Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " На прогулку с колобком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чувашова Наталья Юрьевна

Цель: расширять знания детей об элементарных явлениях природы осенью; воспитывать у детей положительное отношение к природе;

развивать у детей умение слышать и выполнять инструкции воспитателя; закреплять эталоны цвета в игровой форме; учить различать предметы по ширине и величине; побуждать желание запоминать рифмованный текст и проговаривать его вместе с воспитателем; развивать мелкую моторику рук и координацию движений; различать и называть геометрические фигуры ; вызвать интерес к занятию; создать радостное настроение.

Материал: домик, бабушка из кукольного театра, колобок, геометрические фигуры по количеству детей, корзина, зайчик, волк, медведь, шапочка лисы, шапочки зайцев по количеству детей, ручеек узкий и широкий, строительный материал для мостика, два обруча, большие и маленькие мячи, корзина с угощениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " На прогулку с колобком"

Цель: расширять знания детей об элементарных явлениях природы осенью; воспитывать у детей положительное отношение к природе;

развивать у детей умение слышать и выполнять инструкции воспитателя; закреплять эталоны цвета в игровой форме; учить различать предметы по ширине и величине; побуждать желание запоминать рифмованный текст и проговаривать его вместе с воспитателем; развивать мелкую моторику рук и координацию движений; различать и называть геометрические фигуры ; вызвать интерес к занятию; создать радостное настроение.

Материал: домик, бабушка из кукольного театра, колобок, геометрические фигуры по количеству детей, корзина, зайчик, волк, медведь, шапочка лисы, шапочки зайцев по количеству детей, ручеек узкий и широкий, строительный материал для мостика, два обруча, большие и маленькие мячи, корзина с угощениями.

Ход занятия.

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, какое у нас время года?

Дети: Наступила осень!

В-ль: Да, осень. На смену лета пришла осень. А почему осень? Какие изменения в природе мы наблюдаем.

Дети: Дни становятся короче, а ночь длиннее. Воздух прохладнее. Часто идут дожди, дует холодный ветер. С деревьев опадают листья. Солнышко светит, то ярко, то прячется за серыми облаками.

В-ль: А каким цветом листья?

Дети: Желтым, оранжевым, красным, коричневым.

В-ль: А насекомые, ребята, что с ними происходит?

Дети: Насекомые забиваются, прячутся в щелки в коре деревьев и кустов, под листвой. Насекомых становится все меньше.

В-ль: А животные? Птицы?

Дети: Животные (белки, зайцы) меняют свои летние шубки, на светлые, теплые. Делают запасы на зиму, утепляют свои норки. Улетают в теплые края перелётные птицы (журавли, гуси, чайки) .

В-ль: А какую одежду, ребята мы стали одевать?

Дети: Колготки, куртки, теплые ботинки, кофточки.

В-ль: А кто знает стих-ие про осень?

Дети: «Осень» К. Бальмонд

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

В-ль: Молодцы, ребята. А теперь я приглашаю вас попутешествовать. Хотите? Тогда пойдём.

Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем, выполняя динамическое упражнение на развитие чувства ритма.

Ти-ти-ти, куда же нам пойти? (Хлопки в ладоши)

Ять-ять-ять, в лес отправимся гулять. (Шлепки ладонями по коленям)

Ать-ать-ать, будем прыгать и скакать (Шагаем)

Воспитатель вместе с детьми подошли к домику.

В-ль: Ой, ребята, смотрите, что же это перед нами?

Дети: Домик!

В-ль: Ребята, а мы ведь с вами тоже знаем игру про домик. Поиграем?

Пальчиковая игра «Домик»

На полянке дом стоит,

Но, а дому путь закрыт

Мы ворота открываем,

Всех вас в гости приглашаем!

Стоит стол на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом.

Вот кокой мы видим дом.

Дети проговаривают и показывают в соответствии с текстом.

В-ль: Ребята, а кто же в этом домике живет? Давайте узнаем.

В это время открывается окошко, и появляются дед и баба.

В-ль: Жили-были дед и баба. Просит однажды дед бабу:

Дед: Испеки, старуха колобок!

Баба: Из чего печь-то? Муки-то нет!

Дед: А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, авось и наберешь.

В-ль: Так баба и сделала. По коробу поскребла, по сусекам помела и набрала пригоршни две. Замесила тесто и изжарила колобок. Положила его постудить, а сама ушла.

Выкатывается колобок из избушки.

В-ль: Ой, ребята, кто это?

Дети: Колобок!

В-ль: И, правда, Колобок! Ребята, посмотрите, какой он?

Дети: Круглый, желтый.

В-ль: Правильно. А куда же он покатился? Пойдем за ним?

Дети: Да!

Появляется Зайчик

В-ль: Кто это ребята?

Дети: Заяц.

Заяц: Колобок, я тебя съем!

В-ль: Ребята, Зайчик хочет съесть Колобка. Не ешь, косой, Колобка!

Заяц: Хорошо! Если, поможете мне, отпущу Колобка. Помогите украсить мне, мой ковер! Собрал, я в лесу геометрические фигурки, и не знаю, куда же их посадить так, на мой ковер, чтобы геометрическая фигура сидела на другой, геометрической фигурке, такого же цвета и формы. Помогите мне!

В-ль: Поможем?

Дети: Да!

В-ль: Какие геометрические фигуры здесь, у Зайчика есть? Давайте посмотрим!

Дети: Круги, квадраты, треугольники.

В-ль: Какого они цвета? Все разные. Разноцветные.

Дети: Красные, синие, зеленые, оранжевые, …

В-ль: Давайте поможем, ребята Зайцу! Только нам нужно быть внимательными, чтобы ничего не перепутать, ведь геометрические фигуры мы сказали, все разные по цвету и форме.

Дети выполняют работу вместе с зайцем и воспитателем.

Заяц: Молодцы! Здорово мы ковер украсили, все сделали правильно, отпущу я с вами Колобка.

В-ль: Молодцы! Спасли колобка от зайца. Ребята, а Колобок дальше покатился. Побежали за ним. Бежали мы, бежали и встретили…

Дети: Волка!

Волк: Колобок! Я тебя съем!

В-ль: Нет-нет, Волк! Не ешь Колобка!

Волк: Хорошо! Тогда вы должны мне помочь перейти через ручеёк.

В-ль: Дети, поможем?

Дети: Да!

В-ль: Ребята, а как же нам пройти через ручеёк?

Дети: Перепрыгнуть.

В-ль: Ручеёк, какой? Широкий или узкий?

Дети: Узкий.

В-ль: Сможем мы перепрыгнуть?

Дети: Да.

Перепрыгивают все вместе с Волком. Перед ними ещё один ручеёк.

В-ль: Ребята, смотрите, ещё один ручеёк! А этот ручеёк, какой?

Дети: Широкий.

В-ль: Да, широкий. Детки, посмотрите, сзади нас какой ручеёк?

Дети: Узкий.

В-ль: А впереди?

Дети: Широкий.

В-ль: Сможем мы через него перепрыгнуть?

Дети: Нет.

В-ль: А давайте построим мостик через широкий ручеёк.

Дети вместе с воспитателем строят мостик.

В-ль: Вот мы и построили мост, теперь Волк переходи по мостику через ручеек. (Волк переходит и помогает вместе с воспитателем перейти по мостику детям) .

Волк: Ну, спасибо ребята, помогли пройти через ручеек! До свидания!

В-ль: Молодцы, ребята вот и от Волка мы спасли Колобка.

Колобок покатился дальше.

Встречают Медведя.

В-ль: Ой, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Колобок, я тебя Съем!

В-ль: Нет-нет! Не ешь Колобка! Хочешь, Мишка мы с тобой поиграем?

Игра «Медвежата в чаще жили. »

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так, и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверх)

Вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Движения в соответствии с текстом

Медведь: Понравилось мне с вами играть, так и быть отпущу я с вами Колобка.

В-ль: Молодцы! Ребята, Медведь повеселел и совсем не хочет больше есть Колобка.

Дети: До свидания, Мишка!

Медведь: До свидания!

Идут дальше. Встречают Лису.

В-ль: Ребята, кто это?

Дети: Лиса!

В-ль: Правда, Лиса. Посмотрите, какая она хитрая. Наверное, что-то задумала, Ребята, что же она задумала, вы не знаете?

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Дети: Ой, ребята она хочет съесть Колобка!

В-ль: Нет, Лиса мы не дадим тебе съесть Колобка!

Лиса: Я приготовила для вас задание. Если вы с ним справитесь, тогда я не буду, есть Колобка! Вы превратитесь в Зайчиков, а я буду вас ловить. Но задание не простое, у зайчиков будут разные мячики и они должны спрятаться в свой домик.

В-ль: Детки, это домик для зайчиков с маленькими мячиками, у кого маленькие мячики? А этот домик для зайчиков с большими мячиками, у кого большой мячик? Молодцы! Будьте внимательны.

Звучит музыка, зайцы гуляют. Музыка прекращается, выходит Лиса, зайцы разбегаются по своим домикам (к обручу с таким же мячиком)

В-ль: Молодцы, зайчата! А Лиса убежала. Вот какие мы! Помогли Колобку. Ребята, давайте вспомним, кого встречал Колобок в лесу?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

В-ль: Правильно. Все они хотели съесть Колобка, но мы с вами его спасли. Колобок хочет вас поблагодарить. Он приготовил для вас угощение, Чтобы вы были сильными, ловкими и умными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике "Путешествие Колобка"

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треу...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»

Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре.  Учить понимать значение зеленого, желтого  и красного сигналов светофора.  Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Образовательные:Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнени...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей, и познавательного интереса....