Совместная деятельность детей в подготовительной группе с использованием инновационных технологий по теме «Волшебная бумага»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Формирование представлений у детей о разных видах бумаги.
Задачи:
· Дать первоначальные знания об истории бумаги.
· Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.
· Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.
· Развивать у детей познавательные способности, мышление, умение делать вывод на основе практического опыта.
· Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.
Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bumaga.docx | 231.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №17 Кировского района г. Санкт Петербурга
Совместная деятельность детей
в подготовительной группе с использованием инновационных технологий
по теме «Волшебная бумага»
Цель: Формирование представлений у детей о разных видах бумаги.
Задачи:
- Дать первоначальные знания об истории бумаги.
- Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.
- Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.
- Развивать у детей познавательные способности, мышление, умение делать вывод на основе практического опыта.
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.
Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой.
В: Ребята, нам сегодня в садик пришла посылка от Барбоса. Давайте посмотрим, что он нам прислал?
Презентация «Удивительный мир»
Сначала послушайте небольшую историю:
Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.
В: Ребята, посмотрите вокруг. Нас окружает мир вещей. Вот и сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент
Можно сделать самому
паровоз, машину, шпагу,
А поможет в этом нам разноцветная...
(бумага)
Подойдите к своим столам. У вас на столе лежат подносы с полосками разной бумаги.
Какого цвета бумага?
Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она?
Ответы детей: гладкая, шершавая, шероховатая.
В: Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.
Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине?
Ответы детей:
В: Есть полоски тонкой бумаги - есть потолще.
Попробуйте смять бумагу.
Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему?
Ответы детей:
Вывод: Бумага мнётся. Самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.
Теперь возьмите ножницы и попробуйте разрезать.
Какая бумага лучше всего режется?
Дети: тонкая бумага.
Какая хуже?
Теперь попробуйте оторвать кусочек
Какая бумага лучше рвётся?
Дети: тонкая бумага.
Какая легче разорвалась?
Вывод: Бумага рвётся и режется хорошо.
Посмотрите, у меня на столе стакан с водой давайте по очереди опустим полоски в воду. Что происходит с бумагой?
Ответы детей: намокает
Какая бумага быстрее намокает?
Вывод: тонкая бумага быстрее намокает, плотная бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Теперь давайте посмотрим, что произойдет, если в воду добавить краситель.
Ответы детей:
Вывод: Значит, бумага может окрашиваться. Таким способом изготавливают цветную бумагу.
Игра: «Волшебный сундучок»
Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и говорят: для чего нужна эта бумага. (Обои, упаковочная, туалетная, салфетки, цветная, картон, фантики, переводная).
В: Существует очень много сортов бумаги, но почему бумагу называют волшебной?
Ответы детей: Из неё можно сделать разные подарки, поделки.
В: Её называют волшебной потому , что она умеет превращаться.
Опыт: превращение бумаги (проводится совместно с родителями)
1. Берем салфетку и снимаем самый первый слой - слой с рисунком, именно он нам и понадобится. Стараемся при этом не порвать салфетку.
2. Подбираем нужный размер бумаги (под открытку)
3. Кладем первым слоем бумагу, вторым слоем - пленку, сверху кладём салфетку.
Следим за тем, чтобы пленка легла ровно.
4. Весь этот пирог накрываем простой тонкой бумажкой и проглаживаем утюгом. Проглаживаем при средней температуре, чтобы избежать сгорания бумаги или пленки (не забудьте отключить отпариватель на утюге!)
Вывод: Как вы уже, может быть, предположили, пленка, плавясь, позволит склеить салфетку и бумагу.
Обрезаем лишние части. Приклеиваем бантик и украшаем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная бумага» (бумагопластика)
Пояснительная записка. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима(легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа ...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».
КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»....
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в младшей группена тему «Волшебная вода» Программное содержание:Закрепить у детей знание о разных свойствах в...
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет по теме «Волшебный мир театра»
Обобщение знаний детей о театре, о театральных профессиях, формирование представлений о способах передачи эмоций без слов (Пантомима)....
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».
Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная бумага» (с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий, технологии исследовательской деятельности)
1. Обогащать представления детей о разнообразных качествах бумаги и ее свойствах в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бума...