Наша кожа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лукьянцева Наталья Петровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_kozha.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста

Тема: «Наша кожа».

Программное содержание:

- Уточнять и расширять представления детей о значении кожи для человека,

ее функциях; продолжать формировать представления о правилах гигиены.

- Развивать познавательный интерес, тактильную чувствительность, мелкую моторику;продолжать развивать умение выявлять причинно-следственные связи, связную речь.

- Продолжать формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены.

- Воспитывать самостоятельность.

- Оборудование для педагога: мешочки для игры с предметами, различными по качеству (гладкие и шероховатые, пушистые, холодные и теплые, мягкие и жесткие); иллюстрация “Строение кожи” (Приложение 1), иллюстрации к игре “Подбери картинки”(Приложение 2).

- Оборудование для детей: лупы, зеркала.

Методы и приёмы: Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции  с образовательными областями: «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие».

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Психогимнастика «Настроение» (детям необходимо изобразить грустного, злого, удивленного, радостного ребенка)

Загадка про кожу.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже ночью снять не можем,

Потому что это … (кожа).

- Сегодня мы с вами узнаем, для чего человеку нужна кожа.

2. Основная часть.

Опыт № 1

- Потрогайте кожу на руке. Потяните ее. Что можно сказать о коже? Какая она? (Кожа тянется.Эластичная, не рвется)

Опыт № 2.

- Захватите пальцами складки на пальце. А теперь попытайтесь согнуть палец. Что происходит с кожей? (Кожа натягивается).

- Для чего же нужны складки на коже? (Складки необходимы, чтобы пальцы, руки, ноги могли свободно двигаться).

- Давайте проверим, хорошо ли ваши руки могут двигаться.

Дети по показу педагога выполняют упражнение на развитие межполушарного взаимодействия «Кулак-ребро-ладонь».

  Опыт № 3.

- Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к зеркалу? Что осталось на зеркале? (Пятно) Почему на зеркале осталось пятно? Что выделяет кожа? ( Кожа выделяет пот и жир)

- Выделение пота необходимо для охлаждения организма. Пот выделяется, организм охлаждается. А жир выделяется для того, чтобы кода была упругой, эластичной, не растрескивалась.

 Опыт № 4.

- Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите на коже? (Волоски, ямочки, углубления).

- Углубления – это поры. Как вы думаете, для чего нужны поры? (Через них кожа «дышит»)

Физкультминутка «Под дождем».

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

поднимают руки вверх

руки в стороны

голову поднять вверх

наклоны головы вправо-влево

наклоны головы вперёд-назад

поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук

наклоны вперёд

плечи вверх-вниз

кисти рук встряхнули

бег на месте

сесть на стулья

- Скажите, вот мы сейчас услышали, что под дождем намокли туфли, а наша кожа пропускает воду?  (Нет)

- Значит, воздух кожа пропускает через поры, а от проникновения воды защищает.

Дети рассматривают иллюстрацию “Cтроение кожи”.

Игра «Волшебный мешочек».

- А может кожа заменить человеку глаза?

- Попробуйте найти в мешочке мягкий предмет (гладкий, холодный, теплый, пушистый и т.д.

- А теперь достаньте из мешочка красный предмет. Получается? (Нет.Нельзя кожей увидеть цвет)

- Значит, кожа полностью заменить глаза не может.

- Назовите еще раз, какими свойствами обладает кожа человека (Защищает от проникновения воды, упругая, эластичная, частично заменяет глаза, выделяет пот, жир).

 Игра «Подбери картинки»

- Ребята давайте разберемся, что вредно, а что полезно для кожи.

Дети делят картинки к иллюстрациям на две группы, что полезно для кожи (регулярно мыться – 1-2 раза в неделю, мыть руки с мылом перед едой, после улицы, посещения туалета, стричь ногти по мере необходимости, уметь оказывать первую помощь при повреждении кожи, пользоваться на пляже защитным кремом, чтобы кожа не обгорела, употреблять в пищу полезные продукты – овощи, фрукты и т. д.) ичто вредно.

     3.Заключительная часть.

- Что вы сегодня узнали нового?

     -Как нужно ухаживать за кожей, чтобы не болеть?

     -Теперь, ребята, вы знаете, как правильно ухаживать за кожей и

     как сохранить её здоровой и сияющей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Наша кожа"

Материал будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам дошкольныз образовательных учреждений, работающих по проблеме формирования у детей навыков здорового образа жизни....

Занятие по валеологии "Наша кожа"

Знакомим детей со строением организма человека, ведь кожа наш самый большой орган....

Наша кожа

формировать элементарные представление детей о том, что кожа – это покров тела человека- показать детям, какую роль играет кожа- развивать умение работать в коллективе;- развивать умение анализировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная программа:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …Возрастная группа: средняяТема ...

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»

Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное о...