Занятие по валеологии "Наша кожа"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Знакомим детей со строением организма человека, ведь кожа наш самый большой орган.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_kozha.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
В подготовительной компенсирующей группе
Тема: “Наша кожа”
Воспитатель: Норенко С.В.
Учитель-логопед: Турчанова Т.В.
Курагино март 2014
Цель:
Формирование знаний детей о кожном покрове человека.
Задачи:
1. Расширять знания детей о строении и свойствах кожи человека.
2. Формировать навыки личной гигиены.
3. Закреплять навык выкладывания слов и слитного чтения.
4. Развивать память, внимание, воображение, речь.
5. Пополнять словарный запас детей словами: “Эпидермис”, “сальные железы”, «потовые железы», “ороговевшие клетки”.
Материал:
• костюм “Незнайки”,
• наглядный материал, слайды - Схема строения кожи, лупы, зеркала.
• буквы (к, о, ж, а).
Ход занятия.
В группу входит Незнайка и осматривает свои руки, поднимает рукава, потом осматривает ноги. Недоуменно смотрит, и всё время говорит – “Ничего не понимаю”.
Воспитатель: - Здравствуй Незнайка, я вижу, ты чем- то огорчён, у тебя что- то случилось, ты что-то потерял?
Незнайка: – Я всё лето загорал с другом Гулькой, соревновались, кто из нас станет темнее. А теперь я стал совсем белый, хотя летом был похож на шоколадку. Где же мой загар теперь?
(наклоняется, приподнимает штаны, и у него из кармана падают буквы).
Воспитатель: - Ой, что это у тебя, Незнайка?
Незнайка: – Не знаю. Знайка дал, говорит, сложи и узнаешь слово, а я не знаю, как складывать, ведь я не умею читать.
Воспитатель: – Давайте ребята, посмотрим, что это у Незнайки? (буквы) А что можно сложить из этих букв? (слова)
Так, а это что за листок? Загадка! Давайте прочитаем ее, и может быть тогда узнаем, какое слово можно выложить.
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (Кожа)
(дети выкладывают слово “кожа”)
Воспитатель: – Прочитайте что получилось? Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Ребята, а вы знаете, что такое кожа? Объясните.
(ответы детей)
Воспитатель: – Да, ребята, кожа – это наша природная “одежда” – наружный покров тела человека и животного. И хотя наша кожа, не такая крепкая, как у слона или бегемота, она надежно защищает организм от всяких повреждений и болезнетворных микробов. Незнайка, оставайся с нами, мы тебе всё объясним.
Ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию и познакомимся со строением нашей кожи.
Незнайка: – А что такое лаборатория? Я туда не пойду. Я боюсь.
Воспитатель: – Ребята, объясните Незнайке, что такое лаборатория.
Ответы детей.
Воспитатель: – У кожи не совсем простое устройство. У нее есть три слоя. Верхний слой – эпидермис. Это поверхность нашей кожи. Именно до нее мы дотрагиваемся, ее состояние ощущаем и видим. Толщина эпидермиса сравнима с толщиной листа бумаги, но именно от него зависят защитные свойства кожи, именно он защищает нас от вредного воздействия солнечных лучей, микробов, мороза и жары. Эпидермис тоже многослойный. Верхний слой его – это ороговевшие (омертвевшие) клетки. А еще в этом слое содержится красящее вещество – меланин, которое делает кожу более тёмной, когда мы хорошенько позагораем.
В нижнем слое создаются новые клетки кожи, поэтому он называется ростковым. Родившись, в этом слое клетка, устремляется вверх и почти сразу отмирает.
Незнайка: – А почему зимой загар куда - то исчезает?
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, куда исчез загар у Незнайки?
Ответы детей.
Да потому что в нижнем слое эпидермиса образовались новые клетки, а старые “загорелые” ороговели, стали ненужными и постепенно исчезли, смываясь в ванной или под душем. Примерно так же постепенно исчезают с кожи следы от неглубоких царапин, ссадин или порезов. Удаляясь с поверхности кожи, чешуйки уносят с собой грязь и микробы.
Нижний слой кожи человека более толстый. В нем расположены кровеносные сосуды, корни волос, сальные и потовые железы.
Воспитатель: Мы узнали, что кожа состоит из нескольких слоев.
Давайте изучим самый верхний слой кожи, который нам виден.
Опыт 1.
Возьмите в руки лупы и рассмотрите свою кожу.
Дети рассматривают строение кожи через лупу.
Воспитатель: Что вы видите? Кожа состоит из клеточек, похожих на цепочки – мостики. Нам видны поры. Проведите пальцем по лбу и приложите его к стеклу. Заметили, остался отпечаток. Как вы думаете, что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Потовые железы выделяют пот. Ваш организм так охлаждается. Пот испаряется – организм охлаждается.
Незнайка: – А сальные железы зачем? Чтобы вырабатывать сало что ли?
Воспитатель – А вы знаете, зачем нам сальные железы? Да, они выделяют смазочное вещество – кожное сало. Кожа от этого становится мягкой, упругой, не растрескивается, как глина под палящим солнцем.
Опыт 2.
А теперь защипните кожу правой руки потяните и отпустите. Что вы почувствовали? Что произошло с кожей? Да, она растянулась за счет мелких складочек, находящихся на ней, и снова вернулась в прежнее состояние. Почему для человека важно это свойство кожи – растягиваться?
Да, за счет этого человек может легко сгибать и разгибать руки, ноги и туловище. Давайте проверим это.
Физминутка:
Грач качался в гамаке наклоны вправо – влево
Гуси в волнах на реке наклоны вперед – назад
Мимо голуби летели плавные взмахи руками
И на веточку присели приседание и покачивание туловищем
Веточка качается, плохо получается удерживание равновесия.
Воспитатель: Проверили? Кожа наша растягивалась? А как вы думаете, что еще может чувствовать наша кожа, кроме боли?
Опыт 3
- Прикоснитесь к баночке рукой. Что чувствуете? (Холод).
- Догадались, что находится в баночке? (Лёд).
- А теперь прикоснитесь к другой баночке. Что почувствовали? (тепло)
- Догадались, что находится в баночке? (горячая вода)
- Только ли на руках чувствительна кожа? Давайте проверим: прикоснитесь баночками к другим частям тела. - Вы чувствовали холод? Тепло? Где? Да, кожа чувствительна на всём теле.
Незнайка: – Как много я сегодня узнал о своей коже. Теперь я знаю, куда делся мой загар и ссадины. Пойду и расскажу об этом своим друзьям.
Воспитатель: Подожди Незнайка. Ты еще не все узнал о нашей коже.
Незнайка: А что я еще не знаю?
Воспитатель: А ты знаешь, как нужно ухаживать за кожей? Что полезно для неё, а что вредно?
Незнайка: Нет, не знаю. А что за ней еще надо ухаживать?
Воспитатель: А вы ребята, знаете?
Воспитатель: Конечно. Давайте поиграем в игру: «Что вредно, а что полезно».
Дети берут карточки и рассказывают Незнайке, что вредно, а что полезно для кожи.
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! У вас так интересно, но я пойду, Гульке расскажу про кожу и попрошу Знайку, чтобы научил меня читать.
До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята мы помогли Незнайке? Да Незнайка сегодня много узнал о своей коже. А вы что- нибудь узнали нового о своей коже? Я вам хочу подарить игру, чтобы вы смогли закрепить всё, что узнали сегодня о коже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему : "Кожа или живая одежда"
Цель занятия воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность....
Конспект занятия "И о коже надо заботиться"
Я провела серию занятий по ознакомлению с органами чувств под общим названием "Встречи с профессором Знаем". Представляю одно из занятий "И о коже надо заботиться", которое прошло очень динамичн...
Занятие по валеологии "Кожа"
Конспект занятия по изучени внешнего вида кожи...
Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)
Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Нататья Силянкова Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Муниципальное бюджетное дошкольно...
Кожа. Возрастные особенности кожи у детей дошкольного возраста. Гигиена, профилактика кожных заболеваний у дошкольников.
Строение и функции кожи. Производные кожи. Возрастные особенности кожи у дошкольников. Гигиена, профилактика кожных заболеваний у детей дошкольного возраста....
Занятие "Аппликация из кожи"
конспект занятия по аппликации из кожи...
Конспект занятия "Берегите свою кожу"
Задачи:– знакомить с защитными свойствами кожи;– развивать навыки проведения исследовательской деятельности, мышление, умение выдвигать...