Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе. Тема: «У бабушки в деревне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кобцева Елена Алексеевна

 

Задачи:

  • Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • Расширять представления о жизни домашних животных и их детенышах, их роли в жизни человека.
  • Учить правильному обращению с животными.

Развивать:

  • умение правильно употреблять существительные, обозначающие животных и детенышей
  • активизировать употребление в речи названий домашних животных и их детёнышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevne_u_babushki.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 станица Новопокровская муниципального образования Новопокровский район

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе.

Тема: «У бабушки в деревне»

Выполнила:

Кобцева Елена Алексеевна

2017 г.

Беседа о домашних животных

Задачи:

  • Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • Расширять представления о жизни домашних животных и их детенышах, их роли в жизни человека.
  • Учить правильному обращению с животными.

Развивать:

  • умение правильно употреблять существительные, обозначающие животных и детенышей
  • активизировать употребление в речи названий домашних животных и их детёнышей

Учить:

  • понимать обобщающие понятия
  • употреблять существительное с обобщающим понятием, использовать в речи глаголы.

Развивать образное восприятие, логическое мышление.

Упражнять в звукоподражании.

Приобщать к слушанию художественного слова.

Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: компьютерная презентация Игрушки: домашние животные собака, кошка, предметные картинки.

Ход занятия

1Организационный момент «Утреннее приветствие» (дети стоят в кругу)

Доброе утро солнце

Доброе утро небо

Доброе утро земля

Доброе утро всем нам.

2 Мотивация. Письмо от бабушки из деревни. Она приглашает ребят в гости.

Воспитатель переодевается и проводит занятие в костюме бабушки. (дети сидят полукругом)

3 Беседа. Бабушка. Дети, я очень рада видеть вас у себя в деревне. Сейчас волшебный экран покажет вам мой дом. Но для этого давайте сядем удобно, спина прямая и подготовим глазки. (гимнастика для глаз). Помните, что работают только глаза, голова не поворачивается. Посмотрите вверх и вниз; вправо и влево. А вот мой дом. (слайд1)

Какое время года сейчас? Как узнали?

Дети -* осень. холодно. **Сейчас осень, идет дождь. На улице холодно

Бабушка-Сейчас осень. На улице холодно. часто идут дожди. Мы живем здесь не одни. Ходите узнать с кем? загадка

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (кошка)

Бабушка берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит: «Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Когда на улице холодно, на печке очень тепло. Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается». Какую пользу приносит человеку?

Дети *ловит мышей**ловит мышей

.Бабушка: Ещё кошки радуют своих хозяев. Если кошка сердится, можно её гладить?

Дети( *нет**нет, может поцарапать)

Бабушка: У кошечки лапки. Мягкие подушки.

А внутри царапки. Острые игрушки.

Ребята, послушайте и отгадайте еще загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Дети *собака ** это собака

Бабушка: Конечно, это собачка. Нашу собачку зовут Дружок. (Бабушка гладит игрушечную собаку.) Дружок всю зиму живет на улице. Как вы думаете, почему он живет во дворе?

Дети** сторожит дом

Бабушка: Дед смастерил ему домик, как он называется?

Дети: * будка**будка (слайд1)

Бабушка: Собаки меняют свою шерсть, она становится густой и теплой, поэтому им не холодно даже на морозе. Дружок наш друг, он любит когда его гладят, но на чужих он лает. К чужим собакам можно подходить?

Дети*нет ** нельзя, укусит.

Бабушка.

У крыльца лохматый пёс.

Лёг, уткнувши в лапы нос.

Тихо. Мирно он сопит.

Может дремлет, может спит.

А попробуй, сунься вор-

Вмиг залает на весь двор.

Дети, отгадайте, про кого эта загадка?

сено день и ночь жуёт,

много молока даёт

Дети*** корова ** это корова

Бабушка. Конечно, все знают – это корова. (слайд) Какую пользу она приносит. ?

Дети** молоко

Бабушка Что даёт корова человеку?

Дети* молоко

Бабушка. Она дает вкусное и полезное молоко. что делают из молока.

Дети. ** сметану, творог, масло

Бабушка. Где живёт корова?

Дети. * на улице ** в доме

Бабушка. Мы сделали специальный сарай, там тепло. (Показывает загон. слайд)

Что ест корова?

Дети. * траву ** она ест траву

Бабушка. Зимой везде будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись корова, что будет есть? Мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи-стога и привезли домой. (слайд)

Вот ёщё одна загадка

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытцами цок - цок,

Покатай меня, дружок! (Лошадь, конь). Лошадь, как и корова живёт зимой в сарае. Мы кормим её сеном. А как она нам помогает?

Дети. * на ней ездят ** на ней ездят, перевозит груз.

Бабушка. Чем можно заменить лошадь в городе? На чём можно ездить и возить груз?

Дети*** На машине

Бабушка. Как одним словом назвать кошку, собаку, корову, лошадь?

Дети*** домашние животные

Бабушка. Эти животные называются домашние или дикие.

Дети. *домашние

Бабушка. Они живут рядом с домом.

Зачем мы их держим около себя?

Дети. * мы их любим** пользу приносят

Бабушка. У кого есть домашние? Кто (ответы детей)

4. Игра «Кто чем полезен».с картинками

Корова (дает молоко)***выбирают животное ** то чем полезно

Кошка (ловит мышей).

Собака (охраняет дом).

Лошадь (перевозит тяжести).

Бабушка Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных, поэтому заботимся о них кормим, поим. Чистим. А они приносят большую пользу нам с дедом.

5. Физкультминутка.

Кошка ходит по – кошачьи, (пружинистый шаг) А собака по-собачьи (ходьба с высоким подъемом колена) По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед (подскоки)

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком (шаг на месте).

У всех животных появляются детёныши. Но малыши потерялись. Помогите им найти свою маму.

6. Игра «Чей малыш?» (с использованием презентации)слайд3

у коровы кто? - телёнок

У лошади?- жеребёнок

У кошки? -котёнок

У собаки? -щенок

7. Давайте попробуем поговорить на языке домашних животных.

Что делает корова когда зовёт своего малыша?***мычит

Как корова мычит? *му-му

Что делает лошадь когда зовёт своего малыша?***игогочет

Как лошадка кричит? * и-го-го

Что делает собака когда зовёт своего малыша?**тявкает, лает

Как собака лает? * гав -гав

Что делает кошка когда зовёт своего малыша? **мяукает

Как кошка мяукает? * мяу-мяу

Бабушка. Как много вы знаете о домашних животных. Я подарю вам на память картинки, вы можете их сами раскрасить. Дети благодарят бабушку и раскрашивают силуэты животных

*младший возраст **средний возраст


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»

Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...

Конспект образовательной деятельности по «познавательному развитию» раздел «Ознакомление с предметным окружением и с миром природы» Тема: Яйцо с «сюрпризом»

Конспект занятия, цель которого средствами мини-музея обогатить знания детей по теме: «Яйцо с «сюрпризом»». Занятие рассчитано на детей старшей группы 5-6 лет.К конспекту прила...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В мире опасных предметов» для детей средней группы

Закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....