Итоговое занятие "Дикие животные"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Татьяна Ивановна Бусуек

цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, повадках, умение называть их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_meropriyatie_po_teme_d_zh.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»

Развлечение «Дикие животные в гостях у детей».

Цель: Закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, загадывание загадок о животных.

Оборудование: карточки с изображением диких и домашних животных, игрушка-Петрушка.

1.Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришли животные, но кто они, она не знает.  Появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте мои дорогие!
                   И маленькие! И большие!
                  А меня-то вы узнали?

Дети: Да.

Петрушка: Я к вам в гости пришел.
                   Да не один, а с друзьями.
                   Один из них...
                   Угадайте-ка, кто он?

Загадка:

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Дети: Зайчик!

Петрушка:

Серый и зубастый

По полю рыщет,

 Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Петрушка: Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.        

Дети: Еж.

Петрушка: Зимой спит,

Летом улей ворошит.

Дети: Медведь.

Петрушка:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Петрушка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый –краса!

А зовут ее …

Дети: Лиса.

Воспитатель: Петрушка, а ты хотел бы узнать где живут  наши гости ?

Петрушка: Да, очень хочу.

2.Жизнь животных. 
В. Ребята где живут медведь, белка, волк, заяц, еж, лиса?  Д. Они живут в лесу.  П. Чем питаются белки?
Д. Белка любит орешки, шишки, грибы, ягоды.
В. А чем питается заяц? (ответы детей)
В. Медведь - большой зверь. Он больше многих других. Ему надо
много разного корма. Назовите, чем питается медведь. (ответы детей)
В. Что любит, есть лиса? (ответы детей)

В. Чем питается волк? (ответы детей)

В. Что любит кушать еж? (ответы детей)
В. Животные, о которых мы говорим, домашние или дикие?
(Ответы?) Почему?
Д. Они живут в лесу,
 или на лугу . Сами строят себе жилища , сами добывают себе еду. 

Воспитатель: Петрушка у наших гостей есть детеныши. Сейчас дети тебе их назовут.

У лисы - лисенок,

У волчицы – волчонок,

У зайчихи – зайчонок,

У медведицы – медвежонок,

У ежихи – ежонок,

У белки- бельчонок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? ( ответы детей)

3. П/и «Где мой домик» (домашние и дикие животные перемешались, по сигналу им необходимо найти свои дома)

4. Петрушка с дикими животными благодарят детей за гостеприимство и уходят.

5. Рефлексия. Ребята вам понравились наши гости? А кто к нам приходил? А что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...

Итоговое интегрированное занятие "Узнай и покажи лесных животных".

Конспект итогового занятия "Узнай и назови лесных животных" на основе русской народной сказки "Колобок"...

Итоговое мероприятие по теме животные весной. « В гостях у зверят»

Цель. Расширить и уточнить у детей представления и знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширить словарный запас по теме «Дикие животные»(медведь, волк, лиса, заяц, белка, д...

Животные России (итоговое занятие)

Ознакомление детей с животными России, связывание их проживание с природными особенностями нашей страны; привитие интересов к животному миру, бережное, заботливое отношение....

Итоговое развлечение по проекту "Животные жарких стран".

Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...