Конспект открытого занятия в средней группе «Знакомство с карельской избой»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями карельского народа.
Задачи:
- Познакомить детей с избой – жилищем карельской семьи, с предметами старинного быта (печь, чугунок, ухват, пила, топор, коромысло, прялка, самовар).
- Вызывать у детей эмоциональный отклик.
- Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, традиция и обычаям предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_znakomstvo_s_karelskoy_izboy.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
«Знакомство с карельской избой»
Провела: воспитатель Левина Мария Игоревна
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями карельского народа.
Задачи:
- Познакомить детей с избой – жилищем карельской семьи, с предметами старинного быта (печь, чугунок, ухват, пила, топор, коромысло, прялка, самовар).
- Вызывать у детей эмоциональный отклик.
- Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, традиция и обычаям предков.
Оборудование: мини-музей «Карельская изба» с предметами быта.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
А поможет нам в этот сказочный клубок.
Давайте вместе скажем волшебные слова:
Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи!
А мы пойдем за клубком. (Воспитатель с детьми выходят из группы за клубком).
Вот мы и пришли. А вы догадались куда мы попали? (Ответы детей)
Правильно, мы пришли в карельскую избу.
Давным-давно, много лет тому назад люди жили в домах, которые назывались избами.
Изба – деревянный дом, построенный из брёвен. Сегодня мы с вами узнаем много интересного о карельской избе и жизни людей в старину.
В старину, люди, когда входили в избу, здоровались – делали низкий поклон.
Давайте и мы поздороваемся (воспитатель с детьми делают низкий поклон и проходят в избу).
Давайте посмотрим, что располагалось в карельской избе?
- В каждой избе была печь. Её топили дровами– она согревала дом, в ней готовили еду,на печи можно было спать, для этого на печи делали специальную «лежанку». Зимой, дети после прогулки, грелись на печи и сушили на ней мокрую одежду.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
- В печи готовили всю еду: варили каши и супы, пекли блины. В какой же посуде готовили еду хозяйки? (ответы детей)
Правильно, ребята. Еду готовили в чугунке. В печке было горячо и, чтобы не обжечься, чугунок ставили в печь с помощью ухвата.
- Чтобы печь стопить и сварить обед, нужно было сначала принести дров и воды в избу.
(Воспитатель показывает пилу и топор).
Вот такими пилами мужчины пилили бревна, раскалывали топором на чурки и ими топили печь.
А женщины в то время пока мужчины заготавливали дрова, приносили в избу воду.
Воды нужно было много: и руки помыть, и еду приготовить.
Чтобы нести ведра с водой было легче, пользовались коромыслом. (Воспитатель показывает, как пользовались коромыслом).
Воду принесли, дрова заготовили. Можно и чугунок ставить в печь.
Воспитатель просит кого-то из детей помочь поставить чугунок в печь).
- Пока еда в печи готовилась, женщины времени не теряли, шили, вязали. Чтобы связать носки или рукавицы, сначала надо было спрясть нитки. Для этого нужна была прялка.
(Воспитатель показывает детям как пользоваться прялкой).
Вечером, когда все дела сделаны: дрова заготовлены, вода принесена, печь натоплена, вся семья собиралась за большим столом и устраивали посиделки.
Давайте сядем на лавочки вокруг стола. Посмотрите, что находится на столе. (Дети видят чашки, блюдца).
Какого предмета не хватает? Я вам загадаю загадку, а отгадав ее, вы узнаете о каком предмете идет речь.
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться. (Ответы детей)
Правильно, это самовар.
А пока наш самовар закипает, давайте с вами поиграет.
Подвижная игра «Еле-еле, завертелись карусели»
Вот и наш самовар закипел, и угощения в печке поспели.
Садитесь за стол, будем пить чай.
Рефлексия: Вот и пришло время прощаться нам с избой. Давайте вспомним, что интересного мы узнали сегодня на занятии? (Дети делятся своими впечатлениями).
А сейчас мы возьмем клубочек и скажем:
Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь в нашу группу покажи! (Воспитатель с детьми возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды"
Познакомить детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем слове: посуда. Образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суфф...
Открытое занятие в средней группе «Знакомство с Капелькой!»
занятие по ознакомлению с природой...
Открытое занятие в средней группе «Знакомство с Капелькой!»
занятие по ознакомлению с природой...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с филимоновскими игрушками»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования куриным пером.Задачи:- расширить представления детей о народных промыслах;- развивать интерес детей подготовительной группы...
Конспект занятия в средней группе "Знакомство с русской избой"
Конспект занятия в средней группе "Знакомство с русской избой"...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованиемтехнологии ТРИЗ (Системный оператор)«Знакомство с шерстью»...