Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Чудеса в весеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Щербакова Валентина Алексеевна

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность,  интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения  явлениям  природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки учебно-образовательной деятельности: познавательные –  умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира  (признаки весны); коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;  регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;  умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nnod_chudesa_v_vesennem_lesu.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме: «Чудеса в весеннем лесу»

Автор конспекта Щербакова Валентина Алексеевна

Приоритетная образовательная область:  «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий о представлениях, об объектах окружающего мира, о признаках  весны (небо весной голубое, ясное; солнце светит ярче, греет сильнее; дует теплый весенний ветерок; снег темнеет, тает; на проталинах появляются первые цветы; на реках тает и трескается лед; на крышах весят сосульки; на деревьях набухают почки; люди меняют зимнюю одежду на весеннюю).

Интеграция с другими образовательными областями:

- «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных предпосылок к различным видам  труда и творчества.

- «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (весной небо голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное; солнце весеннее, теплое, яркое; ветер свежий, весенний, теплый; снег темный, грязный, рыхлый); развитие связной и  грамматически правильной   речи.

- «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики пальцев рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

- «Художественно- эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства музыкального изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной деятельности).

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность,  интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения  явлениям  природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки учебно-образовательной деятельности: познавательные –  умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира  (признаки весны); коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;  регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;  умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.    

Оборудование для педагога:  Мнемотаблица «Весна в лесу» , ширма, на которой изображен весенний пейзаж, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись «голоса птиц», образец для выкладывания птичьей стаи из счетных палочек,  предметы для имитации звуков леса, иллюстрации с изображением ранней весны; магнитофон.

Оборудование для детей: желтые круги по количеству детей и по 8 прищепок желтого цвета для каждого ребенка, пособие на развитие речевого дыхания «Подснежники», счетные палочки, картинки-отгадки для каждого ребенка, шапочки-подснежники, листы бумаги квадратной формы, карандаши, краски, кисти, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел лесной почтальон -  дятел, его так называют, и он постучал в окно. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети - обнаруживают конверт.

Воспитатель читает письмо.

Собирайтесь, ребята, скорее

В необычный поход мы вас ждем. 
Ждут вас чудные тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет и зовет!!!

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес?

Дети: Да

Воспитатель: Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите.

Дети:  В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать и т.д.

 Воспитатель: Тогда в путь!

Познавательное развитие

 (коммуникативная)

Общение с взрослым. Беседа по теме.

Слово

Развитие интересов детей, любознательности,    познавательной мотивации; формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира. Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Ребёнок    активно взаимодействует с  взрослым

Различает условную и реальную ситуации;   проявляет любознательность

Владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения

Двигательное упражнение

 «В путь!»

В лес весенний мы шагаем

( Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.
Топают ножки -
По прямой дорожке.

(Идут топающим шагом)

По узенькой дорожке -
Пойдут тихонько ножки.

(Идут на носках)

Друг за дружкой побежали. 
В лес весенний прибежали.

(Бегут на носочках)

Физическое развитие

(двигательная, коммуникативная)

Физкультминутка (логоритмическое упражнение)

Слово и

Движение

Игровые двигательные действия

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений

У  ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений; может контролировать свои движения и управлять ими.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Составление рассказа «Весна в лесу»

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу!

(На мольберте вывешена мнемотаблица

 «Весна в лесу»)

Воспитатель - читает стихотворение

Здравствуй лес, дремучий лес, 
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!

 Воспитатель:  В какой лес мы с вами пришли?

Дети:  Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.

 Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

Дети:  Весна.

Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?

Дети - доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки, а затем составляют рассказ.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какая бывает весна

Дети: (ответы детей) ранняя, поздняя, дождливая, долгожданная, прекрасная, задумчивая.

Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ по картинкам «Весна в лесу»

Дети:  Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.

Речевое развитие

(коммуникативная)

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская)

Ситуативный разговор

Слово

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

 Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях.

Ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в   общении.

 Различает условную и реальную ситуации;   проявляет любознательность.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы;  владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Игра «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Какое солнышко весной?

Дети: Яркое, теплое, ласковое, лучистое

Воспитатель:  Что делает солнышко?

Дети: Светит, припекает, греет

Воспитатель: А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.

Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.

Речевое развитие

(коммуникативная)

Физическое развитие

(коммуникативная,

двигательная)

Логоритмическое упражнение  

Игровые двигательные действия

Слово

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений  мелкой моторики рук, выполнение основных движений

Ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в   общении.

Развитие речевого дыхания «Подснежники»

Воспитатель: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как?

Дети: Быстро

Воспитатель: И появляются…?

Дети: Проталины

Воспитатель: А на проталинах…?

Дети: Подснежники

Воспитатель:  Подснежники - еще одно чудо весны. Почему они так называются?

Дети: Потому что они самые первые появляются из-под снега

Воспитатель: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки. (Дети дуют.)

Воспитатель:  Сколько подснежников появилось на солнечной полянке?

Дети считают подснежники

Речевое развитие

(коммуникативная)

Гимнастика  дыхательная

Слово

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Владеет активной речью, включенной в общение; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Физкультминутка

«Подснежники просыпаются»

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, 

                  (Встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись.

                 (Улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись. 

                                            (Умываются)
Два – изящно покружились. 

                                         (Кружатся)
Три – нагнулись и присели. 

                    (Наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели.

                       (Поднимают голову вверх)

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Физическое развитие

(двигательная, коммуникативная)

Физкультминутка с элементами

логоритмики

Слово

Двигательные действия

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений

У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 Воспитатель: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

Воспитатель: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка, поиграем и разбудим его. Покажем мишке, как весна идет!

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Рассматривание;

Слово.

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым,  проявляет любознательность;

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

 (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

                                  (Бегут по кругу)

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

                                («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,

                           (Медленно приседают)

А цветочки подрастают.

         (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Физическое развитие

(двигательная, коммуникативная)

Подвижная игра - с элементами

логоритмики

Игровые двигательные действия;

Слово

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений

У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Игра Мама и детеныш

Воспитатель: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

-Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли?

Дети: Мама большая, детеныш маленький.

Воспитатель: Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка ??? глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка ??? носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ??? ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка ??? лапки. 
У медведицы хвост, а у медвежонка ??? хвостик. 
У медведицы спина, а у медвежонка ???  спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка ??? животик.

Речевое развитие

(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной    диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой интонационной культуры речи.

Ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в   общении.

Владеет активной речью, включенной в общение;

Игра «У кого кто»

Воспитатель: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши.

 Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей. Назовите, у кого кто появился.

Дети называют животных и их детенышей: У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата.

Словесная игра:

Лиса живёт - (в норе),

Волк - (в логове),

Медведь зимует -  (в берлоге),

Заяц прячется - (под кустом),

Ёж - (в лесу),

Белка - (в дупле),

Лось - (в лесу).

Речевое развитие

(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной    диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в   общении.

Владеет активной речью, включенной в общение

Выкладывание картины

 из счетных палочек «Птицы летят»

Звучит звукозапись «Голоса птиц»

Воспитатель: Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель:  Почему их называют перелетными?

Дети: Потому что они осенью улетают в теплые края.

Воспитатель:  Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая птичья стая. Это грачи. Они прилетают раньше всех перелетных птиц.

Воспитатель показывает детям рисунок птичьей стаи, выложенной из счетных палочек.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами с помощью счетных палочек выложим целую стаю грачей. Сколько птиц на картинке? Давайте, посчитаем их.

Дети считают птиц.

Воспитатель:  Сколько палочек нужно для того, чтобы выложить одного грача? Дети: Две палочки.

Дети садятся за столы и выкладывают птичью стаю.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Воспитатель:  Что ты выкладываешь? Дети: Птичью стаю?

Воспитатель:  Сколько птичек надо выложить?

Дети: Пять.

Воспитатель:   Сколько палочек надо для одной птички

Дети: Две.

Воспитатель:  Как называется птица, которую выкладываешь?

Дети: Грач.

Познавательное развитие (коммуникативная)

Наблюдение

Рассматривание

Практические действия

Слово

Обследовательские действия

Развитие интересов детей, любознательности  и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира (материале, звучании, количестве, числе. )

Ребёнок проявляет любознательность.        

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности  - умение слушать взрослого и

выполнять его инструкции; ребенок овладевает элементарными представлениями из области живой природы, математики; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Развитие слухового внимания

 «Звуки леса»

Воспитатель: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

Опустилось на землю тихое: «Ау!»

На неведомом суку вздрогнуло: «Ку-ку!»
Застучало по стволам: «Тук-тук!»
Лес встает на встречу нам: «Кто там?»

Воспитатель: А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель за ширмой с помощью предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы (журчание ручейка – переливание воды из стакана в стакан; капель – капает воду в тазик с водой; стучит молоточком по дереву – дятел; играет на свистульке – птицы поют). Дети внимательно слушают, затем показывают соответствующую картинку и говорят, что слышали.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали.

 

Познавательное развитие (коммуникативная)

Художественно- эстетическое развитие

Экспериментирование со звуками.

Слово

Обследовательские действия

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира; Развитие предпосылок ценностно-

смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального);

Ребёнок проявляет любознательность.        

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности  - умение слушать взрослого и

выполнять его инструкции

Воспитатель: Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители  рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали …, а на полянке …зима. Давайте, превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны?

Дети: цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный,  цвет солнца - жёлтый

Воспитатель: Надо лишь нарисовать  солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку.

Напоминалка :

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

 Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. 

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так – 

(Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами   выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз     

Побежала наша кисть                     

(Движения кистью руки по тексту)

             А потом, а потом              -  

(Кисточку держат вертикально.)

Кисточка бежит кругом.                  

Закрутилась, как волчок. 

   За тычком идет тычок! 

(Выполняют тычки без краски  на листе.)

Напомнить детям и показать, что  если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается  имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети  показывают на листе бумаги). Предложить нарисовать о солнце.

Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой.  Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

Напомнить технику рисования примакиванием.

Воспитатель показывает и объясняет.  Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю…

Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.

На мольберте несколько детей выполняют задание краской.

На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.

Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают приманиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении  рисунка. Показывает на своем образце. 

Художественно - эстетическое развитие

Творческая продуктивная деятельность

с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Рассматривание

Практические действия

Показ, слово.

Продуктивная деятельность

развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства музыкального изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной).

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, познавательно- исследовательской деятельности, изобразительной;  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.  Давайте рассмотрим.

Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах.

Воспитатель: Каким способом нарисовали солнышко? Листочки? (ответы детей)

 Какого цвета? (ответы детей)

 Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? (ответы детей) и т.д.

     Кто рисовал эту картину? (Мы рисовали. Я рисовала.)  

    Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.)

Воспитатель детям: «Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу,  любовались.

А где, мы, с вами побывали?

Дети: В весеннем лесу.

Воспитатель: Какие чудеса видели в лесу?

Дети: В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы. Воспитатель: Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение?  (ответы детей)

-Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и «уходят из леса», двигаясь за воспитателем змейкой.

Речевое развитие (коммуникативная)

Ситуативный

разговор

Слово

 Развитие связной, грамматически правильной   речи.

 Ребенок владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной матрицы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»

«Познавательное развитие»:Ø  Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"

Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"...