Конспект НОД. Тема: "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "У бабушки в деревне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_u_babushki_v_derevne.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 46» города Бийска

Автор: Дорофеева Елена Ивановна, воспитатель

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема НОД: «У бабушки в деревне».

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Формировать представления о кошке и собаке как домашних животных, их внешнем виде, отличительных особенностях, некоторых повадках, с правилами общения с ними.
  2. Учить детей отвечать на вопросы; активизировать слова: домашнее животное, кошка,  шерстка мягкая, пушистая, коготки; собака, лай, хвост колечком.
  3. Развивать конструктивные способности, внимание, наблюдательность, логическое мышление, сохранные анализаторы.
  4. Воспитывать у детей гуманное отношение к животным, вызывать желание помогать другим в трудной ситуации.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; наблюдение за животными на прогулке; чтение потешек, сказок и рассказов о животных; дидактические, словесные и подвижные игры («Найди по описанию», «Кто как кричит», «Скажи ласково», «Угадай, кто спрятался», «Чей детеныш?», «Кот и мыши», «Лохматый пес»).

Оборудование:

Игрушки: собака, кошка, бабушка, макет домика, телефон, паровозик.

Строительный материал: кирпичики.

Аудиозапись: телефонный звонок, лай собаки, мяуканье кошки, муз. из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

1. Организационный момент, включает:

  • активизирование внимания детей;
  • постановка проблемной ситуации;
  • настрой воспитанников на познавательную деятельность.

Методы и приемы:

  • игровой
  • словесный

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

(Ответы детей).

(Ответы  детей)

- На  автобусе, машине, поезде.

(Дети двигаются  друг за другом по группе под мелодию «Паровозик  из  Ромашкова»).

-

- Мы сначала будем хлопать

-А  затем  мы  будем  топать

А  сейчас  мы повернемся

И  друг другу  улыбнемся.-

Педагог говорит по телефону:

- Здравствуй, бабушка! У тебя, что-то случилось? Хорошо, мы приедем.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:

                    Кто рукавички нам теплые вяжет?

                    Сказочку добрую кто нам расскажет?

                    Вкусный-превкусный пирог испечет?

                    И колыбельную песню споет?

- Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости?

-Да, к моей бабушке. Она живет далеко. У нее что-то произошло, и она просит ей помочь. Поможем ей?

- Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? .

- А  на  чем  вы  едете к  бабушке ?.

-Да, можно  доехать на  машине, автобусе и на  поезде .

.

- А моя бабушка живет очень далеко. Для того,  чтобы к ней попасть, нужно ехать на поезде. Давайте я буду паровозом, а вы - вагончики.

- Становитесь друг за другом, и поедем на нашем поезде в гости к бабушке.

                    ,Вагончики, Вагончики

                   ,По  рельсам тарахтят,

                    ,Везут в деревню к бабушке

                   Компанию ребят.

                 

             

 

                                 - Вот мы и приехали.    

  1. Игровая мотивация.

В группе раздается телефонный  звонок.

2. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • Познакомить детей с  внешним видом, повадками, отличительными  особенностями кошки и собаки, и их ролью в жизни человека.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети и педагог встают в круг.

Дети зовут бабушку.

Собачка.

Давайте найдем бабушке собачку?

Дети предлагают свои варианты.

Ищут собаку.

Жучка.

- У собаки густая, мягкая шерсть.

-Шерсть собаке  нужна , чтобы не мерзнуть в холода.

-Это уши.

-Чтобы слышать не идет ли чужой.

-Жучка машет хвостом.

-Когда она радуется, видит своих хозяев.

-Она любит грызть косточки.

.

Во дворе. В будке.

Нет.

Ответы детей: построить домик для собаки.

Предложения: построить.

-У  будки  не  хватает крыши.

-Она сторожит бабушкин двор и

 дом.

-Бабушка кормит ее ,расчесывает  шерсть.

-Это  кошка.

-Надо найти кошку.

-Мягкая ,  пушистая.

-Это  у  Мурки  ушки.

-Чтобы хорошо слышать

-На   треугольнички..

-Это усы.

-Нет.

Пушистый.

-Четыре лапки

-Тихо.

-Чтобы  подкараулить мышку.

Дети говорят слова и повторяют движения.

- Где же бабушка? Давайте ее позовем.

- Бабушка!

БАБУШКА:

- Ох, задремала  я. Здравствуйте, ребятки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Здравствуй, бабушка! Что у тебя случилось?

БАБУШКА:

- Ой беда! Беда у меня! Потерялись у меня мои помощники, а мне без них в хозяйстве не справиться.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Что за помощники такие?

БАБУШКА:

-А вот послушайте загадку.

Гладишь -  ласкается

Дразнишь - кусается

На цепи сидит

Дом сторожит:

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

- Кто это ребята?

БАБУШКА:

- Правильно, ребята, это собака. А зовут мою собаку ЖУЧКА.  Вот только найти ее я никак не могу.

- Что же нам делать, ребята?

- А как?

- Ну что, ребята, поможем бабушке найти Жучку?

- Ребята, чей это голос?

- Давайте ее найдем. Куда же она спряталась?

- Вот  собачка и нашлась. Ребята, а как ее зовут, кто запомнил?

- Правильно! Ее зовут Жучка. Давайте ее  погладим

-Жучке нравится когда ее  гладят, но не нравится, когда трогают  ее  глазки ,нос ,рот.  Она живая, ей  может быть  не  приятно, тогда она  может укусить..

- Ребята, а скажите мне, чем покрыто тело  собачки?

- Потрогайте, какая шерсть?

- А как вы думаете,  для чего собаке нужна шерсть?

- Молодцы!

- А что это у собачки?

- А для чего собачке уши?

- А  что сейчас делает  Жучка?

-А  когда  Жучка  машет  хвостом?

- Как вы думаете, что собака любит есть?

-Молодцы! У собаки крепкие зубы чтобы грызть кости, густая  шерсть,  чтобы  не мерзнуть  в  холодную  погоду,  острый  слух, чтобы  все  слышать..

- Скажите, а почему собака – домашнее животное?

-А где живет собака?

-  Конечно, собака живет в будке. А посмотрите-ка,  у ЖУЧКИ есть будка?

- Так вот наверно  почему собака потерялась. Как же нам помочь и Жучке и бабушке?

- А как мы можем это сделать?

- Посмотрите, возле бабушкиного домика много лежит кирпичиков, давайте из них построим будку для Жучки.

-Возьмите каждый по одному кирпичику и подойдите к домику.

- Как будем строить будку?

- правильно, мы будем класть кирпичики один на другой  широкой стороной. Вот так. Посмотрите, как я это делаю.

-А сейчас давайте, продолжим строить вместе с вами.

- Ребята, вот мы с вами построили стены, а чего еще не хватает у будки?

- Конечно, не хватает крыши. Давайте поставим крышу. Вот так. Вот домик для ЖУЧКИ и готов. Больше  Жучка не станет  убегать от бабушки

- Ребята, а скажите, если собака всегда живет с человеком, то она  какое животное?

- Молодцы, ребята, действительно собака – домашнее животное.  А  как же  собака помогает бабушке?

- А бабушка, как о  ней заботится?

- Ну вот, бабушка,  мы и  нашли твоего помощника.

БАБУШКА: -  Ой, спасибо  вам  ребятки.  Нашли  мне Жучку. Но ведь у меня потерялся еще один помощник. Вот послушайте, кто это?

-Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, с водой не знается?

-Что же нам делать, ребята?  Как  помочь?

-. Давайте ее поищем.

БАБУШКА:

-А вот и кошка нашлась. Вот куда она спряталась! Зовут мою кошку Мурка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Какая красивая, бабушка, у тебя кошка. Погладьте кошечку, ребята.

-Какая шерстка у кошки?

-Что это у кошки?

-Для чего кошке уши?

-На  что похожи уши  у   Мурки?-.

-Ребята,  а это что у  кошки?

-А  вы  знаете, зачем  кошке нужны усы?

-А  усы  кошке нужны для  того,  чтобы хорошо ориентироваться  в помещении,  на  улице. Если  у  кошки не будет  усов, кошка погибнет.

-Ребята,  кошка  любит  когда  ее  гладят по шерстке,  но  не  любит,  когда трогают  глазки,  носик ,усы  и  дергают  за  хвост.

Какой  хвост  у Мурки?

-Сколько  лап  у   кошки?

-Как  ходит  кошка?

-Зачем   кошке  ходить  без  шума?

-У  кошки  в  лапках  спрятались  коготки .Когда   она  ловит  мышей, то  выпускает  их вот  так.(показ)

Динамическая  ПАУЗА

-Давайте  ПРЕВРАТИМСЯ  В КОШЕЧЕК

-Кошечка  ИДЕТ,

ПЕСЕНКУ ПОЕТ:

Мяу ,-мяу,  -мяу,

Мышку  я  поймаю

-Молодцы,  из  вас  получились хорошие  кошечки.  

-А где живет  кошка?

- Если кошка живет дома, то она, какое животное?

- Ребята, а как кошка помогает бабушке?

-Правильно, ребята, кошка ловит мышей, поэтому в хозяйстве без нее никак нельзя, мыши все запасы продуктов погрызут.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вот бабушка и кошку Мурку  мы твою нашли.

БАБУШКА:

- Спасибо, вам ребятишки.

-А давайте, мы все вместе и с Муркой поиграем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, у меня дома тоже есть кошка, и она очень любит играть с бантиком. Вот, посмотрите, у меня как раз есть лишний  бантик, давайте подарим его  бабушкиной Мурке, чтобы ей не было скучно, и чтобы она больше из дома не убегала.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот, Бабушка, какие молодцы  наши  ребята, помогли  найти  тебе твоих помощников.

БАБУШКА: Ой, да молодцы ребятки, теперь Жучка и  Мурка  от меня не уйдут.  А вот  вам, за  вашу  помощь,  от меня угощение.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  

-Спасибо, бабушка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, ну а нам пора отправляться  обратно в  детский сад. Давайте, попрощаемся с бабушкой. До  свидания бабушка !

БАБУШКА:

До  свидания, ребятишки, приезжайте  еще ко мне в  гости.

ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Становитесь   друг за другом,  и поехали.

-Вагончики, вагончики.

По  рельсам  тарахтят,

Везут  обратно в садик

Компанию ребят.      

3. Появление бабушки (кукла).

Загадка.

Раздается лай собаки.

Закрепление учебного материала:

  • Систематизация полученных знаний.

Деятельность детй

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети встают «паровозиком» за воспитателем, и под музыку  едут  в детский сад.

Дети садятся  на стульчики.                          

К бабушке в  деревню.

Мы ездили, чтобы помочь бабушке  найти ее помощников.

Это были кошка и собака.

Собака ЖУЧКА, кошка Мурка.

Это домашние животные.

Они живут с человеком, с бабушкой.

Собака Жучка  охраняет дом, а  кошка Мурка  ловит мышей.

Бабушка их кормит, чистит шерсть.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вот мы и приехали обратно в детский сад. Проходите, садитесь на стульчики.

-Ребята, куда мы с вами ездили?

-Зачем мы к ней ездили?

- Что же это за помощники были?

- А как зовут собаку и кошку?

-Кошка и собака,  это  какие животные?

- Почему их называют  домашними?

-А как они помогают бабушке?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Молодцы!  А  как бабушка о  них  заботится?

- Правильно, кошку и собаку называют домашними животными, потому что они живут с человеком,  и он о них заботится.

-А  теперь, давайте  посмотрим, что бабушка  нам  в корзинку  положила ?

-Да  здесь в  корзинке  какие- то конверты  лежат. Давайте посмотрим, что в  них.

Игра на закрепление.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «У бабушки в деревне»

Конспект НОД в средней группе по теме «У бабушки в деревне»...

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему: "У бабушки в деревне"

Занятие по развитию речи " У бабушки в деревне" .Цель: Обобщить знания детей о домашних животных....

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей. Познавательное развитие на тему: «К бабушке в деревню»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2«Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»...

Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.

Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.Задачи: «Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом дом...

Конспект занятия по теме " У бабушки в деревне"

Конспект занятия по теме «У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» для средней группы направлен на формирование навыков ведения диалогов, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе. Тема: «У бабушки в деревне»

Задачи:Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Расширять представления о жизни домашних животных и их детенышах, их роли в жизни человека.Учить правильному обращению с животными....