Педагогический проект "Моя малая родина"
проект по окружающему миру на тему
Краеведение — это своеобразный «родительский сундучок». Это — совокупность наследства, оставленного нам предками. Это — живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это-опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект | 245.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Кировский детский сад»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Подготовила: Киланова О.С.- воспитатель.
2015
С о д е р ж а н и е:
1. Актуальность.
2. Цель и задачи.
3. Участники проекта.
4. Ожидаемый результат.
5. Модель реализации проекта.
6. Приложения.
6. 1. Презентация.
6.2. Ресурсное обеспечение.
6.3. План – конспект экскурсии.
7. Литература.
Маленькая Родина
все равно большая,
ведь она единственная.
Ж.Ренар
Актуальность:
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Поскольку патриотизм воспитывать нужно с раннего детства.
Краеведение — это своеобразный «родительский сундучок». Это — совокупность наследства, оставленного нам предками. Это — живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это-опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков.
И хотя многие впечатления ещё не могут быть осознанны детьми глубоко, но пропущенные через детские сердца, они имеют огромную роль в становлении личности патриота.
Вид проекта: Познавательный.
Участники проекта: - воспитанники- воспитатели- родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с малой Родиной.
Задачи проекта:
- Формировать любовь к малой Родине, интерес к прошлому и настоящему.
- Показать и рассказать детям о наиболее характерных особенностях своего села.
- Воспитывать чувство гордости за своё родное село.
- Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
- Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.
- Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному селу.
Принципы работы: Наглядность, доступность, значимость.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Называет свой домашний адрес, село, область.
- Знают ФИО родителей, где и кем работают.
- Знают названия близлежащих улиц.
- Узнают на фотографиях достопримечательности села, умеют рассказать о них.
- Знают герб, флаг – Курганской обл., России.
- Имеют представление о президенте нашей страны.
- Для родителей:
- 1.Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Для педагогов:
- Актуализировали краеведческие знания.
- Обогатили знания дошкольников новым содержанием.
- Повысилось профессиональное мастерство воспитателей в вопросах краеведческого образования дошкольников.
- Обогатили предметно-развивающую среду по краеведению.
«Паутинка» по проекту «Моя малая Родина ».
Достопримечательности села:
- памятники
- реки
- здания
- дома, улицы
- природа
«Моя малая Родина»
№ п/п | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
Подготовительный этап | |||
1 | Подборка фотографий – достопримечательностей села. | Воспитатели | Январь |
2 | Подготовка презентаций. | Воспитатель | Январь |
3 | Подготовка билетов. | Воспитатель | Январь |
4 | Каталог – опись экспонатов. | Воспитатель | Январь |
5 | Подборка книг, статей из газет, журналов. | Воспитатели | Январь |
6 | Оформление выставки. | Воспитатели, родители | Январь |
7 | Координация работы с социумом «Сельская библиотека», «Школа», «ДК». | Воспитатель, библиотекарь, педагоги | Январь |
Практический этап | |||
1 | «Кирово родное над рекой Миасс». Экскурсия по малой Родине. Рассматривание альбомов, фотографии зданий, памятников, дома, улицы, реки, природа. Просмотр презентации «Моя малая Родина». | Воспитатель, воспитанники младшей и старшей групп | Февраль |
2 | «Славные люди села». Экскурсия по выставке работ сделанных жителями нашего села.
| Воспитатель, Родители, воспитанники младших групп. | Февраль |
«Славные люди села». Экскурсия по выставке работ сделанных жителями нашего села. Мастер – класс «Наши руки не для скуки».
| Воспитатель, Родители, воспитанники старшей группы, Беспятых И.В. | Февраль | |
3 | «Писатели-земляки» Беседа о писателях нашего родного края. Выставка книг, статей из газет, журналов. | Чебыкина Л.И. Воспитатель, Воспитанники старшей и младшей групп. | Февраль |
4 | Экскурсия на тему «Моя семья», «Семейное древо» Беседа – викторина с детьми о семье «Семья глазами ребёнка». Определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях. | Воспитатель, Воспитанники старшей и младшей групп. | Февраль |
Литература.
Интернет ресурсы: http://mir.zavantag.com/biolog/939299/index.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/05/11/beseda-na-temu-moya-semya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Описание педагогического опыта "Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной"
Патриотическое воспитание дошкольников. Музейная педагогика....
Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.
Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....
Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...
Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Кочкуровский сад «Улыбка» Пузиной Анны Павловны по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»
Целью опыта является совершенствование нравственно-эстетического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине....
Инновационный педагогический опыт работы "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА ОСНОВЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитан...
Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»
Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...