Наша кожа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_kozha.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Наша кожа».
Программное содержание:
- Уточнять и расширять представления детей о значении кожи для человека,
ее функциях; продолжать формировать представления о правилах гигиены.
- Развивать познавательный интерес, тактильную чувствительность, мелкую моторику;продолжать развивать умение выявлять причинно-следственные связи, связную речь.
- Продолжать формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены.
- Воспитывать самостоятельность.
- Оборудование для педагога: мешочки для игры с предметами, различными по качеству (гладкие и шероховатые, пушистые, холодные и теплые, мягкие и жесткие); иллюстрация “Строение кожи” (Приложение 1), иллюстрации к игре “Подбери картинки”(Приложение 2).
- Оборудование для детей: лупы, зеркала.
Методы и приёмы: Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями: «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие».
Ход занятия.
- Вводная часть
Психогимнастика «Настроение» (детям необходимо изобразить грустного, злого, удивленного, радостного ребенка)
Загадка про кожу.
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты.
Даже ночью снять не можем,
Потому что это … (кожа).
- Сегодня мы с вами узнаем, для чего человеку нужна кожа.
2. Основная часть.
Опыт № 1
- Потрогайте кожу на руке. Потяните ее. Что можно сказать о коже? Какая она? (Кожа тянется.Эластичная, не рвется)
Опыт № 2.
- Захватите пальцами складки на пальце. А теперь попытайтесь согнуть палец. Что происходит с кожей? (Кожа натягивается).
- Для чего же нужны складки на коже? (Складки необходимы, чтобы пальцы, руки, ноги могли свободно двигаться).
- Давайте проверим, хорошо ли ваши руки могут двигаться.
Дети по показу педагога выполняют упражнение на развитие межполушарного взаимодействия «Кулак-ребро-ладонь».
Опыт № 3.
- Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к зеркалу? Что осталось на зеркале? (Пятно) Почему на зеркале осталось пятно? Что выделяет кожа? ( Кожа выделяет пот и жир)
- Выделение пота необходимо для охлаждения организма. Пот выделяется, организм охлаждается. А жир выделяется для того, чтобы кода была упругой, эластичной, не растрескивалась.
Опыт № 4.
- Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите на коже? (Волоски, ямочки, углубления).
- Углубления – это поры. Как вы думаете, для чего нужны поры? (Через них кожа «дышит»)
Физкультминутка «Под дождем».
- Скажите, вот мы сейчас услышали, что под дождем намокли туфли, а наша кожа пропускает воду? (Нет)
- Значит, воздух кожа пропускает через поры, а от проникновения воды защищает.
Дети рассматривают иллюстрацию “Cтроение кожи”.
Игра «Волшебный мешочек».
- А может кожа заменить человеку глаза?
- Попробуйте найти в мешочке мягкий предмет (гладкий, холодный, теплый, пушистый и т.д.
- А теперь достаньте из мешочка красный предмет. Получается? (Нет.Нельзя кожей увидеть цвет)
- Значит, кожа полностью заменить глаза не может.
- Назовите еще раз, какими свойствами обладает кожа человека (Защищает от проникновения воды, упругая, эластичная, частично заменяет глаза, выделяет пот, жир).
Игра «Подбери картинки»
- Ребята давайте разберемся, что вредно, а что полезно для кожи.
Дети делят картинки к иллюстрациям на две группы, что полезно для кожи (регулярно мыться – 1-2 раза в неделю, мыть руки с мылом перед едой, после улицы, посещения туалета, стричь ногти по мере необходимости, уметь оказывать первую помощь при повреждении кожи, пользоваться на пляже защитным кремом, чтобы кожа не обгорела, употреблять в пищу полезные продукты – овощи, фрукты и т. д.) ичто вредно.
3.Заключительная часть.
- Что вы сегодня узнали нового?
-Как нужно ухаживать за кожей, чтобы не болеть?
-Теперь, ребята, вы знаете, как правильно ухаживать за кожей и
как сохранить её здоровой и сияющей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Наша кожа"
Материал будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам дошкольныз образовательных учреждений, работающих по проблеме формирования у детей навыков здорового образа жизни....
Занятие по валеологии "Наша кожа"
Знакомим детей со строением организма человека, ведь кожа наш самый большой орган....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей/подготовительной логопедической группе по теме «Наша кожа»
Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи....
Наша кожа
формировать элементарные представление детей о том, что кожа – это покров тела человека- показать детям, какую роль играет кожа- развивать умение работать в коллективе;- развивать умение анализировать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …Возрастная группа: средняяТема ...
Конспект занятия для детей 4 – 5 лет Тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»...
Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное о...