Конспект занятия в старшей группе на тему: «Россия – наша Родина»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Голованова Татьяна Владимировна

Цель: Формирование представлений у детей о родной стране – России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-noyabr_2024.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» (дошкольное отделение)

городского округа Ступино Московской области

(МБОУ «СОШ №8» (дошкольное отделение))

Конспект занятия

в старшей группе

на тему:

«Россия – наша Родина»

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»


Подготовила:

воспитатель

 Голованова Т.В.

Ступино 2024

Цель: Формирование представлений у детей о родной стране – России.

Задачи:

- Уточнить и углубить знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.

- Закреплять и обобщать знания детей о символах России : флаг, герб, гимн. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

- Закрепить знания о столице нашей Родины — Москве.

- Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости, любовь к родине, любовь к городу Ступино.

- Создать условия для развития интереса к своей стране.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Есть хорошая традиция дарить всем свои улыбки и желать здоровья. Что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Воспитатель: Мы живём одном краю,  всё я родиной зову!

Воспитатель: Как, вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Родина – это место, где мы с вами родились и живём.

Как называется наша родина? (Россия)

Воспитатель: Мы говорим: «Наша родина – матушка Россия». Почему, мы сравниваем родину с мамой? (Родина любимая, как мама).

Воспитатель: Давайте назовём нашу родину Россию красивыми словами. Будем передавать друг другу мячик, и говорить слова. Россия какая?

 (Россия большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная.)

Воспитатель: Вика прочтёт стихотворение

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Много пословиц сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.

-Нет земли краше, чем родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Береги землю родимую, как мать любимую.

Воспитатель: Как называются люди, которые живут в России? (В России живут россияне.)

Воспитатель: - Ребята, где же можно увидеть сразу всю Россию? (На глобусе, на карте)

Слайд 1 (Карта России)

Воспитатель: Если мы посмотрим на карту России, то увидим, что страна наша большая. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим её такой же, как на карте. Ведь на далёком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Как вы думаете, на чём можно подняться над страной высоко? (На самолёте.)

- Ребята, предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по нашей замечательной стране России.

Воспитатель:  Сядем в самолёт и полетим над землёй. Чтобы хорошо видеть, потренируем глазки. Сначала зажмурьте глазки, а потом посмотрите вдаль,

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

На посадку! Все приземлились?

Воспитатель: Никита прочтёт стихотворение «Родные просторы».

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,    

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Физминутка

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (разводим руки в стороны)

Леса большие. (круговые движения рук)

Слайд 2 (Природа России)

Воспитатель: -  Богата и разнообразна природа нашей страны.

В ней много гор, рек, озёр, полей.

- Какие древние горы вы знаете? (Уральские)

- Назовите самую длинную реку. (Волга)

- Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

- Что растет на полях? (Пшеница)

Воспитатель:

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- Какое дерево является народным символом России?

Воспитатель: - Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

Как мы будем беречь лес? (не мусорить, не разводить костёр,…)

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 3 (Москва)

Воспитатель:

- В нашей стране России очень много больших и маленьких городов. И среди них есть самый главный город – столица. Как называется столица России?

Давайте послушаем стихотворение о Москве.

(Аня Ш.)

Москва — это красная площадь,

Москва — это башни Кремля,

Москва — это сердце России,

Которое, любит тебя.

Воспитатель: Наша столица – самый большой и красивый город России.

Главная площадь Москвы – это Красная площадь.  Красная – значит красивая.

-Что же мы можем увидеть на Красной площади?

Воспитатель:  Здесь находится старинный памятник архитектуры Храм Василия Блаженного. На Красной площади находится Кремль, Спасская башня, а на Спасской башне главные часы России  куранты.

В Кремле работает президент России.

Слайд 4 (Президент России)

- Как зовут президента России?

Воспитатель: - Владимир Владимирович Путин - президент Российской Федерации решает важные государственные вопросы и заботится о нас и всей России, потому что он любит свою страну.

Слайд 5 ( Государственные символы РФ)

Воспитатель: - У каждой страны есть государственные символы. Назовите государственные символы  России. (Флаг, герб, гимн)  

Слайд 6 (Флаг)

- На российском флаге три одинаковые по ширине полосы. Расскажите, что обозначает каждая полоса?

Дети:

Белый цвет - это цвет мира и чистоты и благородства.

Синий цвет - это верность и честность.

Красный цвет - сила и мужество.

Арина Саломатина  «Флаг России»

Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат полоски разных цветов, что они вам напоминают? Предлагаю вам выложить флаг России из полосок.

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 7 (Герб)

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим герб - символ нашего государства.  

- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел.)

(Головы орла смотрят в разные стороны – одна на запад, а другая на восток. В одной лапе у орла скипетр - власть, в другой лапе золотой шар – держава. В центре всадник на коне. Всадник – это святой Георгий Победоносец.  В руках у него копье. Копьем Георгий Победоносец поражает черного змея. Добро всегда побеждает зло.)

Кира Л.  - «Герб России» 

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный!

Ева -   «Герб России» 

Золотой орёл двуглавый-

Символ силы, символ славы

И могущества державы.

Храбрый воин на щите –

Он копьём врага разит.

Он Отчизну защитит!

Слайд 8 (Гимн)
Воспитатель: - У каждой страны есть гимн - государственный символ России. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны Российской Федерации.

(Дети встают. Звучит гимн.)

Слайд 9 (Россия многонациональная страна.)

Воспитатель: Россия многонациональная страна.

- Ребята, скажите, народы каких национальностей проживают в нашей стране?

Дети: русские, татары, башкиры, чеченцы, ингуши, калмыки, якуты …….

Воспитатель: 4 ноября мы отмечали праздник - День народного единства.

- Кто вспомнит, какие национальные блюда вы готовили?

Слайд 10 (Праздники)

Воспитатель: - В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Какие праздники вы знаете ?

 – День Народного единства, Новый год, 23 февраля, День 8 Марта, Масленица, Пасха, День Победы, День России, День Флага.

Воспитатель:  - А какие же праздники без игры?

Воспитатель: - А теперь ребята, приглашаю вас поиграть в русскую народную игру с ленточкой.

 (Дети становятся в круг, выбирают с помощью считалки водящего. Ребенок - водящий идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу. Дети идут по кругу)

Вышел Гриша погулять,

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать,

Кому ленточку отдать

(дети останавливаются)

Поклонись, поклонись,

Да за ленточку держись.

Мальчик кланяется выбранной девочке и говорит:

«Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая».

(В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему ленточку. Игра повторяется 2-3 раза)

Слайд 11 (Изделия народных мастеров)

Воспитатель: Славится Россия народными  мастерами. Народные мастера изготавливают   игрушки из дерева и глины.

- Назовите, какие народные игрушки вы знаете?

Воспитатель: - Какая игрушка стала символом России?

Слайд 12 (г. Ступино)

Воспитатель: А наше виртуальное путешествие  по России продолжается.

- Посмотрите ребята, на экране появился какой - то красивый город и мне кажется, что где- то я его видела.

- Да это город, в котором мы живём.

- А как называется город, в котором мы живём?

- Как называют жителей города Ступино?

- Ступинцы любят свой город. Каждый житель города много трудится, для того чтобы город был красивым.

- Назовите достопримечательности нашего города Ступино.

- Жители Ступино стараются содержать город в чистоте. А что значит содержать в чистоте?

- Дети, а вы любите свой город Ступино?

- Объясните, за что вы любите Ступино?

Итог

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по России. Вы ребята молодцы, хорошо работали!

-Что вам понравилось?

- Будущее нашей родины зависит от вас, ребята. Растите большими, сильными, умными!

- Скажем гостям до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

конспект занятия в старшей группы на тему: «Россия-родина моя»

Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы на тему: «Россия- наша Родина»

Конспект занатия по окружающему миру по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему : " Россия- наша Родина"Образовательные задачи:– продолжать знакомить детей с Р...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Россия – Родина наша»

Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников...

Конспект занятия старшей группе по развитию речи «Наши помощники».

Конспект занятия старшей  группе по развитию речи «Наши помощники».Задачи:Образовательная:  закреплять у детей навыки составлять рассказ по схеме и употребления  в речи...

Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Россия – Родина наша» ________________________________________

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.Задачи:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая,...