Конспект занятия в старшей группе на тему: «Россия – наша Родина»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование представлений у детей о родной стране – России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-noyabr_2024.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» (дошкольное отделение)
городского округа Ступино Московской области
(МБОУ «СОШ №8» (дошкольное отделение))
Конспект занятия
в старшей группе
на тему:
«Россия – наша Родина»
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Подготовила:
воспитатель
Голованова Т.В.
Ступино 2024
Цель: Формирование представлений у детей о родной стране – России.
Задачи:
- Уточнить и углубить знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.
- Закреплять и обобщать знания детей о символах России : флаг, герб, гимн. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Закрепить знания о столице нашей Родины — Москве.
- Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости, любовь к родине, любовь к городу Ступино.
- Создать условия для развития интереса к своей стране.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Есть хорошая традиция дарить всем свои улыбки и желать здоровья. Что нужно сказать?
Дети: Здравствуйте.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Воспитатель: Мы живём одном краю, всё я родиной зову!
Воспитатель: Как, вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Родина – это место, где мы с вами родились и живём.
Как называется наша родина? (Россия)
Воспитатель: Мы говорим: «Наша родина – матушка Россия». Почему, мы сравниваем родину с мамой? (Родина любимая, как мама).
Воспитатель: Давайте назовём нашу родину Россию красивыми словами. Будем передавать друг другу мячик, и говорить слова. Россия какая?
(Россия большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная.)
Воспитатель: Вика прочтёт стихотворение
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Много пословиц сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.
-Нет земли краше, чем родина наша.
-Если народ един, он непобедим.
-Береги землю родимую, как мать любимую.
Воспитатель: Как называются люди, которые живут в России? (В России живут россияне.)
Воспитатель: - Ребята, где же можно увидеть сразу всю Россию? (На глобусе, на карте)
Слайд 1 (Карта России)
Воспитатель: Если мы посмотрим на карту России, то увидим, что страна наша большая. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим её такой же, как на карте. Ведь на далёком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Как вы думаете, на чём можно подняться над страной высоко? (На самолёте.)
- Ребята, предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по нашей замечательной стране России.
Воспитатель: Сядем в самолёт и полетим над землёй. Чтобы хорошо видеть, потренируем глазки. Сначала зажмурьте глазки, а потом посмотрите вдаль,
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
На посадку! Все приземлились?
Воспитатель: Никита прочтёт стихотворение «Родные просторы».
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Физминутка
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (разводим руки в стороны)
Леса большие. (круговые движения рук)
Слайд 2 (Природа России)
Воспитатель: - Богата и разнообразна природа нашей страны.
В ней много гор, рек, озёр, полей.
- Какие древние горы вы знаете? (Уральские)
- Назовите самую длинную реку. (Волга)
- Какое озеро самое глубокое? (Байкал)
- Что растет на полях? (Пшеница)
Воспитатель:
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какое дерево является народным символом России?
Воспитатель: - Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.
Как мы будем беречь лес? (не мусорить, не разводить костёр,…)
Воспитатель: Молодцы!
Слайд 3 (Москва)
Воспитатель:
- В нашей стране России очень много больших и маленьких городов. И среди них есть самый главный город – столица. Как называется столица России?
Давайте послушаем стихотворение о Москве.
(Аня Ш.)
Москва — это красная площадь,
Москва — это башни Кремля,
Москва — это сердце России,
Которое, любит тебя.
Воспитатель: Наша столица – самый большой и красивый город России.
Главная площадь Москвы – это Красная площадь. Красная – значит красивая.
-Что же мы можем увидеть на Красной площади?
Воспитатель: Здесь находится старинный памятник архитектуры Храм Василия Блаженного. На Красной площади находится Кремль, Спасская башня, а на Спасской башне главные часы России куранты.
В Кремле работает президент России.
Слайд 4 (Президент России)
- Как зовут президента России?
Воспитатель: - Владимир Владимирович Путин - президент Российской Федерации решает важные государственные вопросы и заботится о нас и всей России, потому что он любит свою страну.
Слайд 5 ( Государственные символы РФ)
Воспитатель: - У каждой страны есть государственные символы. Назовите государственные символы России. (Флаг, герб, гимн)
Слайд 6 (Флаг)
- На российском флаге три одинаковые по ширине полосы. Расскажите, что обозначает каждая полоса?
Дети:
Белый цвет - это цвет мира и чистоты и благородства.
Синий цвет - это верность и честность.
Красный цвет - сила и мужество.
Арина Саломатина «Флаг России»
Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат полоски разных цветов, что они вам напоминают? Предлагаю вам выложить флаг России из полосок.
Воспитатель: Молодцы!
Слайд 7 (Герб)
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим герб - символ нашего государства.
- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел.)
(Головы орла смотрят в разные стороны – одна на запад, а другая на восток. В одной лапе у орла скипетр - власть, в другой лапе золотой шар – держава. В центре всадник на коне. Всадник – это святой Георгий Победоносец. В руках у него копье. Копьем Георгий Победоносец поражает черного змея. Добро всегда побеждает зло.)
Кира Л. - «Герб России»
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный!
Ева - «Герб России»
Золотой орёл двуглавый-
Символ силы, символ славы
И могущества державы.
Храбрый воин на щите –
Он копьём врага разит.
Он Отчизну защитит!
Слайд 8 (Гимн)
Воспитатель: - У каждой страны есть гимн - государственный символ России. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны Российской Федерации.
(Дети встают. Звучит гимн.)
Слайд 9 (Россия многонациональная страна.)
Воспитатель: Россия многонациональная страна.
- Ребята, скажите, народы каких национальностей проживают в нашей стране?
Дети: русские, татары, башкиры, чеченцы, ингуши, калмыки, якуты …….
Воспитатель: 4 ноября мы отмечали праздник - День народного единства.
- Кто вспомнит, какие национальные блюда вы готовили?
Слайд 10 (Праздники)
Воспитатель: - В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Какие праздники вы знаете ?
– День Народного единства, Новый год, 23 февраля, День 8 Марта, Масленица, Пасха, День Победы, День России, День Флага.
Воспитатель: - А какие же праздники без игры?
Воспитатель: - А теперь ребята, приглашаю вас поиграть в русскую народную игру с ленточкой.
(Дети становятся в круг, выбирают с помощью считалки водящего. Ребенок - водящий идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу. Дети идут по кругу)
Вышел Гриша погулять,
Стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать,
Кому ленточку отдать
(дети останавливаются)
Поклонись, поклонись,
Да за ленточку держись.
Мальчик кланяется выбранной девочке и говорит:
«Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая».
(В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему ленточку. Игра повторяется 2-3 раза)
Слайд 11 (Изделия народных мастеров)
Воспитатель: Славится Россия народными мастерами. Народные мастера изготавливают игрушки из дерева и глины.
- Назовите, какие народные игрушки вы знаете?
Воспитатель: - Какая игрушка стала символом России?
Слайд 12 (г. Ступино)
Воспитатель: А наше виртуальное путешествие по России продолжается.
- Посмотрите ребята, на экране появился какой - то красивый город и мне кажется, что где- то я его видела.
- Да это город, в котором мы живём.
- А как называется город, в котором мы живём?
- Как называют жителей города Ступино?
- Ступинцы любят свой город. Каждый житель города много трудится, для того чтобы город был красивым.
- Назовите достопримечательности нашего города Ступино.
- Жители Ступино стараются содержать город в чистоте. А что значит содержать в чистоте?
- Дети, а вы любите свой город Ступино?
- Объясните, за что вы любите Ступино?
Итог
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по России. Вы ребята молодцы, хорошо работали!
-Что вам понравилось?
- Будущее нашей родины зависит от вас, ребята. Растите большими, сильными, умными!
- Скажем гостям до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....
конспект занятия в старшей группы на тему: «Россия-родина моя»
Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы на тему: «Россия- наша Родина»
Конспект занатия по окружающему миру по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему : " Россия- наша Родина"Образовательные задачи:– продолжать знакомить детей с Р...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Россия – Родина наша»
Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников...
Конспект занятия старшей группе по развитию речи «Наши помощники».
Конспект занятия старшей группе по развитию речи «Наши помощники».Задачи:Образовательная: закреплять у детей навыки составлять рассказ по схеме и употребления в речи...
Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Россия – Родина наша» ________________________________________
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.Задачи:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая,...
- Мне нравится (1)