Конспект ООД в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие поможет дать детям представление о понятии "электричество", обобщить их знания об электрических приборах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_naurashe_elektrichestvo_gorbunova.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Ромашка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
Подготовила: Горбунова Е.А.
Г.Семенов
2023г.
Тема: «Электричество»
Цель: дать детям представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; - развивать умение работать с моделями;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Словарная работа: исследователи, ученые, опыты.
Активизация словаря: «электричество», «батарейки», «полюса».
Использование технологий:
Современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированные;
-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Предварительная работа:
1.Проделывание опытов с электричеством.
2.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Электричество», батарейки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы опять пришли с вами в настоящую лабораторию, к Наураше, где будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте загадки!
С ним играю и рисую,
Время с пользой провожу,
Да к тому же распечатать,
Я картиночки могу!
Дети: Компьютер
Воспитатель:
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет…..
Дети: Телевизор
Воспитатель:
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нем.
В каждой комнате – продукты,
Яйца, овощи и фрукты.
Дети: Холодильник
Введение нового материала.
Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?
Дети: Это электроприборы.
Воспитатель: Без чего не сможет работать бытовая техника?
Дети: Без электричества.
Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?
Дети: В проводах.
Воспитатель: Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?
Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в
землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.
Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.
А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам, (поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на Холодильник, мониторы, обеих руках)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)
Воспитатель: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.
Итак, батарейка – это источник электрического тока.
Ребята, давайте попросим мальчика Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках.
Прослушивание урока №1.
Воспитатель: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.
Проведение опыта 1 «Три батарейки»
( Воспитатель показывает полюсы на батарейке и обращает внимание детей на их обозначение «+» и «-». Так же показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика их заряд. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить их заряд.)
Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током.
Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут вредить природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.
Проведение опыта «Электрояблоко» и «Электролимон».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла на занятие яблоко и лимон. На наших плодах нарисован знак – молния. Что это значит?
Дети: Они могут вырабатывать электрический ток.
Воспитатель: Как это можно проверить с помощью Наураши?
Дети: Взять плод, вставить специальные пластинки, подсоединить их к специальному датчику электричества.
Воспитатель: Для того, чтобы реакция началась и мелкие частички - атомы - начали заряжаться зарядами “+” и “-”, в плоды нужно вставить специальные пластинки (демонстрирует электроды).
Дети рассматривают пластинки из разных материалов.
Воспитатель: Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются?
Дети: Пластинки отличаются цветом.
Воспитатель: Правильно! Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь.
Воспитатель предлагает, выбрать по желанию плод и проделать опыт.
Опыт 2 «Электрояблоко»
Опыт 3 «Электролимон»
Воспитатель: Отлично! Предлагаю озвучить результаты опыта и сформулировать вывод.
Дети: Фрукты могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами.
Заключительная часть:
Воспитатель: Мы отлично потрудились, ребята, и узнали много нового. От чего работают приборы?
Дети: От электрического тока.
Воспитатель: Где живет ток?
Дети: Он поступает в наши дома по электрическим проводам от электростанции.
Воспитатель: Сколько полюсов у батарейки?
Дети: У батарейки два полюса - «+» и «-».
Воспитатель: Почему фрукты получили новое название «электроплоды»?
Дети: Потому что они работают как батарейки, могут вырабатывать электричество.
Воспитатель: Большое спасибо за работу! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)
ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»
Организованная образовательная деятельностьв подготовительной группе поэкспериментально-исследовательской деятельностис использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии&r...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии": "Кислотность"
Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения. &l...