«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hleb.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Венёвский центр образования №1»
структурное подразделение «Детский сад №5»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Подготовила воспитатель:
Садофьева Г.В.
г. Венёв
Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Программное содержание:
- Дать детям знания о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди.
- Рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подаётся к столу.
- Формировать грамматически правильную речь, развивать звуковую культуру речи, речевое дыхание.
- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, затратившим много труда и времени, чтобы получить хлеб.
Материалы:
иллюстрации с изображением комбайна, машин, трактора, сеялки; колосья зерновых культур, пословицы, загадки, стихи о хлебе, о тружениках села; каравай хлеба на рушнике.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводное слово воспитателя:
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о хлебе, откуда он берётся, кто и как работает, чтобы мы каждый день покупали хлеб в магазине.
-Послушайте загадку:
«В землю ляжет, чтобы встать и до солнышка достать!» (Зёрнышко, семя)
-Какие вы знаете зерновые культуры? (Пшеница, рожь, ячмень, овёс и т.д.)
-Дети, посмотрите, что я сейчас держу в руках? (Колоски).
Рассматриваем с детьми эти колоски, затем загадываю им загадку:
«Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят» (Колосок).
- Из чего состоит колосок? (Из зёрен).
- Что означает пословица: «Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок»? (Ответы детей).
- Правильно, ребята, собирать зерно нужно без потерь, чтобы его было много.
- Наступила весна, (демонстрирую иллюстрации о весне – полевые работы), в поле выезжают трактора и начинают пахать землю.
Загадываю загадку:
«Овсом не кормят, кнутом не гонят.
А как пашут – пять плугов тащат»
(Трактор)
- Тракторы называют также «стальными конями». Почему? (Ответы детей).
- Специальные машины – сеялки – засевают вспаханное поле зерном.
Рассматриваю с детьми иллюстрации, читаем стихотворение Е.Трутневой «Золотой дождик»:
По земле сырой, не жёсткой,
Там, где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В чёрной пашне пролегли.
И до вечера и позже,
До полночи с темнотой,
Зёрна сыпались, как дождик,
Точно дождик золотой.
- Как изменяется поле весной? (Пригрело весеннее солнышко, зёрна дали ростки и начали расти под тёплыми солнечными лучами).
- Что делают фермеры, чтобы пшеница лучше росла? (Подкармливают минеральными удобрениями).
Поле заколосилось, наступило время уборки урожая.
Дети читают стихи.
Нива
Дорого – любо, кормилица – нива,
Видеть, как ты колосишься красиво,
Как ты янтарным зерном налита
Гордо стоишь, высока и густа.
(А.Некрасов)
В поле
С тихим ветром в разговоре
Рожь волнуется, как море…
А на небе голубом
Солнце весело сияет,
Все живет и обливает
Золотым своим огнём…
И среди колосьев ржи,
Где кружатся мотыльки
Да кузнечики играют,
Взгляд приветливый бросают
Голубые васильки.
(Е.Трутнева)
Далее рассматриваю с детьми иллюстрации с изображением комбайна, машин, идущих рядом с комбайнами.
Дети слушают загадку:
«Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт» (Комбайн)
-Кто работает на комбайне? (Комбайнёр).
- Куда везут зерно с поля? (На элеватор).
- Что такое элеватор? (Здание, где хранят зерно).
Загадываю загадку:
«На просторе в море хлеба замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба». (Элеватор)
- Куда везут зерно дальше? (На мельницы).
Смололи зерно, получилась мука.
- Куда везут муку? (На хлебозаводы и хлебопекарни)
- Что выпекают из муки? (Хлеб, батоны, булки, бублики, пирожки и т.д.)
Физкультминутка: дети показывают, как колышутся колоски (покачивание руками, руки подняты вверх, затем отдыхают – приседание). Повторяется несколько раз.
- А сейчас, давайте вспомним пословицы о труде:
«Труд человека кормит, а лень портит».
«Сделал дело – гуляй смело».
«Кто не работает, тот не ест».
«Под лежачий камень вода не течет».
«Кто спит весною, плачет зимою».
«Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела».
- Объясните значение этих пословиц. (Надо потрудиться для всех).
- Куда везут хлебобулочные изделия с хлебозавода и пекарни? (В магазины)
- А в магазинах мы покупаем хлеб и приносим домой.
Вносится каравай хлеба на рушнике в группу.
Ребёнок читает стихотворение «Каравай»:
Вот лежит каравай
У меня на столе.
Чёрный хлеб на столе –
Нет вкусней на земле!..
Я.Дягутите
Итог: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб.
Стихотворение С. Погореловского «Слава хлебу на столе» читаю сама.
Слава
Миру на земле!
Слава
Хлебу на столе!
Вот он –
Хлебушко душистый,
Вот он –
Тёплый, золотистый!
В каждый дом,
На каждый стол:
Он пожаловал – пришёл.
В нём –
Здоровье наше, сила.
В нём –
Чудесное тепло.
Столько рук
Его растило,
Охраняло,
Берегло!
- Спасибо за внимание и участие всем!
- А сейчас мы будем пить чай с нашими булочками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми сможите о...
ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!
Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...
"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."
Сценарий праздника для детей подготовительной группы....
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Конспект занятия по окружающему миру....
Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом».
Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Программное содержание: 1. Продолжать развивать устную речь, интерес к инсценировке.2. Показат...
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»Цель: формирование бережного отношения к хлебу. Задачи: учить детей выразительности, грамотности речи, развивать чувство ответственности, коллективизма. Воспи...