Итоговое занятие Тема: "Карнавал животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сергухина Ирина Анатольевна

Итоговое занятие  Тема: Карнавал животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_karnaval_zhivotnyh.docx220.2 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

Тема: Карнавал животных

(старший дошкольный возраст)

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных.
Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных.
  • Развивающие: развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление, желание искать самому информацию о животных, интересные факты из их жизни.
  • Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к ее жителям, желание помогать им, воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, развивающие игры
Методы и приемы
: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование:
музыкальные записи: песня  «Зоопарк» Михаила Лазарева;  вальс Дружбы музыка  А. Хачатуряна; марш «Парад, алле» Дунаевского; полька И. Штрауса; песня «Не дразните собак» (Е. Птичкин - М. Пляцковский). Маски животных: корова, коза, собака, кошка, овца, кролик, свинья, лошадь, волк, медведь, лиса, белка, еж, заяц, лось, кабан. Картинки с изображением конюшни, берлоги, дупла, норы, будки, коровника, свинарника, домика. Мяч. Колокольчик. Бубен.

         Ход НОД

Детей встречает Фея Фауна

Фея Фауна. Меня зовут Фауна, я покровительница животных.

Фея Фауна. Сегодня вы попали ко мне на карнавал животных, это праздник где у каждого из вас есть возможность превратиться в любого животного и показать его повадки.  А где можно встретить больше всего животных? Правильно, в зоопарке. Туда нас перенесёт песня, а пока она звучит, вспомните и покажите свое любимое животное.

Звучит песня  «Зоопарк» Михаила Лазарева

Фея Фауна. Ох, что за неразбериха у нас получилась. Медведь чуть не раздавил кота, а корова почти села на ежа. Давайте наведем порядок.

Скажите, пожалуйста, чем отличаются волк, медведь, еж от коровы, кролика, овцы? Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей. Можете ли вы помочь мне навести порядок на нашем празднике?

Фея Фауна.

  1. Кто правильно назовет животное, тот в него превращается.
  • Назовите крупное рогатое животное?
  • Какое животное называют серым лесным разбойником?
  • Какое ещё вы знаете животное кроме коровы, которое даёт нам молоко?
  • Кто любит лапу сосать?
  • Какое животное называют домашним «сторожем»?
  • Какое животное как птица «перелетает» с дерева на дерево?
  • Какое домашнее животное называют «ночным хищником»?
  • Какое животное считают очень хитрым?
  • Кто из животных даёт нам шерсть?
  • Какое животное может катиться по тропинке как колобок?
  • Что за животное, у которого нос как пятикопеечная монета?
  • У какого  животного в лесу самые длинные уши?
  • О каком животном говорят, что он быстрее ветра?
  • У какого животного кроме пяточка есть еще и клыки?
  • На зайца похож, но не заяц?
  • У какого животного на голове ветви растут?

  1. Фея Фауна. Как вы думаете, какое домашнее животное могло бы подружиться диким? (Заяц – кролик, конь – лось, кабан – свинья, лиса – кошка, волк – собака…).

Предлагаю этим животным встать в пары и исполнить вальс Дружбы.

  1. Фея Фауна. Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.
  • «Я коза у меня есть козленок»
  • «Я лиса у меня есть лисенок»
  • «Я корова у меня есть теленок»
  • «Я медведь у меня есть медвежонок»
  • «Я собака у меня есть щенок»
  • «Я заяц у меня есть зайченок»…

  1. Фея Фауна. А теперь мне хочется узнать сможете ли вы изобразить движения своих животных под разную музыку. (марш, вальс, польку…)

  1. Фея Фауна. Посмотрите пожалуйста вокруг себя. Что это? (домики) Попробуйте найти каждый свой дом и назвать его.
  • Лошадь…… (в конюшне)
  • Медведь….. (в берлоге)
  • Корова…… (в коровнике)
  • Белка….. (в дупле)
  • Собака…… ( в будке)
  • Волк….. (в логове)
  • Кошка…… (в доме)
  • Еж….. (в норке)
  • Свинья…… ( в свинарнике)
  1. Фея Фауна. Предлагаю вам музыкальную игру на внимание: «Не ошибись»
    Если  звучит колокольчик - домашнее животные  хлопают в ладоши, а дикие — прыгают. Если  звучит бубен - домашнее животные  прыгают, а дикие — хлопают в ладоши.
  2. Фея Фауна. У меня к вам просьба, споем все вместе песню

«Не дразните собак» (Е. Птичкин - М. Пляцковский)

         Фея Фауна. За то, что всё вы угадали

Хорошие знания показали,
Приготовила Вам подарок
Перед вами на столах
Листочки бумаги лежат,
Вы закрасьте их ребята
И увидите, друзья,
Какое животное
Проявится на листочке.

http://www.alegri.ru/images/photos/2d52852a0b9a14ab66de6fb438bcbc19.jpg

Фея Фауна. Ну а мне пора прощаться
                    С вами весело друзья,
                    Но ждут меня ещё дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...

Животные России (итоговое занятие)

Ознакомление детей с животными России, связывание их проживание с природными особенностями нашей страны; привитие интересов к животному миру, бережное, заботливое отношение....

Итоговое занятие "Дикие животные"

цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, повадках, умение называть их....

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки К.Сен-Санса (пьесы из цикла « Карнавал животных»)

Цель: Формировать позитивное отношение к миру. Доставить детям радость, сделать процесс восприятия музыки творческим, развивающим, интересным. Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, д...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Итоговое занятие: «Жизнь диких животных зимой»

Закрепляющий материал по пройденной теме....

Конспект итогового занятия по теме: "Животные Севера" -"Попасть бы вдруг на северный полярный круг"

Цель: воспитывать речевую культуру детей, развивать монологическую речь, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера....