с каблуком.
Подпоясался дубиной,
Опирался кушаком.
Бывает так на самом деле? (Дети находят ошибки.)
А вот картинка другая. СЛАЙД 3
"Ах, ты, старый плавучий чемодан, глупая тетка Тортилла, чем ты можешь от меня отку питься? Разве своей костяной крышкой, куда прячешь лапы и голову..Я бы продал. твою крышку на гребешки...
- Клянусь – ни ты и никто другой не получит волшебного ключика! Клянусь - его получит только тот человек, кто заставит все население пруда просить меня об этом.
Воспитатель. Как вы думаете, почему обиделась Тортилла? Какие обидные слое; сказал ей Дуремар? (Ответы детей.)
Петрушка. Ой-ой-ой, какой грубый Дуремаар! Не умеет добрые слова говорить. Давайте побыстрее уберем эту картинку. СЛАЙД 4
"Что, Иванушка, невесел?
Что головушку повесил? - Говорит ему Конек, - Аль, мой милый, занемог?
Аль попался к лиходею?"
Пал Иванушка на шею.
Обнимал и целовал.
"Ох, беда. Конек! - сказал. –
Царь велит в свою светлицу
Мне достать, слышь. Царь-девицу.
Что мне делать, Горбунок?"
Говорит ему Конек:
"Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю.
Оттого беда твоя.
Что не слушался меня.
Но, сказать тебе по дружбе,
Это службишка, не служба;
Служба все, брат, впереди!
Ты к царю теперь поди
И скажи: "Ведь для поимки
Надо, царь, мне две ширинки.
Шитый золотом шатер
Да обеденный прибор –
Весь заморского варенья –
И сластей для прохлажденья".
Воспитатель. Расскажите, как Конек утешал Иванушку. (Ответы детей.) Как вы понимаете слова "занемог, светлица, ширинка"? Какими словами их можно заменить?
занемог - заболел; светлица - гостиная, светлая, чистая комната; ширинка - полотенце.)
Теперь - дыхательная гимнастика. (Показывает движения первого упражнения, затем второго; дети выполняют упражнение - самостоятельно.)
Первое упражнение - “Дровосек". Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки опущены. Берем двумя руками "топор", поднимаем его над головой, одновременно глубоко вдыхаем. С коротким выдохом через рот делаем быстрый наклон вперед, опуская руки вниз. Выпрямляемся, поднимаем руки, повременно делая вдох, и снова наклоняйся, ударяя "топором" с восклицанием Раз!"
Второе упражнение - "Освобождение от усталости". Исходное положение как в первом упражнении. Поднимаемся на носки, одновременно делаем вдох. С восклицанием Ух!' быстро наклоняемся и, не выпрямляясь делаем еще три пружинящих наклона, выдыхая воздух с восклицаниями "Ух!". При каждом наклоне туловище расслабляется и опускается все ниже.
- Отдохнули? Теперь послушайте стихотворение. СЛАЙД 5
Даю вам честное слово.
Вчера в половине восьмого
Я видел двух свинок
Вез шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!
(Английская народная песенка, пер. С. Маршака.)
Понравилось вам это стихотворение? Почему? Носят ли свинки ботинки? А может носят чулки? (Ответы детей.) Мы с вами тоже можем сочинить веселые стихи про разных животных. Я буду начинать строчки, а вы закончите. Чтобы вам помочь, показывать картинки-подсказки.
Даем вам честное слово. СЛАЙД 6
Вчера в половине шестого
Мы видели двух сорок
Без... (ботинок) и... (чулок).
И щенков без... (носков)
И синичек
Без... (тапочек) и... (рукавичек).
Мы видели сорок без ботинок и... (чулок),
Без носков - ...(щенков),
Без тапочек и рукавичек - ... (синичек).
Смешная шутка у нас получилась. Давайте вместе повторим ее.
- В конце занятия дети вместе с воспитателем выполняют упражнение “Пильщики”.
Воспитатель. Представьте, что у каждого из нас в руке пила. Немного наклоняемся вперед и делаем движение рукой как при пилке дров. Начали!
Мы сейчас бревно распилим: раз-два, раз-два.
Будут на зиму дрова. Раз-два, раз-два!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петрушка: Эй, мальчишка из первого ряда, Ты не узнал меня с первого взгляда? Думаешь, что за игрушка? А я - Петрушка! Остер колпачок - Еще острее язычок, Ох, и посмеюсь я сейчас над вами, Да так, что и вы захохочете сами!
Петрушка: Я принес для вас картинки - веселинки ,да картинки-загадки. Вот первая из них. Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор На булановой телеге, На скрипучей лошади. Сапоги на нем с карманами, А жилетка с каблуком. Подпоясался дубиной, Опирался кушаком
Петрушка: А вот картинка другая! "Ах, ты, старый плавучий чемодан, глупая тетка Тортилла, чем ты можешь от меня откупиться? Разве своей костяной крышкой, куда прячешь лапы и голову..Я бы продал твою крышку на гребешки... - Клянусь – ни ты и никто другой не получит волшебного ключика! Клянусь - его получит только тот человек, кто заставит все население пруда просить меня об этом.
Петрушка: Ой-ой-ой, какой грубый Дуремар! Не умеет добрые слова говорить. Давайте побыстрее уберем эту картинку! "Что, Иванушка, невесел? Что головушку повесил? - Говорит ему Конек, - Аль, мой милый, занемог? Аль попался к лиходею?" Пал Иванушка на шею. Обнимал и целовал. "Ох, беда. Конек! - сказал. – Царь велит в свою светлицу Мне достать, слышь. Царь-девицу. Что мне делать, Горбунок?" Говорит ему Конек: "Велика беда, не спорю; Но могу помочь я горю. Оттого беда твоя. Что не слушался меня. Но, сказать тебе по дружбе, Это службишка, не служба; Служба все, брат, впереди! Ты к царю теперь поди И скажи: "Ведь для поимки Надо, царь, мне две ширинки. Шитый золотом шатер Да обеденный прибор – Весь заморского варенья – И сластей для прохлажденья".
Отдохнули? Теперь послушайте стихотворение Даю вам честное слово. Вчера в половине восьмого Я видел двух свинок Без шляп и ботинок. Даю вам честное слово! (Английская народная песенка, пер. С. Маршака.)
Мы с вами тоже можем сочинить веселые стихи про разных животных. Я буду начинать строчки, а вы закончите. Даем вам честное слово. Вчера в половине шестого Мы видели двух сорок Без... (ботинок) и... (чулок). И щенков без... (носков) И синичек Без... (тапочек) и... (рукавичек). Мы видели сорок без ботинок и... (чулок), Без носков - ...(щенков), Без тапочек и рукавичек - ... (синичек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг" с детьми старшей группы.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг" с детьми старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»
Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ "Приключения с дядей Федором" с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Приключения дяди Федора с ребятами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Игра-квест «Путешествие в музей подводного мира» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по подводному миру, дети выполняют различные задания....