НОД "В гости к Дюймовочке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Мирянова Олеся Григорьевна

ОО коммуникация. Обучение грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_dyuymovochke.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте.

Задачи:

Упражнять детей в звуковом анализе слов, в выделении одинаковых звуков в начале и в конце слова. Закрепить названия букв, знания о различии гласных и согласных звуков, умение давать основные характеристики звуков. Закрепить умение делить слова на слоги, определять местоположения звука в слове. Закрепить понятие, что такое предложение; упражнять детей в составлении предложений с помощью схемы. Развивать фонематический слух и внимание. Воспитывать чувство товарищества.

Словарная работа:

Активизация словаря:  буква, звук, слог, предложение, гласные, согласные, в начале, в середине, в конце слова,  пишем, читаем, слышим, летит, красный, синий, шум дождя, сказка, сказочные герои, Дюймовочка, Жихарка, Терешечка, болото, жаба, жук, пчела, бабочка, гусеница, насекомые, цветок.

Материалы к занятию:

Звукозапись «капающего дождя», магнитофон, дерево  с буквами, пособие «Цепочки слов», игрушки: жаба, пчела, жук, гусеница, бабочка, кукла «Дюймовочка»; кувшинки с буквами, сундучок, шапочки насекомых,

2 корзинки (красная и синяя).

Раздаточный материал:

Пособие «домики с окошками», кружки: синие, красные; пособие «Найди место звука в слове»; полоски для выкладывания схемы предложения.

Методы  обучения:

Беседа, художественное слово, практическая деятельность, логические рассуждения, демонстрация наглядных пособий, имитация движений, игра.

Этапы НОД

Содержание НОД

Ответы детей (предпологаемые)

Вводная часть

Оргмомент

Воспитатель включает фонограмму капающего дождя, и просит детей подойти к нему.

Воспитатель:  Дети, что это?

Воспитатель: Правильно, идет дождь.

А сейчас представьте, что мы с вами превратились в маленьких человечков.

Как вы думаете, где нам можно укрыться, ведь мы с вами такие маленькие? А  можно ли нам укрыться под большим листком? 

Ребята, мы с вами сейчас маленькие - маленькие, а скажите, в каких сказках встречаются маленькие герои?

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Выросла из семечка,

Маленькая девочка,

Ростиком с иголочку

Зовут ее…..

(дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Дети, а кто написал сказку «Дюймовочка»?

Воспитатель: Правильно, а хотите отправиться в гости к Дюймовочке?

Только дорога в сказку непростая, нас ждет много препятствий - заданий, которые мы должны выполнить.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами должны следовать по указателю (стрелке), а вы как думаете?

Шум дождя

Высказывания детей

«Белоснежка и семь гномов», «Дюймовочка», «Мальчик с пальчик», «Жихарка», «Терешечка», «Кот в сапогах».

Дюймовочка

Ханс Христиан Андерсен

Ответы детей

Дети соглашаются, звучит веселая  музыка, перед детьми появляется указатель.

Ответы детей

Основная часть

Воспитатель: Стрелка нам показывает идти по этой тропинке. Но что это, посмотрите, прямо  на тропинке выросло дерево. Чтобы нам пройти дальше надо выполнить задание.

Дидактическое упражнение «Угадай какой я звук?»

На дереве висят листики с буквами, а под деревом стоят две корзинки, красная и синяя.

Как вы думаете, почему одна корзинка красная, а другая – синяя?   

Правильно, красная  корзинка для гласных звуков, а синяя – для согласных. Сейчас мы с вами вспомним  все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили.

Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

Ответы детей

Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим.

Дети срывают листики с буквами с дерева и произносят их. Дают краткую характеристику звукам (гласные, согласные, гласные пропевают), и кладут в корзинки. В синюю корзинку согласные, в красную корзинку гласные.

Игра «Цепочка слов»

Молодцы, ребята! Стрелочка нам указывает путь на болото. Но здесь почему-то обрывается тропинка, наверно нам самим надо выложить тропинку из картинок.

Воспитатель: Ну вот мы  с вами выложили тропинку, и пришли на болото. А кто живет на болоте?

Дети берут картинки  и составляют из них цепочку (АВТОБУС – СЛОН – НОСОК КАРАНДАШ – ШАРФ), выделяя одинаковый звук в начале и в конце слова.

Ответы детей, дети садятся на лавочки-в виде «зеленых кочек».

Дидактическое упражнение «Звуко-буквенный анализ слова».

Посмотрите, кажется, в кувшинках спрятались буквы, нам надо составить слово из букв.

Дети составляют слово «РАК», делают звуковой анализ слова, используя кружочки красного и синего цвета.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелочка указывает нам путь к загадочным домикам, интересно, кто же здесь живет, да и домики все разные.

Ребята, это друзья Дюймовочки, и мы сейчас, отгадаем, кто здесь живет?

Знаю все сады вокруг

Я веселый майский…..(жук).

Мед в кувшинчике несла

Полосатая ….(пчела).

Над цветочками порхает

Маленькая лампочка…

Ой, поправьте меня, дети

Кто же это?........(бабочка).

Вот, скажите мне, ребята,

Что это за путаница?

Лист капустный, кто грызет?

Кошка или…….(гусеница).

Ребята, а хотите превратиться в насекомых? Тогда надевайте шапочки и летите в свои домики, но прежде чем найти свой домик, надо разбить слова по слогам, сколько слогов, столько и окошек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и  с этим заданием. Идем дальше?

Дети рассматривают домики с одним окошком, двумя, тремя, четырьмя.

Четыре ребенка берут пособие «домики с окошечками», а остальные дети делят слова по слогам, и «летят» в соответствующие окошечкам домики.

Дети определяют, в какую сторону идти.

Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в цветочную школу.

Письмо от учителя Жука: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли в мою школу.

Учитель Жук: Непременно, я вам помогу встретиться с Дюймовочкой, ведь она моя лучшая ученица. Но и вы помогите мне разобраться с заданиями. Мои ученики перепутали все картинки, они никак не могут определить, где находится звук.

Дети проходят за столы, где уже лежат задания.

Игра «Найди место звука в слове».

Детям раздается пособие-карточки со схемами расположения звука в словах (в начале, в середине, в конце слова) на каждой схеме нарисована буква, воспитатель раздает картинки, дети определяют место звука в слове (звук с, а, н, у).

Игра «Рассыпались слова».

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь помогите Учителю Жуку  собрать все слова в одно предложение, и составить схему.

Воспитатель говорит слова в разброс (цветок, пчелка, на, летит), дети составляют предложение (пчелка летит на цветок). И составляют схему предложения.

Воспитатель: К кому в гости мы сегодня ходили? Кто вас удивил? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Комментарии воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "В гости к Дюймовочке"

Дифференциация звуков Ш-Ж, развитие фонематического слуха. Автоматизировать поставленные звуки в словах....

Проект создания предметно-развивающей среды "В гостях у Дюймовочки"

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "В гости к Дюймовочке".

Дети вместе с педагогом отправятся в гости к Дюймовочке. Но добраться к ней возможно только, выполнив ряд заданий. Дети вспомнят  названия букв, поупражняются различать буквы и звуки,  гласн...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

проект В гостях у Дюймовочки

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию ...

Презентация. Огород на окне. «В гостях у Дюймовочки»

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе  как можно больше детей; формировать у детей начало экологического с...