Наша кожа
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
формировать элементарные представление детей о том, что кожа – это покров тела человека
- показать детям, какую роль играет кожа
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_kozha.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие «Наша кожа»
- формировать элементарные представление детей о том, что кожа – это покров тела человека
- показать детям, какую роль играет кожа
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность
Содержание:
В группу заходит Незнайка, он очень грустный, плачет.
Воспитатель и дети спрашивают его, что случилось.
Незнайка: Ребята, я бежал к вам в гости, очень торопился, упал и порвал штанишки, а еще поцарапал кожу на коленке.
Воспитатель: Не плачь, Незнайка, штанишки мы… (ответы детей – зашьем, купим новые и т.д.). Ребята, а что надо делать, если поцарапаешь коленку или руку? (ответы детей – надо вымыть водой, идти к врачу, заклеить пластырем и т.д.). Правильно, ребята. Давай, Незнайка, мы обработаем твою ранку на коленке – очистим ее от грязи. А для этого нам нужны вата и специальный медицинский раствор (воспитатель «обрабатывает» ранку).
Незнайка: Спасибо, коленка уже не болит.
Воспитатель: Ребята, смотрите: Незнайка порвал штанишки, штанишки – это… (одежда). Правильно, штанишки – это одежда, и шьют их из…(ткани, материала). А вы знаете о том, что у всех людей есть живая одежда, которую никто не шил? Послушайте загадку и сразу догадаетесь, о чем я говорю –
В этой одежде я родился,
В этой одежде я в бане помылся,
Эту одежду снять невозможно,
Эта одежда называется … (кожа).
Незнайка: Ребята, а у вас есть кожа? Где она? (ответы детей)
Воспитатель: Кожа покрывает все тело, это наша одежда, которую мы носим с самого рождения. Скажите, что мы делаем с одеждой, которая стала мала, или порвалась? (ответы детей) Да, такую одежду отдают маленьким детям или выбрасывают. А вы видели, чтобы человек отдавал или выбрасывал свою кожу? Это сделать невозможно. Наша кожа растет вместе с нами – мы растем, и наша кожа растет. А еще она может сама «ремонтироваться» - это происходит, когда заживают царапинки у вас на руках и ногах. А вот если ранка очень большая, то ее зашивает в больнице доктор почти так, как мама зашивает порванную рубашку.
Незнайка: Потрогайте свою кожу, какая она? (ответы детей) А зачем нужна кожа (ответы детей)
Воспитатель: Кожа – это очень важный наш помощник. Она защищает нас от грязи и микробов.
Опыты:
- «Как передаются микробы от человека к человеку» - перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.
- «Как микробы боятся мыла» - дети проходят в умывальную комнату и моют руки с мылом. После этого проверяется, остались ли блестки – «микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех детей, у кого «микробы» остались, просят снова тщательно вымыть руки. Делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены.
Еще кожа защищает от жары и от холода, а еще она может чувствовать.
Незнайка: Что же она может чувствовать?
Воспитатель: А это мы сейчас проверим, давайте поиграем в игру «Найди пару» - перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине. После этого им завязывают глаза, а затем они по очереди ищут такую же (пару).
После проведения игры делается вывод: мы кожей почувствовали, из какого материала сделаны пластины и нашли пару.
Практические упражнения:
- узнай (на расстоянии, не трогая рукой, не прикасаясь), какая вода в стакане: горячая, теплая или холодная. Затем потрогать рукой, сравнить ответы.
- определить с закрытыми глазами, какие механические воздействия на тебя оказываются (щекочут, гладят, надавливают и т.д.)
Воспитатель: Ребята, мы не можем сбросить кожу как старую одежду или заменить ее на новую. Кожа нам дана на всю жизнь, а поэтому, чтобы сохранить ее здоровой, надо за ней ухаживать. Давайте посмотрим на карточки «Берегите свою кожу» - обсуждение с детьми.
В конце занятия Незнайка предлагает детям поиграть в игру «Умываемся»:
Ай, лады-лады-лады!
Не боимся мы воды!
дети хлопают в ладоши
Чисто умываемся
Вот так, вот так!
движения, имитирующие умывание лица
Маме улыбаемся
Вот так, вот так!
развести руки в стороны, улыбнуться
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук
Брызги – вправо, брызги – влево!
Стало мокрым наше тело!
«стряхиваем воду с рук» - пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
движения, имитирующие поочередное вытирание каждой руки полотенцем
Итог. (оценка работы детей)
А теперь давайте вспомним о том, чем мы занимались сегодня.
Что вам понравилось больше всего?
Вам понравилось, как вы работали? А работа кого из детей вам сегодня
понравилась?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Вы очень хорошо занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Наша кожа"
Материал будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам дошкольныз образовательных учреждений, работающих по проблеме формирования у детей навыков здорового образа жизни....
Занятие по валеологии "Наша кожа"
Знакомим детей со строением организма человека, ведь кожа наш самый большой орган....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей/подготовительной логопедической группе по теме «Наша кожа»
Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …Возрастная группа: средняяТема ...
Конспект занятия для детей 4 – 5 лет Тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»...
Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное о...
Проект «Чистота и здоровье нашей кожи».
Проект о чистоте кожи и ее назначении для здоровья человека.Было замечено, что дети забывают, а иногда и просто не хотят мыть руки, причесываться, следить за своим внешним видом....