Перспективный план по экологии в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ванина Елена Юрьевна

Расширять представления детей    о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать   бережное отношение к природе.

 Расширять представления детей    о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать   бережное отношение к природе.

 Расширять представления детей    о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать   бережное отношение к природе.

 Расширять представления детей    о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать   бережное отношение к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по экологии в подготовительной к школе группе

Месяц

Тема занятий

Совместная деятельность

Программные задачи

Источник

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Дары осени»

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…..»

«Птицы нашего края»

«Животные зимой»

«Прохождение экологической тропы»

«Огород на окне»

«Полюбуйся: весна наступает….»

«Знатоки природы»

«Цветочный ковер»

«Почва и подземные обитатели»

«4 октября- всемирный день защиты животных»

«Наблюдение за живым объектом»

«Животные водоёмов, морей и океанов»

«11 января- День заповедников и национальных парков»

«Служебные собаки»

«22 марта- всемирный день водных ресурсов»

«22 апреля- Международ-

ный день Земли»

«Прохождение экологической тропы»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать  любознательность и познавательную активность.  Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

Расширять представления детей    о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать   бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативность.

Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу.

Расширять знания детей о разнообразии мира перелетных. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц.

Расширять представления детей о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать  взрослым ухаживать за животным.

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить  к пониманию того,  что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоёмах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.  учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.

Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность.

Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный  вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

Расширять представления о том, что Земля- наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды- чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать  бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково- исследовательскую  деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе. формировать эстетическое отношение к природе.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» подготовительная к школе группа.               - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017,-112 с.

стр. 33

стр.34

стр.38

стр.37

стр.40

стр.43

стр.45

стр.48

стр.53

стр.50

стр.57

стр.55

стр.58

стр.61

стр.63

стр.65

стр.69

стр.66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...

Перспективный план взаимодействия с родителями (подготовительная к школе группа)

Совместные мероприятия, стендовые консультации, "Мамина школа" , индивидуальная работа, игротека....

Перспективный план по экологии в подготовительной к школе группе.

Представлен перспективный план по экологии  по С.Н.Николаевой в подготовительной к школе группе....