Конспект НОД. Тема: "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "У бабушки в деревне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_u_babushki_v_derevne.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 46» города Бийска
Автор: Дорофеева Елена Ивановна, воспитатель
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема НОД: «У бабушки в деревне».
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.
Задачи:
- Формировать представления о кошке и собаке как домашних животных, их внешнем виде, отличительных особенностях, некоторых повадках, с правилами общения с ними.
- Учить детей отвечать на вопросы; активизировать слова: домашнее животное, кошка, шерстка мягкая, пушистая, коготки; собака, лай, хвост колечком.
- Развивать конструктивные способности, внимание, наблюдательность, логическое мышление, сохранные анализаторы.
- Воспитывать у детей гуманное отношение к животным, вызывать желание помогать другим в трудной ситуации.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; наблюдение за животными на прогулке; чтение потешек, сказок и рассказов о животных; дидактические, словесные и подвижные игры («Найди по описанию», «Кто как кричит», «Скажи ласково», «Угадай, кто спрятался», «Чей детеныш?», «Кот и мыши», «Лохматый пес»).
Оборудование:
Игрушки: собака, кошка, бабушка, макет домика, телефон, паровозик.
Строительный материал: кирпичики.
Аудиозапись: телефонный звонок, лай собаки, мяуканье кошки, муз. из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
1. Организационный момент, включает:
Методы и приемы:
| ||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
(Ответы детей). (Ответы детей) - На автобусе, машине, поезде. (Дети двигаются друг за другом по группе под мелодию «Паровозик из Ромашкова»). | - - Мы сначала будем хлопать -А затем мы будем топать А сейчас мы повернемся И друг другу улыбнемся.- Педагог говорит по телефону: - Здравствуй, бабушка! У тебя, что-то случилось? Хорошо, мы приедем. - Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому: Кто рукавички нам теплые вяжет? Сказочку добрую кто нам расскажет? Вкусный-превкусный пирог испечет? И колыбельную песню споет? - Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? -Да, к моей бабушке. Она живет далеко. У нее что-то произошло, и она просит ей помочь. Поможем ей? - Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? . - А на чем вы едете к бабушке ?. -Да, можно доехать на машине, автобусе и на поезде . . - А моя бабушка живет очень далеко. Для того, чтобы к ней попасть, нужно ехать на поезде. Давайте я буду паровозом, а вы - вагончики. - Становитесь друг за другом, и поедем на нашем поезде в гости к бабушке. ,Вагончики, Вагончики ,По рельсам тарахтят, ,Везут в деревню к бабушке Компанию ребят.
- Вот мы и приехали. |
В группе раздается телефонный звонок. |
2. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
| ||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети и педагог встают в круг. Дети зовут бабушку. Собачка. Давайте найдем бабушке собачку? Дети предлагают свои варианты. Ищут собаку. Жучка. - У собаки густая, мягкая шерсть. -Шерсть собаке нужна , чтобы не мерзнуть в холода. -Это уши. -Чтобы слышать не идет ли чужой. -Жучка машет хвостом. -Когда она радуется, видит своих хозяев. -Она любит грызть косточки. . Во дворе. В будке. Нет. Ответы детей: построить домик для собаки. Предложения: построить. -У будки не хватает крыши. -Она сторожит бабушкин двор и дом. -Бабушка кормит ее ,расчесывает шерсть. -Это кошка. -Надо найти кошку. -Мягкая , пушистая. -Это у Мурки ушки. -Чтобы хорошо слышать -На треугольнички.. -Это усы. -Нет. Пушистый. -Четыре лапки -Тихо. -Чтобы подкараулить мышку. Дети говорят слова и повторяют движения. | - Где же бабушка? Давайте ее позовем. - Бабушка! БАБУШКА: - Ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки. ВОСПИТАТЕЛЬ: -Здравствуй, бабушка! Что у тебя случилось? БАБУШКА: - Ой беда! Беда у меня! Потерялись у меня мои помощники, а мне без них в хозяйстве не справиться. ВОСПИТАТЕЛЬ: -Что за помощники такие? БАБУШКА: -А вот послушайте загадку. Гладишь - ласкается Дразнишь - кусается На цепи сидит Дом сторожит: В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. - Кто это ребята? БАБУШКА: - Правильно, ребята, это собака. А зовут мою собаку ЖУЧКА. Вот только найти ее я никак не могу. - Что же нам делать, ребята? - А как? - Ну что, ребята, поможем бабушке найти Жучку? - Ребята, чей это голос? - Давайте ее найдем. Куда же она спряталась? - Вот собачка и нашлась. Ребята, а как ее зовут, кто запомнил? - Правильно! Ее зовут Жучка. Давайте ее погладим -Жучке нравится когда ее гладят, но не нравится, когда трогают ее глазки ,нос ,рот. Она живая, ей может быть не приятно, тогда она может укусить.. - Ребята, а скажите мне, чем покрыто тело собачки? - Потрогайте, какая шерсть? - А как вы думаете, для чего собаке нужна шерсть? - Молодцы! - А что это у собачки? - А для чего собачке уши? - А что сейчас делает Жучка? -А когда Жучка машет хвостом? - Как вы думаете, что собака любит есть? -Молодцы! У собаки крепкие зубы чтобы грызть кости, густая шерсть, чтобы не мерзнуть в холодную погоду, острый слух, чтобы все слышать.. - Скажите, а почему собака – домашнее животное? -А где живет собака? - Конечно, собака живет в будке. А посмотрите-ка, у ЖУЧКИ есть будка? - Так вот наверно почему собака потерялась. Как же нам помочь и Жучке и бабушке? - А как мы можем это сделать? - Посмотрите, возле бабушкиного домика много лежит кирпичиков, давайте из них построим будку для Жучки. -Возьмите каждый по одному кирпичику и подойдите к домику. - Как будем строить будку? - правильно, мы будем класть кирпичики один на другой широкой стороной. Вот так. Посмотрите, как я это делаю. -А сейчас давайте, продолжим строить вместе с вами. - Ребята, вот мы с вами построили стены, а чего еще не хватает у будки? - Конечно, не хватает крыши. Давайте поставим крышу. Вот так. Вот домик для ЖУЧКИ и готов. Больше Жучка не станет убегать от бабушки - Ребята, а скажите, если собака всегда живет с человеком, то она какое животное? - Молодцы, ребята, действительно собака – домашнее животное. А как же собака помогает бабушке? - А бабушка, как о ней заботится? - Ну вот, бабушка, мы и нашли твоего помощника. БАБУШКА: - Ой, спасибо вам ребятки. Нашли мне Жучку. Но ведь у меня потерялся еще один помощник. Вот послушайте, кто это? -Молоко пьет, песенки поет. Чисто умывается, с водой не знается? -Что же нам делать, ребята? Как помочь? -. Давайте ее поищем. БАБУШКА: -А вот и кошка нашлась. Вот куда она спряталась! Зовут мою кошку Мурка. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какая красивая, бабушка, у тебя кошка. Погладьте кошечку, ребята. -Какая шерстка у кошки? -Что это у кошки? -Для чего кошке уши? -На что похожи уши у Мурки?-. -Ребята, а это что у кошки? -А вы знаете, зачем кошке нужны усы? -А усы кошке нужны для того, чтобы хорошо ориентироваться в помещении, на улице. Если у кошки не будет усов, кошка погибнет. -Ребята, кошка любит когда ее гладят по шерстке, но не любит, когда трогают глазки, носик ,усы и дергают за хвост. Какой хвост у Мурки? -Сколько лап у кошки? -Как ходит кошка? -Зачем кошке ходить без шума? -У кошки в лапках спрятались коготки .Когда она ловит мышей, то выпускает их вот так.(показ) Динамическая ПАУЗА -Давайте ПРЕВРАТИМСЯ В КОШЕЧЕК -Кошечка ИДЕТ, ПЕСЕНКУ ПОЕТ: Мяу ,-мяу, -мяу, Мышку я поймаю -Молодцы, из вас получились хорошие кошечки. -А где живет кошка? - Если кошка живет дома, то она, какое животное? - Ребята, а как кошка помогает бабушке? -Правильно, ребята, кошка ловит мышей, поэтому в хозяйстве без нее никак нельзя, мыши все запасы продуктов погрызут. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот бабушка и кошку Мурку мы твою нашли. БАБУШКА: - Спасибо, вам ребятишки. -А давайте, мы все вместе и с Муркой поиграем. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, у меня дома тоже есть кошка, и она очень любит играть с бантиком. Вот, посмотрите, у меня как раз есть лишний бантик, давайте подарим его бабушкиной Мурке, чтобы ей не было скучно, и чтобы она больше из дома не убегала. ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, Бабушка, какие молодцы наши ребята, помогли найти тебе твоих помощников. БАБУШКА: Ой, да молодцы ребятки, теперь Жучка и Мурка от меня не уйдут. А вот вам, за вашу помощь, от меня угощение. ВОСПИТАТЕЛЬ: -Спасибо, бабушка. ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, ну а нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте, попрощаемся с бабушкой. До свидания бабушка ! БАБУШКА: До свидания, ребятишки, приезжайте еще ко мне в гости. ВОСПИТАТЕЛЬ:. Становитесь друг за другом, и поехали. -Вагончики, вагончики. По рельсам тарахтят, Везут обратно в садик Компанию ребят. | 3. Появление бабушки (кукла). Загадка. Раздается лай собаки. |
Закрепление учебного материала:
| ||
Деятельность детй | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети встают «паровозиком» за воспитателем, и под музыку едут в детский сад. Дети садятся на стульчики. К бабушке в деревню. Мы ездили, чтобы помочь бабушке найти ее помощников. Это были кошка и собака. Собака ЖУЧКА, кошка Мурка. Это домашние животные. Они живут с человеком, с бабушкой. Собака Жучка охраняет дом, а кошка Мурка ловит мышей. Бабушка их кормит, чистит шерсть. | ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и приехали обратно в детский сад. Проходите, садитесь на стульчики. -Ребята, куда мы с вами ездили? -Зачем мы к ней ездили? - Что же это за помощники были? - А как зовут собаку и кошку? -Кошка и собака, это какие животные? - Почему их называют домашними? -А как они помогают бабушке? ВОСПИТАТЕЛЬ: -Молодцы! А как бабушка о них заботится? - Правильно, кошку и собаку называют домашними животными, потому что они живут с человеком, и он о них заботится. -А теперь, давайте посмотрим, что бабушка нам в корзинку положила ? -Да здесь в корзинке какие- то конверты лежат. Давайте посмотрим, что в них. | Игра на закрепление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по теме «У бабушки в деревне»
Конспект НОД в средней группе по теме «У бабушки в деревне»...
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему: "У бабушки в деревне"
Занятие по развитию речи " У бабушки в деревне" .Цель: Обобщить знания детей о домашних животных....
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей. Познавательное развитие на тему: «К бабушке в деревню»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2«Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»...
Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.
Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.Задачи: «Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом дом...
Конспект занятия. Тема: "У бабушки в деревне. Домашние животные" Младшая группа.
Закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект занятия по теме " У бабушки в деревне"
Конспект занятия по теме «У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» для средней группы направлен на формирование навыков ведения диалогов, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданн...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе. Тема: «У бабушки в деревне»
Задачи:Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Расширять представления о жизни домашних животных и их детенышах, их роли в жизни человека.Учить правильному обращению с животными....