Экологический проект «Волшебница Природа» (подготовительная к школе группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Прокопенко Екатерина Александровна

В рамках проекта воспитанники более подробно знакомятся с последовательностью выращивания бобовых культур. Таким образом, дети познают принципы причинно–следственных связей в природе растительного мира. Учатся понимать, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.). Узнают о полезе бобовых растений. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Экологический проект  «Волшебница Природа».

Подготовила: воспитатель Прокопенко  Екатерина   Александровна

МБДОУ  «Детский сад   общеразвивающего вида  №137

Тип проекта: исследовательский.
По содержанию: естественно – научный, практический.
По числу участников: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
По времени: краткосрочный (март 2017г.)
По характеру контактов : в рамках группы и семьи.

По доминирующей деятельности: исследовательский, практико-ориентированный.

                                                 Описание проекта:

В рамках проекта воспитанники более подробно знакомятся с последовательностью выращивания бобовых культур. Таким образом, дети познают принципы причинно–следственных связей в природе растительного мира. Учатся понимать, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.). Узнают о полезе бобовых растений. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

                                                Актуальность проекта:
 
Детский вопрос:
«Почему не появляются тюльпаны, которые мы посадили?»
А так же низкий результат, показанный детьми при выполнении конкурсных заданий по теме влияния факторов окружающей среды на рост и развитие растений.

                   Проблема, на решение которой направлен проект:

Дети имеют частичные или не имеют представлений вовсе о последовательности роста растений плодовых культур (о стадиях роста, о правилах ухода за рассадой). Выполнение конкурсных заданий и беседа с воспитанниками  по данной теме показала слабое представление многих детей о росте, развитии и плодоношении овощных культур и растений в целом.

                                                      Цель проекта:

Развитие экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

                                                    Задачи проекта:

- расширять представление детей о жизни растений;

-учить наблюдать за посадкой и всходами семян;

-побуждать участвовать в посильной практической деятельности;

-знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений семейства  Бобовые: фасоль, горох, нут, чечевица, маш;

-обобщать представление детей о необходимости света, воздуха, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования;

-продолжать развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте;  

  растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать  наблюдения в рисунке;

-учить детей делать выводы на основе наблюдений;

-развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив,  рыхление, прополка сорняков);

-формирование у детей уважительного отношения к труду;

-расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

-способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через  рисунок;

-способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

                                      Пояснительная записка:

Одной из приоритетных задач отечественной образовательной политики является экологическое образование детей и молодежи. Молодое поколение должно понимать, что сохраняя природное многообразие, они сохраняют будущее для себя.

Дошкольник в совместной деятельности с педагогами и родителями готов воспринимать экологические задачи, а с помощью проектной деятельности мы можем научить его искать пути решения (реализации) этих задач.

                                          Условия реализации: 

Экологический исследовательский проект «Волшебница Природа» задуман в качестве дополнительной меры экологического образования детей подготовительной к школе группы. Реализация проекта планировалась на март 2017 г., но в связи с большим интересом воспитанников к данной теме Был продлён до конца мая 2017г.

В рамках данного проекта предусмотрены следующие мероприятия:

  • консультация для родителей в виде письменного обращения, где родители получают инструкцию по подготовке презентации мини-исследования о выбранном растении;
  • пространство группы, на время проекта, пополняется такими зонами, как мини-музей, опытно-экспериментальная зона, подборкой литературы о растениях;
  • за время проекта собирается тематическая папка , состоящая из страниц, которые готовили дети вместе с воспитателем и родителями.  (используется в дальнейшем как учебный материал);
  • на итоговом занятии подводим итоги по проекту и воспитанники представляют перед всей группой свои мини-проекты об одном из растений( по выбору детей).

                                 Методика модели «трех вопросов».

  1. Что мы знаем? Что растения образуются из семян, что в плодах содержатся семена (диагностика знаний детей на начало проекта).
  2. Что мы хотим узнать? Почему из одних семян получаются овощи, а из других – например, злаки, цветы. Почему одни растения можно вырастить на грядке под открытым небом, а другие только в теплице или дома?
  3. Как нам найти ответы на вопросы? 

                                    Этапы работы над проектом:

  • Организационный этап: сбор информации, подбор наглядного и практического материала.
  • Практический этап: реализация проекта.
  • Заключительный (итоговый) этап: итоговое занятие, продукт проекта – тематическая папка «Лаборатория роста».


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к компьютерной презентации

                                               «Волшебница Природа».

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Позвольте представиться: меня зовут Прокопенко Екатерина Александровна. Работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №137.  Стаж работы  более 10 лет. Имею первую квалификационную категорию.  В настоящее время работаю с детьми подготовительной к школе группы. Хочу представить вам презентацию экологического проекта «Волшебница Природа».

Слайд 2. Тип проекта: исследовательский.
По содержанию: естественно – научный, практический.
По числу участников: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
По времени: краткосрочный (март 2017г.)
По характеру контактов : в рамках группы и семьи.

По доминирующей деятельности: исследовательский, практико-ориентированный. 

Цель проекта: развитие экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 3. Актуальность проекта:
Детский вопрос:
«Почему не появляются тюльпаны, которые мы посадили?»
А так же низкий результат, показанный детьми при выполнении конкурсных заданий по теме влияния факторов окружающей среды на рост и развитие растений.

 Проблема, на решение которой направлен проект:

Дети имеют частичные или не имеют представлений вовсе о последовательности роста растений плодовых культур (о стадиях роста, о правилах ухода за рассадой). Выполнение конкурсных заданий и беседа с воспитанниками  по данной теме показала слабое представление многих детей о росте, развитии и плодоношении овощных культур и растений в целом.

Слайд 4.  Задачи проекта.

Не стану утомлять вас перечислением многочисленных задач, которые решает данный проект. Скажу лишь, что одной из приоритетных задач отечественной образовательной политики является экологическое образование детей и молодежи. Молодое поколение должно понимать, что сохраняя природное многообразие, они сохраняют будущее для себя. Дошкольник в совместной деятельности с педагогами и родителями готов воспринимать экологические задачи, а с помощью проектной деятельности мы можем научить его искать пути решения  этих задач.

Слайд 5.  После организационного этапа мы перешли к практической деятельности.  10.03.2017 вместе с детьми посадили зёрна бобовых растений в почву. Это были: фасоль(2 сорта), нут, маш и чечевица(зелёная).  

Слайд 6. Уже 13 .03.2017 мы наблюдали первые всходы, которые дали маш и чечевица.

Слайд 7. 14.03.2017 дала всходы фасоль. Появились листочки у маша и чечевицы.

Слайд 8. 15.03 2017 появились листья у фасоли.

Слайд 9.  16.03.2017 изучали  бобы маша разной степени прорастания.

Слайд 10. 17.03.2017 нут дал всходы.

Слайд 11. Наблюдения продолжили после выходных. Темпы роста были наиболее заметны и фасоли и нута.

Слайд 12. Дети разделились на группы по 6 человек для наблюдениями за ростками маша в отсутствии  воздействия одного из факторов окружающей среды. Первая группа наблюдала растение в отсутствие света, вторая -влаги,

третья – воздуха, четвёртая – тепла.

Слайд 13-15. С 22.03 по 24 .03 воспитанники в своих группах замечали изменения, фиксировали  увиденное в дневниках наблюдений.

Слайд 16.  27.03.2017 был последний день наблюдений за ростками маша в 4-х группах. Каждая группа сделала вывод, что лишение одного из факторов окружающей среды растения,  ведёт к  его гибели.  Общий вывод: Природа мудрая и добрая волшебница, а  каждый человек может стать её другом и помощником. Беречь природу – важная задача каждого человека на всём земном шаре.

Слайд 17-20.  Данные слайды демонстрируют  страницы дневников наблюдений всех 4 групп. Продукт проекта – тематическая папка «Лаборатория роста», которую мы оформили вместе с детьми и  родителями вы можете рассмотреть. Реализация проекта планировалась на март 2017 г., но в связи с большим и неугасаемым интересом воспитанников к данной теме был продлён до конца мая 2017г. Благодарю за внимание.

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Волшебница Природа» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 137 Прокопенко Екатерина Александровна

Слайд 2

Тип проекта: исследовательский. По содержанию: естественно – научный, практический. По числу участников: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители . По времени: краткосрочный (март 2017г.) По характеру контактов : в рамках группы и семьи. развитие экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Цель проекта:

Слайд 3

Актуальность проекта: Детский вопрос: «Почему не появляются тюльпаны, которые мы посадили?» А так же низкий результат, показанный детьми при выполнении конкурсных заданий по теме влияния факторов окружающей среды на рост и развитие растений. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Слайд 4

Задачи проекта: - расширять представление детей о жизни растений. -учить наблюдать за посадкой и всходами семян. -побуждать участвовать в посильной практической деятельности. -знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений семейства Бобовые: фасоль, горох, нут, чечевица, маш . -обобщать представление детей о необходимости света, воздуха, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования. -продолжать развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. - учить детей делать выводы на основе наблюдений . -развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков). -формирование у детей уважительного отношения к труду. -расширять, обогащать, активизировать словарь детей. способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок. -способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Слайд 5

10.03.2017 п осадка семян

Слайд 6

13.03.2017 первые всходы

Слайд 7

14.03.2017 первые листочки

Слайд 8

15.03.2017 всходы:1)маша 2)фасоли 3)чечевицы 1 2 3

Слайд 9

16.03.2017 изучаем этапы прорастания семян

Слайд 10

17.03.2017 темп роста: 1)маша 2)фасоли 3)нута 4)чечевицы 2 1 3 4

Слайд 11

20.03.2017 продолжаем наблюдение

Слайд 12

21.03.2017 Помещаем ростки маша в разные условия обитания, лишая одного из факторов окружающей среды

Слайд 13

22.03.2017 Первый день наблюдения за ростками маша в условиях отсутствия одного из 4-х факторов окружающей среды

Слайд 14

23.03.2017 Второй день наблюдения за ростками маша в условиях отсутствия одного из 4-х факторов окружающей среды

Слайд 15

24.03.2017 Третий день наблюдения за ростками маша в условиях отсутствия одного из 4-х факторов окружающей среды

Слайд 16

27.03.2017 Заключительный день наблюдения за ростками маша в условиях отсутствия одного из 4-х факторов окружающей среды

Слайд 17

Дневник наблюдений Группы №1 за ростками маша в условиях отсутствия света

Слайд 18

Дневник наблюдений Группы №2 за ростками маша в условиях отсутствия влаги

Слайд 19

Дневник наблюдений Группы №3 за ростками маша в условиях отсутствия воздуха

Слайд 20

Дневник наблюдений Группы №4 за ростками маша в условиях отсутствия тепла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебница вода" в подготовительной к школе группе

Проект "Волшебница вода" в подготовительной к школе группе. Тема "Круговорот воды в природе"...

Экологический проект " Тайны Природы" ( подготовительная к школе группа)

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей

Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...

Экологическая викторина «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа).

ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ В ХОДЕ ИГРЫ....

Долгосрочный проект «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе «Волна»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28416329","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...