Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Чудеса в весеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки учебно-образовательной деятельности: познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки весны); коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_chudesa_v_vesennem_lesu.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Чудеса в весеннем лесу»
Автор конспекта Щербакова Валентина Алексеевна
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий о представлениях, об объектах окружающего мира, о признаках весны (небо весной голубое, ясное; солнце светит ярче, греет сильнее; дует теплый весенний ветерок; снег темнеет, тает; на проталинах появляются первые цветы; на реках тает и трескается лед; на крышах весят сосульки; на деревьях набухают почки; люди меняют зимнюю одежду на весеннюю).
Интеграция с другими образовательными областями:
- «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных предпосылок к различным видам труда и творчества.
- «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (весной небо голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное; солнце весеннее, теплое, яркое; ветер свежий, весенний, теплый; снег темный, грязный, рыхлый); развитие связной и грамматически правильной речи.
- «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики пальцев рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
- «Художественно- эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства музыкального изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной деятельности).
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки учебно-образовательной деятельности: познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки весны); коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: Мнемотаблица «Весна в лесу» , ширма, на которой изображен весенний пейзаж, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись «голоса птиц», образец для выкладывания птичьей стаи из счетных палочек, предметы для имитации звуков леса, иллюстрации с изображением ранней весны; магнитофон.
Оборудование для детей: желтые круги по количеству детей и по 8 прищепок желтого цвета для каждого ребенка, пособие на развитие речевого дыхания «Подснежники», счетные палочки, картинки-отгадки для каждого ребенка, шапочки-подснежники, листы бумаги квадратной формы, карандаши, краски, кисти, салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел лесной почтальон - дятел, его так называют, и он постучал в окно. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? Дети - обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо. Собирайтесь, ребята, скорее В необычный поход мы вас ждем. Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Дети: Да Воспитатель: Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. Дети: В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать и т.д. Воспитатель: Тогда в путь! | Познавательное развитие (коммуникативная) | Общение с взрослым. Беседа по теме. | Слово | Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира. Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками. | Ребёнок активно взаимодействует с взрослым Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения |
Двигательное упражнение «В путь!» В лес весенний мы шагаем ( Идут маршевым шагом) Ноги выше поднимаем. (Идут топающим шагом) По узенькой дорожке - (Идут на носках) Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках) | Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) | Физкультминутка (логоритмическое упражнение) | Слово и Движение Игровые двигательные действия | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений | У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений; может контролировать свои движения и управлять ими. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Составление рассказа «Весна в лесу» Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешена мнемотаблица «Весна в лесу») Воспитатель - читает стихотворение Здравствуй лес, дремучий лес, Воспитатель: В какой лес мы с вами пришли? Дети: Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный. Воспитатель: Какое время года изображено на картинках? Дети: Весна. Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? Дети - доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки, а затем составляют рассказ. Воспитатель: Ребята, расскажите, какая бывает весна Дети: (ответы детей) ранняя, поздняя, дождливая, долгожданная, прекрасная, задумчивая. Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ по картинкам «Весна в лесу» Дети: Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши. | Речевое развитие (коммуникативная) Познавательное развитие (познавательно – исследовательская) | Ситуативный разговор | Слово | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность. Обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. |
Игра «Солнышко лучистое» Воспитатель: Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? Дети: Солнышко Воспитатель: Какое солнышко весной? Дети: Яркое, теплое, ласковое, лучистое Воспитатель: Что делает солнышко? Дети: Светит, припекает, греет Воспитатель: А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков. Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона. | Речевое развитие (коммуникативная) Физическое развитие (коммуникативная, двигательная) | Логоритмическое упражнение | Игровые двигательные действия Слово | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений мелкой моторики рук, выполнение основных движений | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении. |
Развитие речевого дыхания «Подснежники» Воспитатель: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? Дети: Быстро Воспитатель: И появляются…? Дети: Проталины Воспитатель: А на проталинах…? Дети: Подснежники Воспитатель: Подснежники - еще одно чудо весны. Почему они так называются? Дети: Потому что они самые первые появляются из-под снега Воспитатель: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки. (Дети дуют.) Воспитатель: Сколько подснежников появилось на солнечной полянке? Дети считают подснежники | Речевое развитие (коммуникативная) | Гимнастика дыхательная | Слово | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи. | Владеет активной речью, включенной в общение; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. |
Физкультминутка «Подснежники просыпаются» Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками. Дети: Да Воспитатель: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись. Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза) (Улыбаются и потягиваются) (Умываются) (Кружатся) (Наклоняются и приседают) (Поднимают голову вверх) Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. | Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) | Физкультминутка с элементами логоритмики | Слово Двигательные действия | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
Воспитатель: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо? Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку. Воспитатель: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка, поиграем и разбудим его. Покажем мишке, как весна идет! | Познавательное развитие (коммуникативная) | Рассматривание; | Слово. | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи. | Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность; |
Проводится подвижная игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, Золотое донышко. (Дети идут по кругу, взявшись за руки) Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. (Бегут по кругу) Побежал в саду ручей, Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу) А сугробы тают, тают, (Медленно приседают) А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх) | Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) | Подвижная игра - с элементами логоритмики | Игровые двигательные действия; Слово | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
Игра Мама и детеныш Воспитатель: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком. -Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? Дети: Мама большая, детеныш маленький. Воспитатель: Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка. У медведицы глаза, а у медвежонка ??? глазки. | Речевое развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой интонационной культуры речи. | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Владеет активной речью, включенной в общение; |
Игра «У кого кто» Воспитатель: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей. Назовите, у кого кто появился. Дети называют животных и их детенышей: У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата. Словесная игра: Лиса живёт - (в норе), Волк - (в логове), Медведь зимует - (в берлоге), Заяц прячется - (под кустом), Ёж - (в лесу), Белка - (в дупле), Лось - (в лесу). | Речевое развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Владеет активной речью, включенной в общение |
Выкладывание картины из счетных палочек «Птицы летят» Звучит звукозапись «Голоса птиц» Воспитатель: Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы? Дети: Перелетные птицы. Воспитатель: Почему их называют перелетными? Дети: Потому что они осенью улетают в теплые края. Воспитатель: Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая птичья стая. Это грачи. Они прилетают раньше всех перелетных птиц. Воспитатель показывает детям рисунок птичьей стаи, выложенной из счетных палочек. Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью счетных палочек выложим целую стаю грачей. Сколько птиц на картинке? Давайте, посчитаем их. Дети считают птиц. Воспитатель: Сколько палочек нужно для того, чтобы выложить одного грача? Дети: Две палочки. Дети садятся за столы и выкладывают птичью стаю. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. Воспитатель: Что ты выкладываешь? Дети: Птичью стаю? Воспитатель: Сколько птичек надо выложить? Дети: Пять. Воспитатель: Сколько палочек надо для одной птички Дети: Две. Воспитатель: Как называется птица, которую выкладываешь? Дети: Грач. | Познавательное развитие (коммуникативная) | Наблюдение Рассматривание Практические действия | Слово Обследовательские действия | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира (материале, звучании, количестве, числе. ) | Ребёнок проявляет любознательность. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; ребенок овладевает элементарными представлениями из области живой природы, математики; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; |
Развитие слухового внимания «Звуки леса» Воспитатель: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Опустилось на землю тихое: «Ау!» На неведомом суку вздрогнуло: «Ку-ку!» Воспитатель: А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес? Воспитатель за ширмой с помощью предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы (журчание ручейка – переливание воды из стакана в стакан; капель – капает воду в тазик с водой; стучит молоточком по дереву – дятел; играет на свистульке – птицы поют). Дети внимательно слушают, затем показывают соответствующую картинку и говорят, что слышали. Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали.
| Познавательное развитие (коммуникативная) Художественно- эстетическое развитие | Экспериментирование со звуками. | Слово Обследовательские действия | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира; Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального); | Ребёнок проявляет любознательность. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Воспитатель: Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали …, а на полянке …зима. Давайте, превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны? Дети: цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный, цвет солнца - жёлтый Воспитатель: Надо лишь нарисовать солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку. Напоминалка : Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги). Держим кисточку вот так – (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части) Это трудно? Нет, пустяк! Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть (Движения кистью руки по тексту) А потом, а потом - (Кисточку держат вертикально.) Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! (Выполняют тычки без краски на листе.) Напомнить детям и показать, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги). Предложить нарисовать о солнце. Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой. Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю… Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой. На мольберте несколько детей выполняют задание краской. На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают приманиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют. Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце. | Художественно - эстетическое развитие | Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Рассматривание Практические действия | Показ, слово. Продуктивная деятельность | развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства музыкального изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной). | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, познавательно- исследовательской деятельности, изобразительной; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Давайте рассмотрим. Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах. Воспитатель: Каким способом нарисовали солнышко? Листочки? (ответы детей) Какого цвета? (ответы детей) Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? (ответы детей) и т.д. Кто рисовал эту картину? (Мы рисовали. Я рисовала.) Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.) Воспитатель детям: «Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались. А где, мы, с вами побывали? Дети: В весеннем лесу. Воспитатель: Какие чудеса видели в лесу? Дети: В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы. Воспитатель: Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? (ответы детей) -Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад. Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и «уходят из леса», двигаясь за воспитателем змейкой. | Речевое развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Развитие связной, грамматически правильной речи. | Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания |
Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной матрицы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать учить различ...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»
«Познавательное развитие»:Ø Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»
Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"
Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"...