планирование на год.
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Ознакомление с природой. подготовительная группа ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по ознакомлению с природой. Подг.гр.
Сентябрь.
1-2 неделя Обследование детей
3неделя «Дары осени».
Расширить представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно их называть. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения ягод и грибов. ( стр. 33. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)
4 неделя « Почва и подземные обитатели».
Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. ( стр. 34. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)
Октябрь
1 нед. Дары осени
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. ( стр.43. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)
2 нед. « 4 октября – Всемирный день животных».
Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды. ( стр. 37. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)
3 нед. Путешествие в осенний лес.
Учить наблюдать за деревьями и кустарниками. Выделять в описании объекты природы. ( стр.72. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)
4 нед. « Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…»
Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. ( стр. 38. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)
Ноябрь
1 нед. Планета Земля в опасности.
Рассказать о растениях занесенный в Красную книгу. Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля. ( стр.117. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)
2 нед. «Птицы нашего края».
Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц. ( стр. 40. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)
3 нед. Пришла осень привела погод восемь.
Продолжать знакомить с народными приметами. Развивать интерес к природным явлениям окружающего мира. ( стр.149. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)
4 нед. Наблюдение за живым объектом
Расширять представления детей о декоративных животных. Учить детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. ( стр. 43. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)
Декабрь
1 нед. Встреча зимы.
Продолжать знакомить сезонными изменениями в природе. Учить сравнивать ветренную и тихую погоду. ( стр.160. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)
2 нед. Растения и животные зимой.
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. ( стр. 45. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)
3 нед. Кто охраняет оружающую среду
Формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду. ( стр.187. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)
4 нед. Животные водоемов, морей и океанов.
Расширять представления детей о многообразии животных , живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления взаимосвязях животных со средой обитания. . ( стр. 48. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)
Январь
2 нед. _ «День заповедников» (10 января).
Расширять представление детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу .Формировать представления о заповедниках родного края. ( стр. 50. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)
3 нед. Юный эколог.
Расширять представления о профессиях. Воспитывать бережное отношение к природе. ( стр.197. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)
4 нед. Прохождение экологической тропы.
Учить детей видеть изменения природы в зимний период. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст). Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности. ( стр. 53. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)
Февраль
1 нед. Домашние и дикие животные.
Закреплять знания о диких и домашних животных. Устанавливать причинно- следственные связи. ( стр.238. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)
2 нед. Служебные собаки.
Расширять знания детей о домашних животных. Дать представления о служебных собаках. Показать , какую помощь собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать интерес и любовь к животным. . ( стр. 55. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)
3 нед. Мы все жители планеты Земля
Обобщать и систематизировать представление о временах года , частях суток. ( стр.268. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)
4 нед. Огород на окне
Формировать представление детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду редиса. В процессе практической деятельности учить делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. ( стр. 57. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.»
Март
1 нед. Лес и человек
Познакомить с видами леса. Расширять знания о растениях леса. ( стр.288. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)
2 нед. _ «Полюбуйся: весна наступает…».
Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температура воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять погоду с помощью народных примет. ( стр. 58. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.»
3 нед. Птицы прилетели.
Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. ( стр.297. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)
4 нед. 22 марта – всемирный день водных ресурсов.
Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о природе. ( стр. 61. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.»
Апрель
1 нед. Растения рядом снами.
Расширять и уточнять представления о комнатных растениях. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений. ( стр.320. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)
2 нед. Знатоки природы
Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. ( стр. 63. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.»
3 нед. Земля наш общий дом
Продолжать знакомить с понятием « Земля наш общий дом». Формировать интерес и уважение ко всем людям. ( стр.345. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)
4 нед. 22 апреля – Международный день Земли.
Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Уточнять знания о природно – климатических зонах нашей страны – пустынях, лесах, степях, горах. Подвести к пониманию того, что жизнь человека зависит от окружающей среды – чистых воздуха, почвы и воды. Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. ( стр. 65. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.»
Май
1 нед. Времена года
Закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с народными приметами. ( стр.360. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)
2 нед. Прохождение экологической тропы.
Учить детей видеть изменения природы . Расширять словарный запас. Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности. ( стр. 66. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.»
3 нед. Здравствуй лето.
Закреплять названия летних месяцев. Называть их в правильной последовательности. ( стр.398. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)
4 нед. Цветочный ковер.
Расширять представление о многообразии цветущих растений. Воспитывать бережное отношение к природе. ( стр. 69. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...