Конспект экологической игры «Знатоки природы» подготовительная к школе группа «Рябинка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №30 «Лесная сказка»
Конспект
экологической игры «Знатоки природы»
подготовительная к школе группа «Рябинка»
Воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»
Сидоркова Елена Георгиевна
с.Донское
2016г.
Тема: экологическая игра «Знатоки природы»
Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения.
Задачи:
- формировать ответственное отношение к окружающей среде
- учить использовать полученные знания в интеллектуальной игре, развивать умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в ситуации успеха и неуспеха.
- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное творчество воспевающее природу родного края.
- воспитывать гордость за талантливых земляков, которые прославляют наш родной край.
Оборудование: мультимедиа, эмблемы на каждого ребенка, модель для анализа игры.
Ход экологической игры
Предлагаю детям пройти в музыкальный зал и послушать стихотворение И. В. Кашпурова
Ах, Ставрополье, синий край России
Меня сады, поля твои растили
Под птичий грай и перезвон овсов,
Мне открывали даль твои рассветы,
А стрепеты немятую траву…
Куда б меня не заманили ветры
Тебя от сердца я не оторву.
Просмотр слайд-шоу «Природа Ставропольского края»
Воспитатель: Ребята, как красива природа нашего родного края: его поля, леса, горы.
А вы знаете что такое экология? (ответы детей)
Воспитатель: Что вас беспокоит в экологии родного края? (ответы детей)
Воспитатель: На защиту экологии нашего края встают не только профессиональные экологи, но и все жители, и взрослые, и дети.
Как решаются экологические проблемы у нас в Ставропольском крае? (ответы детей)
Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экологию нашего края? (ответы детей)
Воспитатель: А где же можно почерпнуть эти знания? (ответы детей)
Использование мультимедиа (дети называют поэтов, писателей, композиторов, художников нашего края)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня с вами поиграем в экологическую игру «Знатоки природы». В игре вы должны показать свои знания о природе и доказать, что вы являетесь настоящими друзьями природы. В игре участвуют две команды: команда «Подснежник» и команда «Одуванчик». Прошу капитанов представить свои команды.
Команда «Подснежник» (капитан представляет свою команду)
Наш девиз: Мы не хотим стоять в стороне
Мы за порядок на нашей Земле.
Приветствие: Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Команда «Одуванчик» (капитан представляет свою команду)
Наш девиз: Береги свою планету
Ведь другой на свете нет.
Приветствие: Спаси поля, леса, луга
И чистую гладь рек
Всю Землю можешь только ты
Разумный человек.
Воспитатель: А судить нас будет независимое жюри-ребята из группы «Калинка» вместе с Натальей Владимировной Труновой. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. Начинаем нашу игру.
1 ТУР ИГРЫ: «Галерея нашего края»
Воспитатель: Вопрос для команды «Подснежник» (показ картины по мультимедиа П.М.Гречишкина «Гроза в степи»).
- Кто автор этой картины и как она называется? (ответы детей)
- Что вы знаете об этом художнике? (ответы детей)
- Что вам нравится на этой картине (ответы детей)
А теперь вопрос для команды «Одуванчик» (показ картины по мультимедиа В.Г. Кленова «Лошади на водопое»).
- Кто автор этой картины и как она называется? (ответы детей)
- Что вы знаете об этом художнике? (ответы детей)
- Что вам нравится на этой картине (ответы детей)
Послушаем, что скажет нам жюри (жюри подводит итоги по первому туру)
2 ТУР ИГРЫ: «Легенды нашего края»
Воспитатель: Вопрос для команды «Подснежник» (показ по мультимедиа фрагмента сценки «Озеро Тамбукан - подарок Хатипары»).
- Как называется эта легенда? (ответы детей)
- Вы знаете содержание этой легенды? Что было дальше? (ответы детей)
- Чем актуальна эта легенда в наши дни? (ответы детей)
Вопрос для команды «Одуванчик» (показ по мультимедиа фрагмента сценки «Нарзан- бесценный дар»).
- Как называется эта легенда? (ответы детей)
- Вы знаете содержание этой легенды? Что было дальше? (ответы детей)
- Чем актуальна эта легенда в наши дни? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
Просим членов жюри подвести итоги этого тура. (жюри выставляет оценки)
А теперь, ребята я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка: «Липы»
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Аутотренинг: «Звуки природы»
Воспитатель: А теперь займите свои места. (слышится тревожный сигнал, прослушивание записи «Голоса Земли»)
Да, ребята «Красная книга»-как сигнал светофора показывает: «Остановись! Оглянись! Подумай, человек! Не слишком ли вольно ты пользуешься щедростью природы. Нельзя их уничтожать, а нужно охранять»
И поэтому мы переходим к 3 туру.
3 ТУР ИГРЫ: «Красная книга Ставрополья»
Воспитатель: Вопрос для команды «Подснежник»
- Назовите растения занесенные в «Красную книгу Ставропольского края»? (показ слайд-шоу растений и ответы детей)
Воспитатель: Вопрос для команды «Одуванчик»
- Назовите животных и птиц занесенные в «Красную книгу Ставропольского края»? (показ слайд-шоу животных и птиц и ответы детей)
Воспитатель: А теперь, слово жюри. (жюри выставляет оценки)
Воспитатель: У песен казачьих глубокие корни-
Живут в них далекого времени дни.
И слышится в них: и аллюры, и стоны
В просторах Сибири, на гребнях Чечни.
(слышится казачья песня)
Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались 4-й тур будет посвящен казачеству Ставрополья, встречайте гостей. (входят казаки с песней, здороваются по казачьему обычаю)
4 ТУР ИГРЫ: «Казачество Ставрополья»
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Мы вам очень рады и предлагаем с нами вместе поиграть. Наши ребята знакомятся с обычаями, обрядами нашего Донского казачества.
Казаки: Нам очень приятно, что вы изучаете культуру и традиции наших предков. И мы хотим задать вам такие вопросы:
- Назовите казачьи праздники связанные с природой нашего края? (ответы детей)
- А какие игры устраивают казаки? (ответы детей)
Казаки: Молодцы, ребята! Вы настоящие казачата!
Воспитатель: Да и этим гордимся. Мы для вас спляшем казачий танец, а вы
Можете с нами пританцовывать.
Казачий танец.
Воспитатель: Уважаемые гости, спасибо вам большое за участие, оставайтесь с нами. А теперь слово жюри. (жюри подводит итоги всей игры)
Воспитатель: Спасибо, наше уважаемое жюри. А теперь, ребята давайте закроем глаза и как кинопленку прокрутим в нашем сознании нашу игру. Что же вам понравилось больше всего в игре? (дети думают)
Откройте глаза. Вот наша модель сегодняшней игры. Какой тур вам понравился больше всего? (анализ) Ну, что ж на этой модели сразу видно, что вас интересует.
Воспитатель: В заключении нашей игры, всем хочу сказать:
Нас так много живет на Земле
И о природе- одной- позаботиться можем вполне.
А сейчас мы идем на улицу где ждет нас наша природа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа
Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...
Конспект мероприятий «КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа)
Цель:Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, обобщать знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края,Учить сопереживать, стремиться к победе,Воспитывать патриот...
Конспект интеллектуально-экологической игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»
Конспект интеллектуально-экологической игрыдля воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»...
Экологическая викторина «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа).
ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ В ХОДЕ ИГРЫ....
Конспект занятия "Клуб знатоков природы" подготовительная гр
конспект занятия в подготовительной группе с использованием кейс- технологии...