Наша кожа
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Першина Ирина Леонидовна

формировать элементарные представление детей о том, что кожа – это покров тела человека

- показать детям, какую роль играет кожа

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_kozha.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие «Наша кожа»

Цели:

- формировать элементарные представление детей о том, что кожа – это покров тела человека

- показать детям, какую роль играет кожа

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность

Содержание:

В группу заходит Незнайка, он очень грустный, плачет.

Воспитатель и дети спрашивают его, что случилось.

Незнайка: Ребята, я бежал к вам в гости, очень торопился, упал и порвал штанишки, а еще поцарапал кожу на коленке.

Воспитатель: Не плачь, Незнайка, штанишки мы… (ответы детей – зашьем, купим новые и т.д.).  Ребята, а что надо делать, если поцарапаешь коленку или руку? (ответы детей – надо вымыть водой, идти к врачу, заклеить пластырем и т.д.). Правильно, ребята. Давай, Незнайка, мы обработаем твою ранку на коленке – очистим ее от грязи. А для этого нам нужны вата и специальный медицинский раствор (воспитатель «обрабатывает» ранку).

Незнайка: Спасибо, коленка уже не болит.

Воспитатель: Ребята, смотрите: Незнайка порвал штанишки, штанишки – это… (одежда). Правильно, штанишки – это одежда, и шьют их из…(ткани, материала). А вы знаете о том, что у всех людей есть живая одежда, которую никто не шил? Послушайте загадку и сразу догадаетесь, о чем я говорю –

В этой одежде я родился,

В этой одежде я в бане помылся,

Эту одежду снять невозможно,

Эта одежда называется …     (кожа).

Незнайка: Ребята, а у вас есть кожа? Где она? (ответы детей) 

Воспитатель: Кожа покрывает все тело, это наша одежда, которую мы носим с самого рождения. Скажите, что мы делаем с одеждой, которая стала мала, или порвалась? (ответы детей)  Да, такую одежду отдают маленьким детям или выбрасывают. А вы видели, чтобы человек отдавал или выбрасывал свою кожу?  Это сделать невозможно. Наша кожа растет вместе с нами – мы растем, и наша кожа растет. А еще она может сама «ремонтироваться» - это происходит, когда заживают царапинки у вас на руках и ногах. А вот если ранка очень большая, то ее зашивает в больнице доктор почти так, как мама зашивает порванную рубашку.

Незнайка: Потрогайте свою кожу, какая она? (ответы детей) А зачем нужна кожа (ответы детей)

Воспитатель: Кожа – это очень важный наш помощник. Она защищает нас от грязи и микробов.

Опыты:

- «Как передаются микробы от человека к человеку» - перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.

- «Как микробы боятся мыла» - дети проходят в умывальную комнату и моют руки с мылом. После этого проверяется, остались ли блестки – «микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех детей, у кого «микробы» остались, просят снова тщательно вымыть руки. Делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены.

Еще кожа защищает от жары и от холода, а еще она может чувствовать.

Незнайка: Что же она может чувствовать?

Воспитатель: А это мы сейчас проверим, давайте поиграем в  игру «Найди пару» - перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине. После этого им завязывают глаза, а затем они по очереди ищут такую же (пару).

 После проведения игры делается вывод: мы кожей почувствовали, из какого материала сделаны пластины и нашли пару.

Практические упражнения:

- узнай (на расстоянии, не трогая рукой, не прикасаясь), какая вода в стакане: горячая, теплая или холодная. Затем потрогать рукой, сравнить ответы.

- определить с закрытыми глазами, какие механические воздействия на тебя оказываются (щекочут, гладят, надавливают и т.д.)

Воспитатель: Ребята, мы не можем сбросить кожу как старую одежду или заменить ее на новую. Кожа нам дана на всю жизнь, а поэтому, чтобы сохранить ее здоровой, надо за ней ухаживать. Давайте посмотрим на карточки «Берегите свою кожу»  - обсуждение с детьми.

В конце занятия Незнайка предлагает детям поиграть в игру «Умываемся»:

Ай, лады-лады-лады!

Не боимся мы воды!

дети хлопают в ладоши

Чисто умываемся

Вот так, вот так!

движения, имитирующие умывание лица

Маме улыбаемся

Вот так, вот так!

развести руки в стороны, улыбнуться

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук

Брызги – вправо, брызги – влево!

Стало мокрым наше тело!

«стряхиваем воду с рук»  - пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить   

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

движения, имитирующие поочередное вытирание каждой руки полотенцем

Итог. (оценка работы детей)

А теперь давайте вспомним о том, чем мы занимались сегодня.

Что вам понравилось больше всего?

Вам понравилось, как вы работали? А работа кого из детей вам сегодня

понравилась?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Вы очень хорошо занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Наша кожа"

Материал будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам дошкольныз образовательных учреждений, работающих по проблеме формирования у детей навыков здорового образа жизни....

Занятие по валеологии "Наша кожа"

Знакомим детей со строением организма человека, ведь кожа наш самый большой орган....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная программа:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …Возрастная группа: средняяТема ...

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»

Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное о...

Проект «Чистота и здоровье нашей кожи».

Проект о чистоте кожи и ее назначении для здоровья человека.Было замечено, что дети забывают, а иногда и просто не хотят мыть руки, причесываться, следить за своим внешним видом....