Педагогический проект "Моя малая родина"
проект по окружающему миру на тему

Kilanova_Olga_Sergeevna

 Краеведение — это своеобразный «родительский сундучок». Это — совокупность наследства, оставленного нам предками. Это — живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это-опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект245.21 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Кировский детский сад»

               

IMG_2164.JPG

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Подготовила: Киланова О.С.- воспитатель.

2015

С о д е р ж а н и е:

1. Актуальность.

2. Цель и задачи.

3. Участники проекта.

4. Ожидаемый результат.

5. Модель реализации проекта.

6. Приложения.

6. 1. Презентация.

6.2. Ресурсное обеспечение.

6.3. План – конспект экскурсии.

7. Литература.

Маленькая Родина

все равно большая,

ведь она единственная.

Ж.Ренар

Актуальность:

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Поскольку патриотизм воспитывать нужно с раннего детства.

 Краеведение — это своеобразный «родительский сундучок». Это — совокупность наследства, оставленного нам предками. Это — живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это-опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков.

И хотя многие впечатления ещё не могут быть осознанны детьми глубоко, но пропущенные через детские сердца, они имеют огромную роль в становлении личности патриота.

Вид проекта: Познавательный.

Участники проекта:  - воспитанники- воспитатели- родители.     

Продолжительность проекта: краткосрочный.                             

Цель проекта:

                Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с малой Родиной.

Задачи проекта:

  1. Формировать любовь к малой Родине, интерес к прошлому и настоящему.
  2. Показать и рассказать детям о наиболее характерных особенностях своего села.
  3. Воспитывать чувство гордости за своё родное село.
  4. Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
  5. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.
  6. Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному селу. 

Принципы работы:  Наглядность, доступность, значимость. 

Ожидаемые результаты:                                                      

Для детей:

  1. Называет свой домашний адрес, село, область.
  2. Знают ФИО родителей, где  и кем работают.
  3. Знают названия близлежащих улиц.
  4. Узнают на фотографиях достопримечательности села, умеют рассказать о них.
  5. Знают герб, флаг – Курганской обл., России.
  6. Имеют представление о президенте нашей страны.
  1. Для  родителей:
  2. 1.Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Для педагогов:

  1. Актуализировали краеведческие знания.
  2. Обогатили знания дошкольников новым содержанием.
  3. Повысилось профессиональное мастерство воспитателей в вопросах краеведческого образования дошкольников.
  4. Обогатили предметно-развивающую среду по краеведению.

     

«Паутинка» по проекту «Моя малая Родина ».

Достопримечательности села:

- памятники

- реки

- здания

- дома, улицы

- природа

 

«Моя малая Родина»


№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Подготовительный этап

1

Подборка фотографий – достопримечательностей села.

Воспитатели

Январь

2

Подготовка презентаций.

Воспитатель

Январь

3

Подготовка билетов.

Воспитатель

Январь

4

Каталог – опись экспонатов.

Воспитатель

Январь

5

Подборка книг, статей из  газет, журналов.

Воспитатели

Январь

6

Оформление выставки.

Воспитатели,

родители

Январь

7

Координация работы с социумом «Сельская библиотека», «Школа», «ДК».

Воспитатель, библиотекарь, педагоги

Январь

Практический этап

1

«Кирово родное над рекой Миасс».

Экскурсия по малой Родине.

Рассматривание  альбомов, фотографии зданий, памятников, дома, улицы, реки, природа.

Просмотр презентации «Моя малая Родина».

Воспитатель,

воспитанники младшей и старшей групп

Февраль

2

«Славные люди села».

Экскурсия по выставке работ сделанных жителями нашего села.

 

Воспитатель,

Родители,

воспитанники младших групп.

Февраль

«Славные люди  села».

Экскурсия по выставке работ сделанных жителями нашего села.

Мастер – класс «Наши руки не для скуки».

 

Воспитатель,

Родители,

воспитанники старшей группы,

Беспятых И.В.

Февраль

3

«Писатели-земляки»

Беседа о писателях  нашего родного края.

Выставка книг, статей из газет, журналов.

Чебыкина Л.И.

Воспитатель,

Воспитанники

старшей и младшей групп.

Февраль

4

Экскурсия на тему «Моя семья», «Семейное древо»

Беседа – викторина с детьми о семье «Семья глазами ребёнка». Определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.
Беседа на тему «Моя семья»

Воспитатель,

Воспитанники старшей и младшей групп.

Февраль

Литература.

Интернет ресурсы: http://mir.zavantag.com/biolog/939299/index.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/05/11/beseda-na-temu-moya-semya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь  к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...

Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Кочкуровский сад «Улыбка» Пузиной Анны Павловны по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»

Целью опыта является совершенствование нравственно-эстетического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине....

Инновационный педагогический опыт работы "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА ОСНОВЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в  жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитан...

Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...