Конспект ОД по «Познавательному развитию»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конюхова Ольга Юрьевна

 воспитывать умение детей  правильно вести себя в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_sinichku.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по  «Познавательному развитию»

(старшая  подгруппа)

«Сказка про Синичку»

Цель: воспитывать умение детей  правильно вести себя в природе.

                                                   Задачи:

П. Р. Учить наблюдать за птицами, подкармливать их. Закреплять умение различать количество один-много.

Р.Р.  Обогащать речь детей глаголами: летает, клюет;  упражнять в правильном воспроизведении слов и несложных фраз (из 2 слов )

Ф.Р. Учить передавать простейшие движения  (помахать крыльями, как птицы), формировать правильную осанку.

Х.-Э. Рассматривать с детьми иллюстрации, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

С.-К. Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого.

Словарная работа:   корм, клюет.

Материал к образовательной деятельности : картинки с изображением птиц, игрушка – Каркуша,  мультимедийная  презентация.

Оборудование: проектор, экран,  аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением  городских птиц, беседы о способах питания зимующих птиц, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, кормление птиц во время прогулки.

Ход занятия:

В. Ребятки, к нам сегодня прилетела в гости Каркуша, которая принесла нам сказку  о своих друзьях -   птичках.  

Воспитатель начинает рассказ:

1 слайд – название сказки

2 слайд: жила – была на свете, маленькая птичка – Синичка.  Все лето она летала, горя не знала – солнышко пригревает,  еды кругом разной  много

3 слайд: где зернышко найдет, в другом месте ягодку клюет,

4 слайд: в траве букашек ловила.

5 слайд: но с приходом зимы  пришлось  Синичке не просто – занесло снегом все кругом,  ни ягод, ни букашек, ни зернышек невидно.

6 слайд: скачет синичка по снегу,

7 слайд: лапками землю роет – пропитание себе ищет, да только все напрасно, нет ничего.

8 слайд: тут еще на беду, увидела Синичка -  кот  за деревом сидит, караулит ее, хочет схватить .

9 слайд: вспорхнула  наша птичка,

10 слайд:  села на ветку и пригорюнилась. А дерево то, стояло как раз возле одного детского садика.

11 слайд: и вот видит Синичка, ребята  вынесли какой - то маленький домик, насыпали туда семечек, зернышек и повесили на дерево.

Далее рассказ продолжается без наглядного сопровождения

Решила Синичка попробовать угощенье – слетела со своей ветки, села на краешек домика, а там еды – видимо не видимо : зернышки, семечки, хлебные крошки.

Наелась наша птичка досыта и думает : «А другие то пташки не знают где бы еды раздобыть, надо поскорее лететь  и рассказать им об этом чудесном месте».

Летит, и видит, сидит стайка воробьев на крыше, нахохлились от холода и голода.   Показала  им Синичка  то место, где еды много. Наелись и эти пичужки, а Синичка полетела дальше.

Побывала она в парке, и оказалось что и там люди подкармливают птичек, чтоб те не погибли от голода.  Раскладывают пшено на пеньках, а то и  прямо на снегу рассыпают. Которые птички посмелее – корм прямо с ладошек берут.

С тех пор, каждый день стала Синичка прилетать на знакомую кормушку, зернышек поклевать.

Продолжение показа слайдов.

12 слайд

В. Как  называется это домик для птиц?

Д. Кормушка.

В.  Катя, как называется домик для птиц ?

К. Кормушка.

В.  Денис, как называется домик для птиц ?

Д. Кормушка

В.  Владик, как называется домик для птиц ?

Вл. Кормушка.

13 слайд

В. Не забыли ребятки, как называется эта птичка ?

 Д. синичка.

В. А что она делает в кормушке?

Д. Клюет зерно.

 В. Лена, что делает синичка ?

Л. Клюют крошки.

В.  Владик, что делает синичка ?

Вл. Ест зернышки.

В.  Сережа, что делает синичка ?

С. Клюют семечки.

14 слайд

В. сколько птичек изображено   на картинке ?

Д.  одна .

В. Лена,  сколько птичек изображено   на картинке ?

Л. Одна.

В. Владик, сколько птичек изображено   на картинке ?

Вл. Одна.

В. Вова,   сколько птичек изображено   на картинке ?

Вова. Одна.

В. что делает птичка ?

Н. летит.

В. Катя, что делает птичка ?

К. летает.

15 слайд

В. ребятки, посмотрите сколько птичек прилетело в кормушку, как вы думаете сколько здесь птичек ?

Д.  много.

В. Владик, сколько здесь птичек ?

Вл. Много.

В. Лена, сколько здесь птичек ?

Л. Много.

В. Никита, сколько здесь птичек ?

Н. много.

Ответы детей.

В. правильно, а как называются птички которые прилетели на кормушку ?

Д.  воробьи

16 слайд

В. какая красивая птичка,  какого цвета у нее  животик ?

Д.  желтый.

В. Вова, какого цвета у нее  животик ?

Вова. Желтый.

В. Лена, какого цвета у нее  животик ?

Лена. Желтый

В. Сережа, какого цвета у нее  животик ?

Сережа. Желтый

17 слайд

В. посмотрите, птичкам корм разложили на пеньке, а что можно давать птичкам поесть ?

Денис : зерном

Лена : семечки

Владик : хлеб

18 слайд

В. какое время года здесь показано ?

Д. зима

В. ребятки, а что мы видим на этой картинке ?

Сережа : птички едят корм.

Владик : ребятки кормят птиц.

Денис : прилетели в парк.

19 слайд

В. а вот и тот детский садик, куда прилетела в первый раз синичка, но посмотрите-ка, теперь не только  синичка туда прилетает, но и …, кто еще прилетел к ребяткам в гости на участок ?

Никита : вороны

Владик : большие птички

Катя : воробьи.

20 слайд :

В. Обрадовалась Синичка,  что теперь не придется ей и другим птичкам зимой голодать, села на ветку и весело запела …

В. умницы ребятки, вы хорошо и внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы, вот какую интересную сказку нам показала Каркуша, а сейчас мы с вами отдохнем и полетаем как птички.

Дети с воспитателем имитируют полет птиц, и подлетают к картинкам с изображением птиц.

 Воспитатель предлагает детям  поиграть в игру «Кто так поет?»

Заранее приготовлены изображения птиц – воробей, синица, ворона. Звучит фонограмма с голосами птиц.

ребятки,  кто это так поет?

Д. воробей.

В. Лена, покажи на картинке, где воробей?

Ребенок показывает.

В. Владик, кто это ?

Ребенок отвечает. И так задаются вопросы  каждому ребенку.

В. как поет воробей ?

Д. чик – чирик.

Следующий голос вороны, вопрос воспитателя : «Кто так поет?»,  так же  обращается сначала к каждому ребенку, затем предлагает детям повторить голос вороны, синицы.

В конце игры воспитатель хвалит детей за правильные ответы,  Каркушу за интересную сказку  предлагает пригласить ее на свой участок  и положить корм для птиц в кормушку.

Итоги деятельности с описанием дальнейшего использования :

Использовать полученные знания  на прогулках. Цель : продолжать заботиться о природе, птицах, раскладывать корм в кормушки.

Конспект ОД по  «Познавательному развитию»

(младшая  подгруппа)

«Сказка про Синичку»

Цель: воспитание правильно вести себя в природе.

                                                   Задачи:

П. Р. Учить наблюдать за птицами, подкармливать их.

Р.Р.  Обогащать речь детей глаголами: летает, клюет.

Ф.Р. Учить передавать простейшие движения  (помахать крыльями, как птицы), формировать правильную осанку.

Х.-Э. Рассматривать с детьми иллюстрации, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

С.-К. Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого.

Словарная работа:   корм, клюет.

Материал к образовательной деятельности : картинки с изображением птиц, игрушка – Каркуша,  мультимедийная  презентация.

Оборудование: проектор, экран,  аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением  городских птиц, беседы о способах питания зимующих птиц, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, кормление птиц во время прогулки.

Ход занятия:

В. Ребятки , к нам сегодня прилетела в гости Каркуша, которая принесла нам сказку  о своих друзьях -   птичках.  

Воспитатель начинает рассказ:

1 слайд название сказки

2 слайд: жила – была на свете, маленькая птичка – Синичка.  Все лето она летала, горя не знала – солнышко пригревает,  еды кругом разной  много

3 слайд:  где зернышко найдет, в другом месте ягодку клюет,

4 слайд: в траве букашек ловила.

5 слайд: но с приходом зимы  пришлось  Синичке не просто – занесло снегом все кругом,  ни ягод, ни букашек, ни зернышек невидно.

6 слайд: скачет синичка по снегу,

7 слайд лапками землю роет – пропитание себе ищет, да только все напрасно, нет ничего.

8 слайд: тут еще на беду, увидела Синичка -  кот  за деревом сидит, караулит ее, хочет схватить .

9 слайд: вспорхнула  наша птичка,

10 слайд:  села на ветку и пригорюнилась. А дерево то, стояло как раз возле одного детского садика.

11 слайд: и вот видит Синичка, ребята  вынесли какой - то маленький домик, насыпали туда семечек, зернышек и повесили на дерево.

Далее рассказ продолжается без наглядного сопровождения

Решила Синичка попробовать угощенье – слетела со своей ветки, села на краешек домика, а там еды – видимо не видимо : зернышки, семечки, хлебные крошки.

Наелась наша птичка досыта и думает : «А другие то пташки не знают где бы еды раздобыть, надо поскорее лететь  и рассказать им об этом чудесном месте».

Летит, и видит, сидит стайка воробьев на крыше, нахохлились от холода и голода.   Показала  им Синичка  то место, где еды много. Наелись и эти пичужки, а Синичка полетела дальше.

Побывала она в парке, и оказалось что и там люди подкармливают птичек, чтоб те не погибли от голода.  Раскладывают пшено на пеньках, а то и  прямо на снегу рассыпают. Которые птички посмелее – корм прямо с ладошек берут.

С тех пор, каждый день стала Синичка прилетать на знакомую кормушку, зернышек поклевать.

Продолжение показа слайдов.

12 слайд

В. Посмотрите, ребятки вот он какой домик для птиц – кормушка, давайте скажем вместе – кормушка.

Д. Кормушка.

В.  Диана, как называется домик для птиц ?

Д. Кормушка.

В.  Гордей, как называется домик для птиц ?

Г. Кормушка

13 слайд

В. Сидит синичка в кормушке, зернышки, семечки клюют. Давайте скажем вместе – клюет.

Д. Клюет.

 В. Полина, что делает синичка ?

П. Клюет.

В. Гордей, что делает синичка ?

Г.  Клюет.

14 слайд

В. Видите, ребятки, как птичка умеет летать, крыльями машет и летит. Что делает птичка ?

Д. летит.

В. Диана, что делает птичка ?

Д. летит.

В. Соня, что делает птичка ?

С. летит.

15 слайд

В. ребятки, посмотрите сколько много  птичек прилетело в кормушку, как вы думаете сколько здесь птичек ?

Д.  много.

В. Диана, сколько здесь птичек ?

Д. Много.

В. Мы сейчас с вами отдохнем, поиграем. Вставайте, и покажем нашей гостье как мы умеем «летать».

Дети с воспитателем выходят в центр зала, выполняют имитационные движения, затем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика :

Пой-ка, подпевай-ка: 
Десять птичек – стайка. (хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,  (поочередно загибаем пальцы)
Эта птичка – воробей. 
Эта птичка – совушка, 
Сонная головушка. 
Эта птичка – свиристель, 
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, 
Серенькое перышко. 
Эта – зяблик. 
Эта – стриж. 
Эта – развесёлый чиж. 
Ну, а эта – злой орлан. 
Птички, птички – по домам! (имитационные движения – «машем крыльями»

16 слайд

В. какая красивая птичка, полетела она в парк.

17 слайд

В. посмотрите, птичкам корм разложили на пеньке, а что можно давать птичкам поесть ?

Диана : зерном

Лиза  : семечки

18 слайд

В.  а вот и парк, много слетелось сюда птичек, потому что ребятки их угощают вкусными зернышками. Посмотрите-ка, одна птичка села прямо на ладошку, берет корм с ладошки. Сколько птичек сидит на ладошке?

Д. одна.

19 слайд

В. а вот и тот детский садик, куда прилетела в первый раз синичка, но посмотрите-ка, теперь не только маленькая  синичка туда прилетает, но и другие птицы – большие. Давайте скажем: большие.

Д. большие.

20 слайд :

В. Обрадовалась Синичка,  что теперь не придется ей и другим птичкам зимой голодать, села на ветку и весело запела …

В. умницы ребятки, вы хорошо и внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы, вот какую интересную сказку нам показала Каркуша,  предлагает пригласить Каркушу на свой участок  и положить корм для птиц в кормушку.

Итоги деятельности с описанием дальнейшего использования :

Использовать полученные знания  на прогулках. Цель : продолжать заботиться о природе, птицах, раскладывать корм в кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....