Конспект интегрированной прогулки во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Карабаша»
Конспект
интегрированной прогулки
во второй младшей группе
на экологическую тему
«Ветер – ветерок»
Разработали: Федина Н.М.
Кривощекова А.А.
2017 г.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Формирование представления детей о природном явлении – ветер.
Задачи:
- Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию.
- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
- трудовые поручения.
Методические приемы: наблюдения, сравнения, использование художественного слова, сюрпризный момент.
Словарная работа.
Обогащение словаря: озорник.
Активизация словаря: ветер, осень.
Индивидуальная работа: Вика и Каролина – прыжки на двух ногах.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы на тему «Природные явления», подвижные игры «Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», дидактические игры «Найди пару», «Одень куклу на прогулку», «Собери листок», рисование на тему «Осень».
Оборудование: обруч с ленточками, султанчики, игрушка мишка, корзина, мыльные пузыри.
Ход прогулки.
Дети заходят на прогулочную площадку, проходят на веранду.
Воспитать: Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Дети какое сейчас время года?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, повторим все вместе, сейчас время года осень.
Сюрпризный момент с обручем и ленточками.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво стало на площадке. Вот обруч с разноцветными ленточками, к нам сегодня в гости прилетел ветер – озорник. Видите, как он играет с ленточками. Озорник это тот кто склонен к озорству, играется. Давайте мы с вами тоже поиграем с ленточками, подуем на них сильно и громко. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот вам султанчики. Мы сейчас с вами побегаем, походим с ними! Раз, два, три – беги! Иди!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в другую игру. Она называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Движения выполняем после моих слов.
Слова игры:
Ветер по лесу летал,
И листочки все сдувал
Мы ладошки подставляем
И листочки все поймаем.
Ветер , ветер – ветерок, (кружатся)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (приседают)
Играем 1-2 раза. (похвалить детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы с вами будем трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Позовем его.
Дети зовут мишку.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостем, скажем «здравствуй».
Дети здороваются.
Воспитатель: чтобы мишка нам помог трудиться нам надо с ним поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Молодцы дети.
Воспитатель: Наш мишка хочет прокатиться с горки, давайте расскажем, как надо правильно кататься с горки.
Воспитатель совместно с детьми рассказывает правила поведения на горке. ОБЖ
Воспитатель: А сейчас мишка поможет собрать веточки на участке и отнести их в корзинку.
Трудовая деятельность, дети собирают ветки.
Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Как чисто стало на участке. Мишке тоже очень понравилось, попрощаемся с ним. Скажем, « до свидания».
Дети прощаются.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми.
Индивидуальная работа с Викой и Каролиной.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Два прыжка! Пять прыжков!
Прыгнем мы до облаков.
Мы такие прыгуны,
Что достанем до луны!
Итог: сюрпризный момент, мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»
Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "Ёжики на прогулке"
Расширить знания детей о ежах. ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " На прогулку с колобком"
Цель: расширять знания детей об элементарных явлениях природы осенью; воспитывать у детей положительное отношение к природе;развивать у детей умение слышать и выполнять инструкции воспитателя; закрепл...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....