«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Садофьева Галина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hleb.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Венёвский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

                                                                               Подготовила воспитатель:

                                                                               Садофьева Г.В.

г. Венёв

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Программное содержание:

  • Дать детям знания о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди.
  • Рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подаётся к столу.
  • Формировать грамматически правильную речь, развивать звуковую культуру речи, речевое дыхание.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, затратившим много труда и времени, чтобы получить хлеб.

Материалы:

иллюстрации с изображением комбайна, машин, трактора, сеялки; колосья зерновых культур, пословицы, загадки, стихи о хлебе, о тружениках села; каравай хлеба на рушнике.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводное слово воспитателя:

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о хлебе, откуда он берётся, кто и как работает, чтобы мы каждый день покупали хлеб в магазине.

-Послушайте загадку:

«В землю ляжет, чтобы встать и до солнышка достать!» (Зёрнышко, семя)

-Какие вы знаете зерновые культуры? (Пшеница, рожь, ячмень, овёс и т.д.)

-Дети, посмотрите, что я сейчас держу в руках? (Колоски).

Рассматриваем с детьми эти колоски, затем загадываю им загадку:

«Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят» (Колосок).

- Из чего состоит колосок? (Из зёрен).

- Что означает пословица: «Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок»? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, собирать зерно нужно без потерь, чтобы его было много.

- Наступила весна, (демонстрирую иллюстрации о весне – полевые работы), в поле выезжают трактора и начинают пахать землю.

Загадываю загадку:

«Овсом не кормят, кнутом не гонят.

А как пашут – пять плугов тащат»

                                             (Трактор)

- Тракторы называют также «стальными конями». Почему? (Ответы детей).

- Специальные машины – сеялки – засевают вспаханное поле зерном.

Рассматриваю с детьми иллюстрации, читаем стихотворение Е.Трутневой «Золотой дождик»:

                                           По земле сырой, не жёсткой,

                                           Там, где тракторы прошли,

                                            Неглубокие бороздки

                                            В чёрной пашне пролегли.

                                            И до вечера и позже,

                                            До полночи с темнотой,

                                           Зёрна сыпались, как дождик,

                                           Точно дождик золотой.

- Как изменяется поле весной? (Пригрело весеннее солнышко, зёрна дали ростки и начали расти под тёплыми солнечными лучами).

- Что делают фермеры, чтобы пшеница лучше росла? (Подкармливают минеральными удобрениями).

Поле заколосилось, наступило время уборки урожая.

Дети читают стихи.

                                                                  Нива

                                  Дорого – любо, кормилица – нива,

                                  Видеть, как ты колосишься красиво,

                                   Как ты янтарным зерном налита

                                  Гордо стоишь, высока и густа.

                                                                                   (А.Некрасов)

                                                    В поле

                                  С тихим ветром в разговоре

                                  Рожь волнуется, как море…

                                  А на небе голубом

                                  Солнце весело сияет,

                                  Все живет и обливает

                                  Золотым своим огнём…

                                  И среди колосьев ржи,

                                  Где кружатся мотыльки

                                Да кузнечики играют,

                                Взгляд приветливый бросают  

                                 Голубые васильки.

                                                                      (Е.Трутнева)

Далее рассматриваю с детьми иллюстрации с изображением комбайна, машин, идущих рядом с комбайнами.

Дети слушают загадку:

«Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт» (Комбайн)

-Кто работает на комбайне? (Комбайнёр).

- Куда везут зерно с поля? (На элеватор).

- Что такое элеватор? (Здание, где хранят зерно).

Загадываю загадку:

«На просторе в море хлеба замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба». (Элеватор)

- Куда везут зерно дальше? (На мельницы).

Смололи зерно, получилась мука.

- Куда везут муку? (На хлебозаводы и хлебопекарни)

- Что выпекают из муки? (Хлеб, батоны, булки, бублики, пирожки и т.д.)

Физкультминутка: дети показывают, как колышутся колоски (покачивание руками, руки подняты вверх, затем отдыхают – приседание). Повторяется несколько раз.

- А сейчас, давайте вспомним пословицы о труде:

«Труд человека кормит, а лень портит».

«Сделал дело – гуляй смело».

«Кто не работает, тот не ест».

«Под лежачий камень вода не течет».

«Кто спит весною, плачет зимою».

«Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела».

- Объясните значение этих пословиц. (Надо потрудиться для всех).

- Куда везут хлебобулочные изделия с хлебозавода и пекарни? (В магазины)  

- А в магазинах мы покупаем хлеб и приносим домой.

Вносится каравай хлеба на рушнике в группу.

Ребёнок читает стихотворение «Каравай»:

                                     Вот лежит каравай

                                     У меня на столе.

                                     Чёрный хлеб на столе –

                                     Нет вкусней на земле!..

                                                                         Я.Дягутите

Итог: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб.

Стихотворение С. Погореловского «Слава хлебу на столе» читаю сама.

Слава

Миру на земле!

Слава

Хлебу на столе!

Вот он –

Хлебушко душистый,

Вот он –

Тёплый, золотистый!

В каждый дом,

На каждый стол:

Он пожаловал – пришёл.

В нём –

Здоровье наше, сила.

В нём –

Чудесное тепло.

Столько рук

Его растило,

Охраняло,

Берегло!

- Спасибо за внимание и участие всем!

- А сейчас мы будем пить чай с нашими булочками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми  сможите о...

ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!

Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...

"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."

Сценарий праздника для детей подготовительной группы....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Конспект занятия по окружающему миру....

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Программное содержание: 1.        Продолжать развивать устную речь, интерес к инсценировке.2.     Показат...

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»Цель: формирование бережного отношения к хлебу. Задачи: учить детей выразительности, грамотности речи, развивать чувство ответственности, коллективизма. Воспи...