Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " На прогулку с колобком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: расширять знания детей об элементарных явлениях природы осенью; воспитывать у детей положительное отношение к природе;
развивать у детей умение слышать и выполнять инструкции воспитателя; закреплять эталоны цвета в игровой форме; учить различать предметы по ширине и величине; побуждать желание запоминать рифмованный текст и проговаривать его вместе с воспитателем; развивать мелкую моторику рук и координацию движений; различать и называть геометрические фигуры ; вызвать интерес к занятию; создать радостное настроение.
Материал: домик, бабушка из кукольного театра, колобок, геометрические фигуры по количеству детей, корзина, зайчик, волк, медведь, шапочка лисы, шапочки зайцев по количеству детей, ручеек узкий и широкий, строительный материал для мостика, два обруча, большие и маленькие мячи, корзина с угощениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " На прогулку с колобком"
Цель: расширять знания детей об элементарных явлениях природы осенью; воспитывать у детей положительное отношение к природе;
развивать у детей умение слышать и выполнять инструкции воспитателя; закреплять эталоны цвета в игровой форме; учить различать предметы по ширине и величине; побуждать желание запоминать рифмованный текст и проговаривать его вместе с воспитателем; развивать мелкую моторику рук и координацию движений; различать и называть геометрические фигуры ; вызвать интерес к занятию; создать радостное настроение.
Материал: домик, бабушка из кукольного театра, колобок, геометрические фигуры по количеству детей, корзина, зайчик, волк, медведь, шапочка лисы, шапочки зайцев по количеству детей, ручеек узкий и широкий, строительный материал для мостика, два обруча, большие и маленькие мячи, корзина с угощениями.
Ход занятия.
В-ль: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Ребята, какое у нас время года?
Дети: Наступила осень!
В-ль: Да, осень. На смену лета пришла осень. А почему осень? Какие изменения в природе мы наблюдаем.
Дети: Дни становятся короче, а ночь длиннее. Воздух прохладнее. Часто идут дожди, дует холодный ветер. С деревьев опадают листья. Солнышко светит, то ярко, то прячется за серыми облаками.
В-ль: А каким цветом листья?
Дети: Желтым, оранжевым, красным, коричневым.
В-ль: А насекомые, ребята, что с ними происходит?
Дети: Насекомые забиваются, прячутся в щелки в коре деревьев и кустов, под листвой. Насекомых становится все меньше.
В-ль: А животные? Птицы?
Дети: Животные (белки, зайцы) меняют свои летние шубки, на светлые, теплые. Делают запасы на зиму, утепляют свои норки. Улетают в теплые края перелётные птицы (журавли, гуси, чайки) .
В-ль: А какую одежду, ребята мы стали одевать?
Дети: Колготки, куртки, теплые ботинки, кофточки.
В-ль: А кто знает стих-ие про осень?
Дети: «Осень» К. Бальмонд
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
В-ль: Молодцы, ребята. А теперь я приглашаю вас попутешествовать. Хотите? Тогда пойдём.
Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем, выполняя динамическое упражнение на развитие чувства ритма.
Ти-ти-ти, куда же нам пойти? (Хлопки в ладоши)
Ять-ять-ять, в лес отправимся гулять. (Шлепки ладонями по коленям)
Ать-ать-ать, будем прыгать и скакать (Шагаем)
Воспитатель вместе с детьми подошли к домику.
В-ль: Ой, ребята, смотрите, что же это перед нами?
Дети: Домик!
В-ль: Ребята, а мы ведь с вами тоже знаем игру про домик. Поиграем?
Пальчиковая игра «Домик»
На полянке дом стоит,
Но, а дому путь закрыт
Мы ворота открываем,
Всех вас в гости приглашаем!
Стоит стол на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом.
Вот кокой мы видим дом.
Дети проговаривают и показывают в соответствии с текстом.
В-ль: Ребята, а кто же в этом домике живет? Давайте узнаем.
В это время открывается окошко, и появляются дед и баба.
В-ль: Жили-были дед и баба. Просит однажды дед бабу:
Дед: Испеки, старуха колобок!
Баба: Из чего печь-то? Муки-то нет!
Дед: А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, авось и наберешь.
В-ль: Так баба и сделала. По коробу поскребла, по сусекам помела и набрала пригоршни две. Замесила тесто и изжарила колобок. Положила его постудить, а сама ушла.
Выкатывается колобок из избушки.
В-ль: Ой, ребята, кто это?
Дети: Колобок!
В-ль: И, правда, Колобок! Ребята, посмотрите, какой он?
Дети: Круглый, желтый.
В-ль: Правильно. А куда же он покатился? Пойдем за ним?
Дети: Да!
Появляется Зайчик
В-ль: Кто это ребята?
Дети: Заяц.
Заяц: Колобок, я тебя съем!
В-ль: Ребята, Зайчик хочет съесть Колобка. Не ешь, косой, Колобка!
Заяц: Хорошо! Если, поможете мне, отпущу Колобка. Помогите украсить мне, мой ковер! Собрал, я в лесу геометрические фигурки, и не знаю, куда же их посадить так, на мой ковер, чтобы геометрическая фигура сидела на другой, геометрической фигурке, такого же цвета и формы. Помогите мне!
В-ль: Поможем?
Дети: Да!
В-ль: Какие геометрические фигуры здесь, у Зайчика есть? Давайте посмотрим!
Дети: Круги, квадраты, треугольники.
В-ль: Какого они цвета? Все разные. Разноцветные.
Дети: Красные, синие, зеленые, оранжевые, …
В-ль: Давайте поможем, ребята Зайцу! Только нам нужно быть внимательными, чтобы ничего не перепутать, ведь геометрические фигуры мы сказали, все разные по цвету и форме.
Дети выполняют работу вместе с зайцем и воспитателем.
Заяц: Молодцы! Здорово мы ковер украсили, все сделали правильно, отпущу я с вами Колобка.
В-ль: Молодцы! Спасли колобка от зайца. Ребята, а Колобок дальше покатился. Побежали за ним. Бежали мы, бежали и встретили…
Дети: Волка!
Волк: Колобок! Я тебя съем!
В-ль: Нет-нет, Волк! Не ешь Колобка!
Волк: Хорошо! Тогда вы должны мне помочь перейти через ручеёк.
В-ль: Дети, поможем?
Дети: Да!
В-ль: Ребята, а как же нам пройти через ручеёк?
Дети: Перепрыгнуть.
В-ль: Ручеёк, какой? Широкий или узкий?
Дети: Узкий.
В-ль: Сможем мы перепрыгнуть?
Дети: Да.
Перепрыгивают все вместе с Волком. Перед ними ещё один ручеёк.
В-ль: Ребята, смотрите, ещё один ручеёк! А этот ручеёк, какой?
Дети: Широкий.
В-ль: Да, широкий. Детки, посмотрите, сзади нас какой ручеёк?
Дети: Узкий.
В-ль: А впереди?
Дети: Широкий.
В-ль: Сможем мы через него перепрыгнуть?
Дети: Нет.
В-ль: А давайте построим мостик через широкий ручеёк.
Дети вместе с воспитателем строят мостик.
В-ль: Вот мы и построили мост, теперь Волк переходи по мостику через ручеек. (Волк переходит и помогает вместе с воспитателем перейти по мостику детям) .
Волк: Ну, спасибо ребята, помогли пройти через ручеек! До свидания!
В-ль: Молодцы, ребята вот и от Волка мы спасли Колобка.
Колобок покатился дальше.
Встречают Медведя.
В-ль: Ой, кто это?
Дети: Медведь.
Медведь: Колобок, я тебя Съем!
В-ль: Нет-нет! Не ешь Колобка! Хочешь, Мишка мы с тобой поиграем?
Игра «Медвежата в чаще жили. »
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так, и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверх)
Вот так, вот так, лапы выше поднимали.
Движения в соответствии с текстом
Медведь: Понравилось мне с вами играть, так и быть отпущу я с вами Колобка.
В-ль: Молодцы! Ребята, Медведь повеселел и совсем не хочет больше есть Колобка.
Дети: До свидания, Мишка!
Медведь: До свидания!
Идут дальше. Встречают Лису.
В-ль: Ребята, кто это?
Дети: Лиса!
В-ль: Правда, Лиса. Посмотрите, какая она хитрая. Наверное, что-то задумала, Ребята, что же она задумала, вы не знаете?
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Дети: Ой, ребята она хочет съесть Колобка!
В-ль: Нет, Лиса мы не дадим тебе съесть Колобка!
Лиса: Я приготовила для вас задание. Если вы с ним справитесь, тогда я не буду, есть Колобка! Вы превратитесь в Зайчиков, а я буду вас ловить. Но задание не простое, у зайчиков будут разные мячики и они должны спрятаться в свой домик.
В-ль: Детки, это домик для зайчиков с маленькими мячиками, у кого маленькие мячики? А этот домик для зайчиков с большими мячиками, у кого большой мячик? Молодцы! Будьте внимательны.
Звучит музыка, зайцы гуляют. Музыка прекращается, выходит Лиса, зайцы разбегаются по своим домикам (к обручу с таким же мячиком)
В-ль: Молодцы, зайчата! А Лиса убежала. Вот какие мы! Помогли Колобку. Ребята, давайте вспомним, кого встречал Колобок в лесу?
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.
В-ль: Правильно. Все они хотели съесть Колобка, но мы с вами его спасли. Колобок хочет вас поблагодарить. Он приготовил для вас угощение, Чтобы вы были сильными, ловкими и умными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике "Путешествие Колобка"
Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треу...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»
Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка в зимнем лесу»
Фомирование у детей представления о времени года Зима...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Образовательные:Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнени...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей, и познавательного интереса....