Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет по теме «Волшебный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщение знаний детей о театре, о театральных профессиях, формирование представлений о способах передачи эмоций без слов (Пантомима).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
с детьми 6-7 лет
по теме
«Волшебный мир театра»
Составила:
Воспитатель: Журавлева Ольга Борисовна
Санкт-Петербург
2021
Цель: Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым понятием театрального искусства, как пантомима; обобщить и систематизировать представление понятий «пантомима», «мимика», «жест», «эмоция»:
- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения) для создания художественного образа;
- учить распознавать эмоциональное состояние;
- активизировать познавательный интерес к театральной деятельности;
- закреплять знания детей о театральных профессиях.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей, тренировке фантазии и воображения;
- формировать способность к импровизации;
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
- развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей,
- развивать навыки связной речи, активировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности;
- формировать доброжелательные отношения между детьми, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества;
Образовательные технологии: игровая, личностно ориентированная.
Виды деятельности: театрализованная, игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, развитие речи.
Предварительная работа: Рассматривание пиктограмм мимики и жестов; упражнения на развитие мимики и жестов; с/р игра «Театр»; рассматривание иллюстраций по теме театральные профессии; разучивание ск. «Репка».
Материалы, атрибуты, инвентарь, оборудование: шапочки-маски для драматизации сказки, мольберты, раздаточный материал для д/и «Угадай эмоции»; ауди-запись сказки «Репка», иллюстрации на тему «пантомима».
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть и у меня сегодня очень радостное настроение. А с каким настроением вы пришли? Покажите его на своем лице. (дети показывают мимикой свое настроение). Молодцы! Но, чтобы нам еще больше зарядиться положительными эмоциями, мы поделимся друг с другом своими улыбками.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. Вот так! (Воспитатель поворачивается к рядом стоящему ребенку и улыбается. И так по кругу.)
Молодцы! С таким хорошим настроением можно отправляться путешествовать в волшебную страну.
- Основная часть.
- Занимайте свои места и отгадав мою загадку, вы узнаете, что это за страна.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно, же премьера!
Догадались вы, наверно……(Театр)
- Правильно, это театр. Скажите, какие виды теата бывают? (Ответы: кукольные, драматические, оперы и балета, Юного зрителя).
- Во театре работает очень много людей разных профессий, назовите их.(Ответы: режиссер, осветитель, костюмер, гример, художник-декоратор, звукооператор). Правильно! А без кого не может состояться спектакль? (Ответы: без артиста, актера).
- А вы хотели бы стать артистом? (Ответы детей)
- Для того, чтобы стать настоящим артистом нужно многому научиться. Давайте начнем вам сыграть театральной разминки.
- Сказки любите читать?
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? На козу?
Или на принца? На Бабу Ягу?
(Ответы: костюмы, маски, грим, прическа).
-Правильно! А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы: мимика, жесты).
- Молодцы! Что такое мимика? (Ответы: выражение лица).
- А жесты? (Ответы: разговор без слов с помощью движения тела, рук, головы).
- Правильно! Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Создай свою эмоцию» (Игра с раздаточным материалом).Правила игры такие: на мольбертах вы увидите рисунок с изображением лица человека. Здесь вы видите клей и карточки с изображением частей лица: глаза, брови и рот. Нужно приклеить их на нарисованное лицо и угадать получившуюся эмоцию. Никому из ребят говорить не надо. Вы будете показывать мимикой свою эмоцию, а другие будут ее отгадывать. Какие вы молодцы! Все справились с заданием на отлично! Что же помогает нам передавать эмоции с помощью лица? (Ответы: мимика).
- Правильно, ребята! Вы знаете, что в театре актеры могут играть разные роли. Вот и вы, как будущие актеры, сейчас превратитесь в полевых мышек.
(Дети выходят на середину группы и встают в рассыпную.)
- Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать настроение мышек не только мимикой, но и жестами. Помните, что слова произносить нельзя!
- Раннее утро. Мышки спят.
Пора, мышки, просыпаться! А на улице дождь.
Сначала они удивились, потом глубоко возмутились,
Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись
И вдруг, опечалились все.
Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.
И слезы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой. И все засветилось вокруг
От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали: Ура! Ура!
- Молодцы! Какие эмоциональные мышки у вас получились. Ребята, назовите, какие эмоции вы показали мимикой и жестами? (Ответы: удивление, обида, печаль, радость).
- Правильно! Садитесь, пожалуйста , на свои места.
- Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас
А теперь вопрос для вас: Что вам помогает показать свое настроение, свои эмоции? (Ответы: мимика и жесты).
- Конечно, это мимика и жесты. Ведь наше лицо и тело так же пластичны и изменчивы, как и наше настроение.
- Скажите, ребята, а существуют ли актеры, которые совсем не используют слова, а только жесты и мимику? (Ответы детей).
- Такого актера называют мимом или мим. А само представление или спектакль, где он играет роль, называют пантомимой. Такие выступления могут сопровождаться музыкой или исполняться в полной тишине. (Показ иллюстрации с изображением пантомимы, мима). Ребята, посмотрите, какой у мима костюм? (Ответы) А есть ли декорации? (Ответы). Конечно, миму не нужен костюм героя и декорации. В своем выступлении мим все показывает мимикой и жестами.
- Я вам расскажу, когда и где появилось такое искусство – пантомима.
- Однажды в древности, город Рим посетил армянский царь Тиридат. Его принимали торжественно и пышно, желая сделать своим верным другом. Когда Тиридат собрался в обратный путь, правитель Рима Нерон, предложил своему новому союзнику выбрать любой подарок. И тогда царь Тиридат попросил в дар актера, которого видел в театре. Без слов, только мимикой и жестами он смог выразить абсолютно все! Царь Тиридат объяснил свой выбор тем, что люди в его стране разговаривают на разных языках и приходится пользоваться услугами переводчика. А этот актер стал бы «универсальным» средством общения. Он мог бы без слов, с помощью жестов и мимики все и всем объяснить. Так появилась пантомима.
- Ребята, хотите тоже попробовать себя в роли мима и показать пантомиму? (Ответы) Я предлагаю вам инсценировать сказку «Репка» , где герои все будут показывать пантомимой. Артисты готовьтесь к выступлению. (Дети одевают шапочки-маски).
Звучит ауди-запись сказки «Репка», дети пантомимой показывают действия своих героев.
- Молодцы! Вы настоящие актеры – мимы!
Дети снимают костюмы и садятся на места.
3. Рефлексия.
- Ребята, с каким новым видом театрального искусства вы познакомились? (Ответы: пантомима).
- Как называют актера, который показывает пантомиму? (Ответы: мим).
- Какие умения необходимы миму? (Ответы: мимика, жесты, пластика, умение двигаться).
- Нужен ли миму костюм и декорации? (Ответы)
-Молодцы! Пора возвращаться из волшебной страны в детский сад. Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Покажите мимикой.
4. Заключение.
Вот мы и вернулись. Все сегодня старались и из вас получились отличные актеры. Всем спасибо.
Литература:
- Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». М: ТЦ «Сфера», 2006.
- Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности». М: Центр педагогического образования, 2007.
- Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». М: Вако, 2007.
- Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности: обзор программ дошкольного образования. М.6 ТЦ «Сфера», 2010.
- Маханаева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений». М: ТЦ «Сфера», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир театра»
Предлагаю конспект занятия "Волшебный мир театра" для старших дошкольников. Где в игровой форме каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёрам....
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...
Лепбук на тему: "Волшебный мир театра".
Лепбук на тему: "Волшебный мир театра"....
Занятие-мероприятие по развитию речи в подготовительной группе по теме " Волшебный мир театра"
Итоговое занятие - мероприятие, целью которого является показ результатов работы по развитию выразительности речи через театрализованную деятельность у старших дошкольников....
Проект на тему " Волшебный мир театра»
Проект в средней группе " Волшебный мир театра"...
Проект на тему "Волшебный мир театра"
Долгосрочный проект, целью которого является формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности....
Семинар – практикум.Тема: «Волшебный мир театра»
Семинар – практикумКонспектсовместной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыМДОУ детского сада «Сказка»р.п. Дергачиобразовательная деятельность:«Художествен...