Открытое занятие в средней группе «Знакомство с Капелькой!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие подготовила воспитатель: Громадина А.А.
Открытое занятие в средней группе «Знакомство с Капелькой!»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи
Познавательные:
-Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная).
-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Обучающие:
-Обогащать и активировать словарный запас.
-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.
Игровые:
-Совершенствовать навыки ролевого поведения.
Материал:
Вода, ёмкости для опыта, Капелька, лимон, питьевые трубочки, презентация.
Ход занятия:
Вос-ль: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и «Добрый день! »
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Доброе утро! Все вместе!
Дети: Доброе утро!
Вос-ль: К нам в гости сегодня пришла Капелька, но посмотрите, какая она грустная и печальная.
Вот послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего про себя она не знает. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Дети: Да!
Вос-ль: Конечно, да! И так начнем прямо сейчас!
Звучит мелодия ручейка.
Вос-ль: Вы слышите мелодию?
На, что она похожа?
Дети: на ручей, на море, на водопад
Вос-ль: Правильно!
Ребята, а как вы думаете, из чего состоит наша Капелька?
Дети: из воды
Вос-ль: А живет она где?
Дети: В воде!
Вос-ль: Молодцы! А, где же мы можем встретить воду?
Дети: В реке, в море, в луже, в кране и т. д.
Вос-ль: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети: Деревьям, птицам, животным, растениям
Вос-ль: Правильно! А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?
Дети: Да
Вос-ль: А для чего?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Вос-ль: Все правильно, молодцы!
Да, ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь!
Животные тоже пьют воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?
Дети: Рыбы, морская звезда, морской конёк.
Вос-ль: Ни одно живое существо не может жить без воды.
Вы слышали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Вос-ль: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда попрошу за столы.
У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)
Вос-ль: Правильно, а как вы догадались?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет
Вос-ль: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет.
Опыт№1. «На определение прозрачности воды»
Вос-ль: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
Дети: Да.
Вос-ль: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Дети: Нет.
Вос-ль: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле - прозрачная.
А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?
Опыт №2 «На определение цвета воды»
Вос-ль: Давайте мы с вами это и проверим. У меня есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде, сравнивать какие полоски подходят по цвету воде.
Вос-ль: Ну, что ребятки, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?
Дети: Нет
Вос-ль: Тогда какой мы с вами можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды?
Дети: Нет
Вос-ль: Значит вода - бесцветная.
Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и обрадовалась. А мы немножко отдохнем.
Физминутка:
«У жирафа пятнышки»
Ну, что продолжим.
Опыт № 3 «На определение вкуса воды»
Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?
Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети: безвкусная.
Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса.
А теперь давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Дети: Вода без запаха.
Вос-ль: Правильно, получается, что вода не имеет запаха.
А, если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?
Дети: Вода стала кислая, горькая.
Воспитатель:
Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.
А если теперь мы ее понюхаем, не изменился ли запах у воды?
Дети: Да, вода стала пахнуть лимоном.
Вос-ль. Правильно, а почему?
Дети: Потому, что лимон пахнет.
Вос-ль: Да, потому, что у лимона есть запах.
Значит, теперь какие мы можем сделать выводы?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.
Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.
Давайте напомним капельке, что же мы узнали?
Дети: Что вода: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, какая Капелька стала веселая и радостная.
А, вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой?
А, что именно вам понравилось? (ответы детей)
На память о нашем знакомстве Капелька оставляет вам вот этих маленьких подружек. Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями.
Все вместе: До свидания!
МБДОУ д/с «Колокольчик»
Открытое занятие в средней группе
«Знакомство с Капелькой!»
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Воспитатель: Громадина А.А.
Апрель 2016 год.
Ст. Тацинская
Анализ открытого занятия в средней группе
«Знакомство с Капелькой!»
В данной группе участвовали дети 4 -5 лет, каждый из детей проявляет интерес к развитию речи, это выявлялось путём наблюдения и работы на предыдущих НОД. При построении данной деятельности были учтены как возрастные, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи
Познавательные:
-Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная).
-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Обучающие:
-Обогащать и активировать словарный запас.
-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.
Игровые:
-Совершенствовать навыки ролевого поведения.
Структура НОД была выдержана, все части взаимосвязаны, плавно перетекают друг в друга.
1. Вводная часть
Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.
2. основная часть
Методические приёмы
- Беседа.
2.Чтение стихов.
3. Презентация.
4. Эксперименты.
5. Физминутка.
3. заключительная часть. Подведение итога занятия.
Особый акцент делался на воду и её свойства. В работе были использованы следующие методы и приёмы: наглядности, практического действия, самостоятельная работа, показ, беседа.
Для раскрытия материала я использовала ТСО, которые очень понятны и интересны детям и в течении НОД дети оставались активными и заинтересованными.
Метод контроля я использовала в ответах детей на поставленные вопросы, в практической деятельности.
В НОД использовался, как индивидуальный, так и дифференцированный подход к детям. У каждого из детей были индивидуальные стаканчики и трубочки, дети с интересом участвовали в экспериментировании.
Цели и задачи были полностью реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды"
Познакомить детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем слове: посуда. Образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суфф...
Открытое занятие в средней группе «Знакомство с Капелькой!»
занятие по ознакомлению с природой...
Открытое занятие в средней группе на тему "знакомство с русской избой"!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе «Знакомство с карельской избой»
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями карельского народа. Задачи:Познакомить детей с избой – жилищем карельской семьи, с предметами старинного быта (печь, чугунок, ухват, пила, топо...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованиемтехнологии ТРИЗ (Системный оператор)«Знакомство с шерстью»...