Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе. Тема: «У бабушки в деревне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
- Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Расширять представления о жизни домашних животных и их детенышах, их роли в жизни человека.
- Учить правильному обращению с животными.
Развивать:
- умение правильно употреблять существительные, обозначающие животных и детенышей
- активизировать употребление в речи названий домашних животных и их детёнышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_derevne_u_babushki.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 станица Новопокровская муниципального образования Новопокровский район
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе.
Тема: «У бабушки в деревне»
Выполнила:
Кобцева Елена Алексеевна
2017 г.
Беседа о домашних животных
Задачи:
- Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Расширять представления о жизни домашних животных и их детенышах, их роли в жизни человека.
- Учить правильному обращению с животными.
Развивать:
- умение правильно употреблять существительные, обозначающие животных и детенышей
- активизировать употребление в речи названий домашних животных и их детёнышей
Учить:
- понимать обобщающие понятия
- употреблять существительное с обобщающим понятием, использовать в речи глаголы.
Развивать образное восприятие, логическое мышление.
Упражнять в звукоподражании.
Приобщать к слушанию художественного слова.
Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Материал: компьютерная презентация Игрушки: домашние животные собака, кошка, предметные картинки.
Ход занятия
1Организационный момент «Утреннее приветствие» (дети стоят в кругу)
Доброе утро солнце
Доброе утро небо
Доброе утро земля
Доброе утро всем нам.
2 Мотивация. Письмо от бабушки из деревни. Она приглашает ребят в гости.
Воспитатель переодевается и проводит занятие в костюме бабушки. (дети сидят полукругом)
3 Беседа. Бабушка. Дети, я очень рада видеть вас у себя в деревне. Сейчас волшебный экран покажет вам мой дом. Но для этого давайте сядем удобно, спина прямая и подготовим глазки. (гимнастика для глаз). Помните, что работают только глаза, голова не поворачивается. Посмотрите вверх и вниз; вправо и влево. А вот мой дом. (слайд1)
Какое время года сейчас? Как узнали?
Дети -* осень. холодно. **Сейчас осень, идет дождь. На улице холодно
Бабушка-Сейчас осень. На улице холодно. часто идут дожди. Мы живем здесь не одни. Ходите узнать с кем? загадка
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (кошка)
Бабушка берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит: «Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Когда на улице холодно, на печке очень тепло. Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается». Какую пользу приносит человеку?
Дети *ловит мышей**ловит мышей
.Бабушка: Ещё кошки радуют своих хозяев. Если кошка сердится, можно её гладить?
Дети( *нет**нет, может поцарапать)
Бабушка: У кошечки лапки. Мягкие подушки.
А внутри царапки. Острые игрушки.
Ребята, послушайте и отгадайте еще загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети *собака ** это собака
Бабушка: Конечно, это собачка. Нашу собачку зовут Дружок. (Бабушка гладит игрушечную собаку.) Дружок всю зиму живет на улице. Как вы думаете, почему он живет во дворе?
Дети** сторожит дом
Бабушка: Дед смастерил ему домик, как он называется?
Дети: * будка**будка (слайд1)
Бабушка: Собаки меняют свою шерсть, она становится густой и теплой, поэтому им не холодно даже на морозе. Дружок наш друг, он любит когда его гладят, но на чужих он лает. К чужим собакам можно подходить?
Дети*нет ** нельзя, укусит.
Бабушка.
У крыльца лохматый пёс.
Лёг, уткнувши в лапы нос.
Тихо. Мирно он сопит.
Может дремлет, может спит.
А попробуй, сунься вор-
Вмиг залает на весь двор.
Дети, отгадайте, про кого эта загадка?
сено день и ночь жуёт,
много молока даёт
Дети*** корова ** это корова
Бабушка. Конечно, все знают – это корова. (слайд) Какую пользу она приносит. ?
Дети** молоко
Бабушка Что даёт корова человеку?
Дети* молоко
Бабушка. Она дает вкусное и полезное молоко. что делают из молока.
Дети. ** сметану, творог, масло
Бабушка. Где живёт корова?
Дети. * на улице ** в доме
Бабушка. Мы сделали специальный сарай, там тепло. (Показывает загон. слайд)
Что ест корова?
Дети. * траву ** она ест траву
Бабушка. Зимой везде будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись корова, что будет есть? Мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи-стога и привезли домой. (слайд)
Вот ёщё одна загадка
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытцами цок - цок,
Покатай меня, дружок! (Лошадь, конь). Лошадь, как и корова живёт зимой в сарае. Мы кормим её сеном. А как она нам помогает?
Дети. * на ней ездят ** на ней ездят, перевозит груз.
Бабушка. Чем можно заменить лошадь в городе? На чём можно ездить и возить груз?
Дети*** На машине
Бабушка. Как одним словом назвать кошку, собаку, корову, лошадь?
Дети*** домашние животные
Бабушка. Эти животные называются домашние или дикие.
Дети. *домашние
Бабушка. Они живут рядом с домом.
Зачем мы их держим около себя?
Дети. * мы их любим** пользу приносят
Бабушка. У кого есть домашние? Кто (ответы детей)
4. Игра «Кто чем полезен».с картинками
Корова (дает молоко)***выбирают животное ** то чем полезно
Кошка (ловит мышей).
Собака (охраняет дом).
Лошадь (перевозит тяжести).
Бабушка Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных, поэтому заботимся о них кормим, поим. Чистим. А они приносят большую пользу нам с дедом.
5. Физкультминутка.
Кошка ходит по – кошачьи, (пружинистый шаг) А собака по-собачьи (ходьба с высоким подъемом колена) По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед (подскоки)
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком (шаг на месте).
У всех животных появляются детёныши. Но малыши потерялись. Помогите им найти свою маму.
6. Игра «Чей малыш?» (с использованием презентации)слайд3
у коровы кто? - телёнок
У лошади?- жеребёнок
У кошки? -котёнок
У собаки? -щенок
7. Давайте попробуем поговорить на языке домашних животных.
Что делает корова когда зовёт своего малыша?***мычит
Как корова мычит? *му-му
Что делает лошадь когда зовёт своего малыша?***игогочет
Как лошадка кричит? * и-го-го
Что делает собака когда зовёт своего малыша?**тявкает, лает
Как собака лает? * гав -гав
Что делает кошка когда зовёт своего малыша? **мяукает
Как кошка мяукает? * мяу-мяу
Бабушка. Как много вы знаете о домашних животных. Я подарю вам на память картинки, вы можете их сами раскрасить. Дети благодарят бабушку и раскрашивают силуэты животных
*младший возраст **средний возраст
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»
Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей (Ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе по теме: «Дружба детей разных национальностей»
Создать условия для формирования доброжелательного и уважительного отношения к людям разных национальностей....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ – ознакомление с природным миром) детей второй младшей группы Тема: «Весна пришла»
У детей формируются представления об измененях. происходящих с приходом весны....
Конспект образовательной деятельности по «познавательному развитию» раздел «Ознакомление с предметным окружением и с миром природы» Тема: Яйцо с «сюрпризом»
Конспект занятия, цель которого средствами мини-музея обогатить знания детей по теме: «Яйцо с «сюрпризом»». Занятие рассчитано на детей старшей группы 5-6 лет.К конспекту прила...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В мире опасных предметов» для детей средней группы
Закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....