Экологический проект «Волшебница Природа» (подготовительная к школе группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В рамках проекта воспитанники более подробно знакомятся с последовательностью выращивания бобовых культур. Таким образом, дети познают принципы причинно–следственных связей в природе растительного мира. Учатся понимать, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.). Узнают о полезе бобовых растений. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proektpoyasnenie.docx | 21.11 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_kompyuternoy_prezentatsii.docx | 16.99 КБ |
prokopenko_mbdou_137_2.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Волшебница Природа».
Подготовила: воспитатель Прокопенко Екатерина Александровна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №137
Тип проекта: исследовательский.
По содержанию: естественно – научный, практический.
По числу участников: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
По времени: краткосрочный (март 2017г.)
По характеру контактов : в рамках группы и семьи.
По доминирующей деятельности: исследовательский, практико-ориентированный.
Описание проекта:
В рамках проекта воспитанники более подробно знакомятся с последовательностью выращивания бобовых культур. Таким образом, дети познают принципы причинно–следственных связей в природе растительного мира. Учатся понимать, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.). Узнают о полезе бобовых растений. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Актуальность проекта:
Детский вопрос:
«Почему не появляются тюльпаны, которые мы посадили?»
А так же низкий результат, показанный детьми при выполнении конкурсных заданий по теме влияния факторов окружающей среды на рост и развитие растений.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Дети имеют частичные или не имеют представлений вовсе о последовательности роста растений плодовых культур (о стадиях роста, о правилах ухода за рассадой). Выполнение конкурсных заданий и беседа с воспитанниками по данной теме показала слабое представление многих детей о росте, развитии и плодоношении овощных культур и растений в целом.
Цель проекта:
Развитие экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи проекта:
- расширять представление детей о жизни растений;
-учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
-побуждать участвовать в посильной практической деятельности;
-знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений семейства Бобовые: фасоль, горох, нут, чечевица, маш;
-обобщать представление детей о необходимости света, воздуха, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования;
-продолжать развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте;
растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
-учить детей делать выводы на основе наблюдений;
-развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков);
-формирование у детей уважительного отношения к труду;
-расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
-способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок;
-способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Пояснительная записка:
Одной из приоритетных задач отечественной образовательной политики является экологическое образование детей и молодежи. Молодое поколение должно понимать, что сохраняя природное многообразие, они сохраняют будущее для себя.
Дошкольник в совместной деятельности с педагогами и родителями готов воспринимать экологические задачи, а с помощью проектной деятельности мы можем научить его искать пути решения (реализации) этих задач.
Условия реализации:
Экологический исследовательский проект «Волшебница Природа» задуман в качестве дополнительной меры экологического образования детей подготовительной к школе группы. Реализация проекта планировалась на март 2017 г., но в связи с большим интересом воспитанников к данной теме Был продлён до конца мая 2017г.
В рамках данного проекта предусмотрены следующие мероприятия:
- консультация для родителей в виде письменного обращения, где родители получают инструкцию по подготовке презентации мини-исследования о выбранном растении;
- пространство группы, на время проекта, пополняется такими зонами, как мини-музей, опытно-экспериментальная зона, подборкой литературы о растениях;
- за время проекта собирается тематическая папка , состоящая из страниц, которые готовили дети вместе с воспитателем и родителями. (используется в дальнейшем как учебный материал);
- на итоговом занятии подводим итоги по проекту и воспитанники представляют перед всей группой свои мини-проекты об одном из растений( по выбору детей).
Методика модели «трех вопросов».
- Что мы знаем? Что растения образуются из семян, что в плодах содержатся семена (диагностика знаний детей на начало проекта).
- Что мы хотим узнать? Почему из одних семян получаются овощи, а из других – например, злаки, цветы. Почему одни растения можно вырастить на грядке под открытым небом, а другие только в теплице или дома?
- Как нам найти ответы на вопросы?
Этапы работы над проектом:
- Организационный этап: сбор информации, подбор наглядного и практического материала.
- Практический этап: реализация проекта.
- Заключительный (итоговый) этап: итоговое занятие, продукт проекта – тематическая папка «Лаборатория роста».
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к компьютерной презентации
«Волшебница Природа».
Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Позвольте представиться: меня зовут Прокопенко Екатерина Александровна. Работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №137. Стаж работы более 10 лет. Имею первую квалификационную категорию. В настоящее время работаю с детьми подготовительной к школе группы. Хочу представить вам презентацию экологического проекта «Волшебница Природа».
Слайд 2. Тип проекта: исследовательский.
По содержанию: естественно – научный, практический.
По числу участников: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
По времени: краткосрочный (март 2017г.)
По характеру контактов : в рамках группы и семьи.
По доминирующей деятельности: исследовательский, практико-ориентированный.
Цель проекта: развитие экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Слайд 3. Актуальность проекта:
Детский вопрос:
«Почему не появляются тюльпаны, которые мы посадили?»
А так же низкий результат, показанный детьми при выполнении конкурсных заданий по теме влияния факторов окружающей среды на рост и развитие растений.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Дети имеют частичные или не имеют представлений вовсе о последовательности роста растений плодовых культур (о стадиях роста, о правилах ухода за рассадой). Выполнение конкурсных заданий и беседа с воспитанниками по данной теме показала слабое представление многих детей о росте, развитии и плодоношении овощных культур и растений в целом.
Слайд 4. Задачи проекта.
Не стану утомлять вас перечислением многочисленных задач, которые решает данный проект. Скажу лишь, что одной из приоритетных задач отечественной образовательной политики является экологическое образование детей и молодежи. Молодое поколение должно понимать, что сохраняя природное многообразие, они сохраняют будущее для себя. Дошкольник в совместной деятельности с педагогами и родителями готов воспринимать экологические задачи, а с помощью проектной деятельности мы можем научить его искать пути решения этих задач.
Слайд 5. После организационного этапа мы перешли к практической деятельности. 10.03.2017 вместе с детьми посадили зёрна бобовых растений в почву. Это были: фасоль(2 сорта), нут, маш и чечевица(зелёная).
Слайд 6. Уже 13 .03.2017 мы наблюдали первые всходы, которые дали маш и чечевица.
Слайд 7. 14.03.2017 дала всходы фасоль. Появились листочки у маша и чечевицы.
Слайд 8. 15.03 2017 появились листья у фасоли.
Слайд 9. 16.03.2017 изучали бобы маша разной степени прорастания.
Слайд 10. 17.03.2017 нут дал всходы.
Слайд 11. Наблюдения продолжили после выходных. Темпы роста были наиболее заметны и фасоли и нута.
Слайд 12. Дети разделились на группы по 6 человек для наблюдениями за ростками маша в отсутствии воздействия одного из факторов окружающей среды. Первая группа наблюдала растение в отсутствие света, вторая -влаги,
третья – воздуха, четвёртая – тепла.
Слайд 13-15. С 22.03 по 24 .03 воспитанники в своих группах замечали изменения, фиксировали увиденное в дневниках наблюдений.
Слайд 16. 27.03.2017 был последний день наблюдений за ростками маша в 4-х группах. Каждая группа сделала вывод, что лишение одного из факторов окружающей среды растения, ведёт к его гибели. Общий вывод: Природа мудрая и добрая волшебница, а каждый человек может стать её другом и помощником. Беречь природу – важная задача каждого человека на всём земном шаре.
Слайд 17-20. Данные слайды демонстрируют страницы дневников наблюдений всех 4 групп. Продукт проекта – тематическая папка «Лаборатория роста», которую мы оформили вместе с детьми и родителями вы можете рассмотреть. Реализация проекта планировалась на март 2017 г., но в связи с большим и неугасаемым интересом воспитанников к данной теме был продлён до конца мая 2017г. Благодарю за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: исследовательский. По содержанию: естественно – научный, практический. По числу участников: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители . По времени: краткосрочный (март 2017г.) По характеру контактов : в рамках группы и семьи. развитие экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Цель проекта:
Актуальность проекта: Детский вопрос: «Почему не появляются тюльпаны, которые мы посадили?» А так же низкий результат, показанный детьми при выполнении конкурсных заданий по теме влияния факторов окружающей среды на рост и развитие растений. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Задачи проекта: - расширять представление детей о жизни растений. -учить наблюдать за посадкой и всходами семян. -побуждать участвовать в посильной практической деятельности. -знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений семейства Бобовые: фасоль, горох, нут, чечевица, маш . -обобщать представление детей о необходимости света, воздуха, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования. -продолжать развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. - учить детей делать выводы на основе наблюдений . -развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков). -формирование у детей уважительного отношения к труду. -расширять, обогащать, активизировать словарь детей. способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок. -способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
10.03.2017 п осадка семян
13.03.2017 первые всходы
14.03.2017 первые листочки
15.03.2017 всходы:1)маша 2)фасоли 3)чечевицы 1 2 3
16.03.2017 изучаем этапы прорастания семян
17.03.2017 темп роста: 1)маша 2)фасоли 3)нута 4)чечевицы 2 1 3 4
20.03.2017 продолжаем наблюдение
21.03.2017 Помещаем ростки маша в разные условия обитания, лишая одного из факторов окружающей среды
22.03.2017 Первый день наблюдения за ростками маша в условиях отсутствия одного из 4-х факторов окружающей среды
23.03.2017 Второй день наблюдения за ростками маша в условиях отсутствия одного из 4-х факторов окружающей среды
24.03.2017 Третий день наблюдения за ростками маша в условиях отсутствия одного из 4-х факторов окружающей среды
27.03.2017 Заключительный день наблюдения за ростками маша в условиях отсутствия одного из 4-х факторов окружающей среды
Дневник наблюдений Группы №1 за ростками маша в условиях отсутствия света
Дневник наблюдений Группы №2 за ростками маша в условиях отсутствия влаги
Дневник наблюдений Группы №3 за ростками маша в условиях отсутствия воздуха
Дневник наблюдений Группы №4 за ростками маша в условиях отсутствия тепла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебница вода" в подготовительной к школе группе
Проект "Волшебница вода" в подготовительной к школе группе. Тема "Круговорот воды в природе"...
Конспект экологической игры «Знатоки природы» подготовительная к школе группа «Рябинка»
Экологической игра...
Презентация краткосрочного проекта "Волшебница вода" в подготовительной к школе, группе
Опыты и эксперименты с водой....
Экологический проект " Тайны Природы" ( подготовительная к школе группа)
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей
Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...
Экологическая викторина «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа).
ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ В ХОДЕ ИГРЫ....
Долгосрочный проект «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе «Волна»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28416329","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...